Судья Московского городского суда Мисюра С. Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ООО "Ф.О.Н" Соловьевой С.А. на постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы Липатова О.В. N 19-43-З01-00037/01 от 04.04.2019 и решение Кузьминского районного суда г. Москвы от 09.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении ООО "Ф.О.Н", УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы N 19-43-З01-00037/01 от 04.04.2019 ООО "Ф.О.Н" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Решением Кузьминского районного суда г. Москвы от 09.07.2019 указанное постановление изменено, из него исключены указание на нарушение организацией п. 14. Правил размещения и содержания информационных конструкций в г. Москве, а также на наличие отягчающих вину организации обстоятельств в виде повторности. В остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба ООО "Ф.О.Н" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "Ф.О.Н" Соловьева С.А. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи Кузьминского районного суда г. Москвы, ссылаясь на незаконность постановленных актов о привлечении ООО "Ф.О.Н" к административной ответственности, недоказанности факта совершения обществом вмененного ему правонарушения.
Законный представитель ООО "Ф.О.Н" извещен о дне и месте судебного разбирательства, суд не явился, направил защитника Соловьеву С.А, которая доводы жалобы поддержала.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав объяснения защитника ООО "Ф.О.Н" Соловьевой С.А, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи Кузьминского районного суда г. Москвы.
Часть 2 статьи 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" предусматривает административную ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок.
Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве" утверждены Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве (далее - Правила), которые определяют виды информационных конструкций, размещаемых в городе Москве, устанавливают требования к указанным информационным конструкциям, их размещению и содержанию.
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что информационная конструкция - объект благоустройства, выполняющий функцию информирования населения города Москвы и соответствующий требованиям, установленным настоящими Правилами.
В соответствии с п. п. 3.5, 3.5.1 Правил под вывеской понимается информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины и окна, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п. 5 Правил, Содержание информационных конструкций, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих Правил, размещенных на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений (далее - объекты), осуществляется собственниками (правообладателями) данных объектов.
Содержание информационных конструкций, указанных в пункте 3.5 настоящих Правил (далее - вывески), осуществляется организацией, индивидуальным предпринимателем, которые являются собственниками (правообладателями) конструкции, сведения о которых содержатся в данных информационных конструкциях и в месте фактического нахождения (осуществления деятельности) которых данные информационные конструкции размещены (далее - владельцы вывесок).
В силу п. 18.3.2 Правил, при использовании в настенной конструкции, размещаемой на фризе, подложки указанная подложка размещается на фризе на длину, соответствующую физическим размерам занимаемых соответствующими организациями, индивидуальными предпринимателями помещений. Высота подложки, используемой для размещения настенной конструкции на фризе, должна быть равна высоте фриза. Общая высота информационного поля (текстовой части), а также декоративно-художественных элементов настенной конструкции, размещаемой на фризе в виде объемных символов, не может быть более 70 процентов высоты фриза (с учетом высоты выносных элементов строчных и прописных букв за пределами размера основного шрифта, а также высоты декоративно-художественных элементов), а их длина - не более 70 процентов длины фриза. Объемные символы, используемые в настенной конструкции на фризе, должны размещаться на единой горизонтальной оси. В случае размещения на одном фризе несколько настенных конструкций для них может быть организована единая подложка для размещения объемных символов.
Соблюдение указанных Правил является обязательным для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации информационных конструкций в городе Москве.
Согласно п. 34 Правил, контроль за выполнением требований к размещению вывесок, а также выявление вывесок, не соответствующих требованиям настоящих Правил, осуществляется Объединением административно-технических инспекций адрес в рамках полномочий по контролю в сфере благоустройства.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, должностными лицами Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы, 06.02.2019 в 14 часов 40 минут проведено обследование по адресу: г. Москва, Рязанский проспект, д. 46, корп. 2. По результатам обследования сотрудником Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы зафиксирован факт нарушения ООО "Ф.О.Н." п. 18.3.2 Правил, выразившийся в размещении на фризе здания (строения) информационной конструкции с текстом "ФОНБЕТ" и изображением стрелки, подложка которой выполнена не на всю высоту фриза.
Действия ООО "Ф.О.Н" квалифицированы по части 2 статьи 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях".
Факт нарушения и виновность ООО "Ф.О.Н" в его совершении подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении N 19-43-З01-00037/01 от 12.03.2019; поручением заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы N 19-43-Л03-172 от 06.02.2019; рапортом главного инспектора ОАТИ г. Москвы Захарина С.В.; фотоматериалами; договором субаренды помещения от 01.06.2016 с поэтажным планом; актом приема-передачи помещения; выпиской из ЕГРЮЛ; актом обследования территории от 06.02.2019; показаниями в суде первой инстанции свидетеля Захарина С.В.;
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ООО "Ф.О.Н" правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", т.к. данное юридическое лицо в нарушение п. 18.3.2 Правил размещения и содержания информационных конструкций в г. Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве" допустило нарушение требований к размещению информационных конструкций в городе Москве.
Выводы должностного лица и судьи о виновности ООО "Ф.О.Н" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" являются действия (бездействия), выразившиеся в нарушении установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций. Перечень таких нарушений перечислен не только в самой части 2 статьи 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45, но и в тексте Правил размещения и содержания информационных конструкций в г. Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве".
