Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе индивидуального предпринимателя Разокова Ш.А. на постановление судьи Бабушкинского районного суда города Москвы от 25.12.2018, которым индивидуальный предприниматель Разоков Шероз Абдусамадович привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400000 рублей, УСТАНОВИЛ:
28.08.2018 сотрудниками ОВМ ОМВД России по СВАО ГУ МВД РФ по г. Москве была проведена проверка соблюдения положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства, соблюдения правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, осуществления трудовой деятельности иностранными работниками по адресу: г.Москва, Снежная, д.25.
18.09.2018 ст. инспектором ОВМ УВД по СВАО ГУ МВД РФ по г. Москве в отношении индивидуального предпринимателя Разокова Ш.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, административный материал передан для рассмотрения в Бабушкинский районный суд г. Москвы.
Постановлением судьи Бабушкинского районного суда города Москвы от 25.12.2018 индивидуальный предприниматель Разоков Ш.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, индивидуальный предприниматель Разоков Ш.А. выражает несогласие с принятым постановлением, просит его изменить, назначить наказание в виде предупреждения. В обоснование жалобы указывает на излишнюю суровость назначенного ему наказания.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Разоков Ш.А. доводы жалобы подержал.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснение Разокова Ш.А, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.
Административная ответственность по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, предусмотрена за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Административная ответственность по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ наступает за нарушения, предусмотренные частями 1-3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 N 115 "О правовом положении иностранных граждан в РФ", (в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Как следует из представленных материалов и установлено судьей районного суда, в ходе проверки законности привлечения индивидуальным предпринимателем Разоковым Ш.А. к труду иностранной рабочей силы, установлен факт несоблюдения индивидуальным предпринимателем Разоковым Ш.А. требований п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115 "О правовом положении иностранных граждан в РФ", выразившийся в невыполнении обязанности по уведомлению уполномоченного территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации в установленный срок (до 03.09.2018), о заключении 28.08.2018 трудового договора с гражданином Республики Таджикистан Мусоевым С.С.
Действия Разокова Ш.А. квалифицированы по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы факт совершения административного правонарушения и вина индивидуального предпринимателя Разокова Ш.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением начальника ОВМ УВД по СВАО ГУ МВД РФ по г. Москве N197 от 28.08.2018 о проведении проверки; протоколом осмотра территории от 28.02.2018; кассовым чеком; письменным объяснением Мусоева С.С.; фотоматериалом; паспортом, патентом Мусоева С.С.; выпиской из ЦБДУИГ; актом внеплановой выездной проверки N 197 от 03.09.2018; выпиской из ЕГРИП в отношении индивидуального предпринимателя Разокова Ш.А.; протоколом об административном правонарушении от 18.09.2018, составленным в отношении индивидуального предпринимателя Разокова Ш.А. по ч. 4 ст.18.15 КоАП РФ.
Представленные доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ обоснованно признаны допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия индивидуального предпринимателя Разокова Ш.А. правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку он не выполнил обязанность по уведомлению уполномоченного территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации в установленный срок (до 03.09.2018), о заключении 28.08.2018 трудового договора с гражданином Республики Таджикистан Мусоевым С.С.
Выводы судьи о виновности индивидуального предпринимателя Разокова Ш.А. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным при производстве по делу. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
По существу в жалобе Разокова Ш.А. не содержится каких-либо новых данных, не учтенных должностным лицом административного органа и судьей районного суда при рассмотрении дела. Доводы жалобы направлены на переоценку исследованных доказательств в выгодном для Разокова Ш.А. свете и не свидетельствуют о его невиновности в совершении вмененного правонарушения.
Довод жалобы о том, что индивидуальному предпринимателю Разокову Ш.А. как субъекту малого предпринимательства необоснованно назначено наказание в виде штрафа, не может быть принят во внимание.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Само по себе включение юридического лица или индивидуального предпринимателя в названный Реестр не является основанием для безусловного применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Совершенное Разоковым Ш.А. правонарушение, связанное с ненадлежащим уведомлением миграционного органа об организации трудовой деятельности иностранных граждан, влечет за собой угрозу причинения вреда неопределенному кругу лиц.
В материалах дела не имеется сведений, указывающих на наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, состав которого является формальным.
Административное наказание назначено Разокову Ш.А. в пределах санкции ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, и является справедливым. Оснований для изменения назначенного наказания по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление Бабушкинского районного суда г.Москвы от 25.12.2018 о привлечении индивидуального предпринимателя Разокова Ш.А. к административной ответственности по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Разокова Ш.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.