Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном дело по жалобам с дополнениями защитников генерального директора АО "Зара СНГ" управляющая организация ООО "МассимоДутти" ДоробантуЛусиана - по доверенности Кушнер В.Ф. и Листова А.А. на постановление начальника ИФНС России N4 по городу Москве от 29.11.2018 г., р ешение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 18 июля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ в отношении генерального директора АО "Зара СНГ" управляющая организация ООО "МассимоДутти" ДоробантуЛусиана
установил:
постановлением начальника ИФНС России N4 по городу Москве от 29.11.2018 г. генеральный директор ООО "МассимоДутти" ДоробантуЛусианпризнан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с принятым по делу постановлением, защитник обратился с жалобой в Тверской районный суд г.Москвы, суд, ссылаясь на то, что постановление должностного лица вынесено с нарушением действующего законодательства и без учета обстоятельств дела.
Решением судьи Тверского районного суда г. Москвы от 18 июля 2019 г. указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с данным постановлением и решением защитники обратились с жалобами с дополнениями в Московский городской суд, ссылаясь на то, что, по их мнению, при рассмотрении дела не учтены требования закона и обстоятельства дела, нарушены нормы материального и процессуального права, по смыслу приложения к ст. 2.4 КоАП РФ генеральный директор управляющей компании не может быть привлечен к административной ответственности по ч.4 ст. 14.5 КоАП РФ, данная норма не подлежит расширительному толкованию, ДоробантуЛусианне является субъектом правонарушения, отсутствует состав вмененного административного правонарушения.
В судебном заседании Московского городского суда защитник ДоробантуЛусиана- Листов А.А. доводы жалобы с дополнениями поддержал в полном объеме по указанным основаниям.
В судебное заседание представитель административного органа не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении не представил, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы с дополнениями, выслушав защитника Листова А.А, нахожу постановление должностного лица и решение судьи подлежащими изменению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О применении контрольно- кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно части 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 15.10.2018 года в 13 часов 10 минут в ходе проверки в магазине "Одежда "МассимоДутти" по адресу: г. Москва, Манежная пл, д 1, ср. 2, выявлено, что в момент расчета за брюки на общую сумму 4490 рублей наличными деньгами применялась контрольно - кассовая техника (ККТ), пользователем которой является организация. В подтверждение факта расчета между Организацией и покупателем был оформлен и выдан кассовый чек, на котором отсутствует обязательный реквизит, а именно: почтовый индекс (адреса) осуществления расчета.
Действия генерального директора АО "Зара СНГ" управляющая организация ООО "МассимоДутти" ДоробантуЛусианаквалифицированы по ч.4 ст. 14.5 КоАП РФ.
Событие и состав правонарушения подтверждаются собранными по делу относимыми и допустимыми доказательствами: актом проверки, чеком, карточкой регистрации ККТ, паспортом ККТ, паспортом фискального накопителя, декларацией на товары, актом о выполнении работ, талоном вызова, приказом о переводе работника на другую работу, трудовым договором, протоколом об административном правонарушении, другими материалами дела, поэтому вывод начальника ИФНС о наличии в действиях Доробанту Л. состава административногоправонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, является правильным и сомнений не вызывает.
Доводыжалобы с дополнениями проверялись и своего подтверждения не нашли.
Действительно, в силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные частью 9 статьи 20.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.6 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно буквальному толкованию указанной нормы и системному толкованию КоАП РФ, в том числе с учетом принципов административного права, прихожу к выводу о том, что по смыслу данной нормы руководители организаций, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов других организаций несут административную ответственность как должностные лица, в том числе и при совершенииадминистративных правонарушений, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 Ко АП РФ (с учетом их специфики), что не освобождает от административной ответственности по ч.4 ст.14.5 КоАП РФ.
Действия генерального директора АО "Зара СНГ" управляющая организация ООО "МассимоДутти" ДоробантуЛусиана правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 14.5 КоАП г. Москвы, в связи с указанным правонарушением.
Выводы судьи о виновности последнего в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 6.9 КоАП г. Москвы, с учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств, соответствует принципам справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.
Исключительных обстоятельств, которые могли бы повлиять на выводы суда о виде и размере назначенного обществу наказания, не установлено.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности соблюден, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу общества, материалы дела не содержат.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемых актов должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, не имеется.
Вместе с те, поскольку дело об административном правонарушении рассматривалось в отношении должностного лица - генерального директора АО "Зара СНГ" управляющая организация ООО "МассимоДутти" ДоробантуЛусиана, однако в резолютивной части постановления начальника ИФНС России N4 по городу Москве от 29.11.2018 г. его должность указана неполно - генеральный директор ООО "МассимоДутти", что оставлено без должного внимания судом первой инстанции, но не привело к неправильному выводу по делу, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
решил:
постановление начальника ИФНС России N4 по городу Москве от 29.11.2018 г, решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 18 июля 2019 г. изменить, указав правильную должность ДоробантуЛусиана -генеральный директор АО "Зара СНГ" управляющая организация ООО "МассимоДутти".
В остальной части постановление начальника ИФНС России N4 по городу Москве от 29.11.2018 г, решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 18 июля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ в отношении генерального директора АО "Зара СНГ" управляющая организация ООО "МассимоДутти" ДоробантуЛусиана оставить без изменения, жалобу с дополнениями - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.М.Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.