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ООО "Ф.О.Н" имелась возможность для соблюдения законодательства г. Москвы, за нарушение которого ч. 2 ст. 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Довод жалобы о том, что административным органом пропущен срок давности привлечения к административной ответственности за совершение вмененного правонарушения не обоснован. Правонарушение, совершенное ООО "Ф.О.Н" выявлено в ходе обследования территории 06.02.2019, постановление о привлечении к ответственности вынесено 04.04.2019 в пределах процессуального срока.
Тот факт, что ранее 11.09.2018 административным органом в ходе проведения обследования территории выявлено аналогичное правонарушение, совершенное ООО "Ф.О.Н", по факту размещения информационных конструкций, не свидетельствует о нарушении ОАТИ г. Москвы срока давности вынесения обжалуемого постановления. Кроме того, из представленных защитой документов из ранее рассмотренного дела об административном правонарушении усматривается, что в ходе проведенного 11.09.2018 обследования территории, были выявлены иные нарушения ООО "Ф.О.Н" Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве.
Выявленное административным органом правонарушение является длящимся, поэтому срок давности привлечения к ответственности за его совершение начинает течь с момент выявления правонарушения. В данном случае с 06.02.2019.
По указанной причине довод жалобы о том, судом при рассмотрении дела нарушено право заявителя на объективность и беспристрастность судебного разбирательства, что выразилось, по мнению заявителя, в отказе в истребовании материалов ранее рассмотренного дела об административном правонарушении по фактам проверки от 11.09.2018, не может являться основанием для отмены состоявшегося судебного решения, поскольку, оснований для истребования этих материалов не имелось.
Судья, обоснованно признав совокупность имеющихся доказательств достаточной для проверки законности и обоснованности обжалуемого постановления и доводов жалобы, рассмотрел дело по имеющимся в деле доказательствам.
Довод жалобы о том, что ООО "Ф.О.Н" не является субъектом правонарушения, поскольку ответственность за нарушение вышеназванных положений Закона несет собственник здания, считаю несостоятельным.
В соответствии с п.48 Правил размещения и содержания информационных конструкций в г. Москве ответственность за нарушение требований настоящих Правил к содержанию и размещению информационных конструкций (вывесок), указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, несут владельцы данных вывесок, в том числе в части безопасности размещаемых конструкций и проведения работ по их размещению.
В случае отсутствия дизайн-проекта размещения вывесок, согласованного в установленном порядке Москомархитектурой, ответственность за нарушение требований настоящих Правил к содержанию и размещению информационных конструкций (вывесок), указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, при размещении вывесок на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков несут собственники данных торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков, в том числе в части безопасности размещаемых конструкций и проведения работ по их размещению.
В соответствии с пунктами 53, 54 Национального стандарта ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст) торговый центр - совокупность торговых предприятий и/или предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный или специализированный ассортимент товаров и универсальный ассортимент услуг, расположенных на определенной территории в зданиях или строениях, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что здание по адресу: г. Москва, Рязанский проспект, д. 46, корп. 2 соответствует вышеназванным требованиям, необходимым для признания его торговым центром или торговым комплексом, следовательно, ответственность за нарушение Правил, при размещении вывесок на внешних поверхностях нежилого здания несут владельцы этих вывесок, в т.ч. ООО "Ф.О.Н".
Кроме того, в соответствии с данными интернет ресурса "Публичная кадастровая карта" вид разрешенного использования земельного участка 77:04:0002013:11519, расположенного по адресу: Москва, Рязанский проспект, вл.46, корп.2 имеет код классификатора 4.4. "магазины" - для размещения объектов розничной торговли (размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м.), тогда как классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 для торговых центров устанавливается иной вид разрешенного использования - 4.2 "Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы), в которые входят объекты капитального строительства, общей площадью свыше 5000 кв. м с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров, и (или) оказание услуг в соответствии с содержанием видов разрешенного использования с кодами 4.5 - 4.8.2; размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей торгового центра.
Суд правомерно исключил из объективной стороны правонарушения указание на нарушение организацией п. 14. Правил размещения и содержания информационных конструкций в г. Москве, а также указание на наличие отягчающих вину организации обстоятельств в виде повторности. Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции не имеется.
Решение судьи районного суда вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Все необходимые сведения, предусмотренные ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, включая сведения о лице его составившем, в нем отражены.
Довод жалобы о том, что судом не был исследован подлинник административного материала, не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого решения. В ходе рассмотрения дела судом был истребован административный материал, который поступил из административного органа в виде прошитой заверенной копии, скрепленной печатью ОАТИ г. Москвы. Оснований полагать, что данный материал не полон, не имеется. Данных о наличии обстоятельств, указывающих неполноту представленных документов, либо их несоответствие имеющимся у стороны защиты документам, не получено.
По существу доводы жалобы ООО "Ф.О.Н" не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления и судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда г. Москвы при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении, оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Определенные должностным лицом ОАТИ г. Москвы вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям статей 2.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, назначенное наказание является справедливым.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ должностным лицом и судьей районного суда соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда, РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы N 19-43-З01-00037/01 от 04.04.2019, в части не измененной решением судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 09.07.2019, решение судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 09.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении ООО "Ф.О.Н" оставить без изменений, жалобу защитника ООО "Ф.О.Н" Соловьевой С.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С. Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.