Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО Фирма "СТОМ" по доверенности Толочковой А.Н. на постановление заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы N**** от 20 марта 2019 года, на решение судьи Чертановского районного суда г.Москвы от 13 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.6.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в отношении ООО Фирма "СТОМ", установил:
постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы N**** от 20 марта 2019 года ООО Фирма "СТОМ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6.1 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с таким постановлением должностного лица административного органа, защитник общества подала на него жалобу в Чертановский районный суд г. Москвы, решением судьи которого от 13 октября 2019 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба заявителя - без удовлетворения.
В настоящее время в Московский городской суд защитник ООО Фирма "СТОМ" по доверенности Толочкова А.Н. обжалует акты должностного лица административного органа и решения судьи районного суда по доводам поданной жалобы, мотивируя тем, что вина общества во вмененном ему административном правонарушении не доказана, оконные проемы не перекрывало, поверхность витрин декоративными пленками не покрывало; в оспариваемом постановлении не указано о том, на каком именно основании должностное лицо субъектом данного административного правонарушения собственником проверенной конструкции счел ООО Фирма "СТОМ"; назначение административного штрафа в максимальном размере ничем не мотивировано, тогда как выявленные нарушения обществом устранены.
В судебное заседание Московского городского суда законный представитель ООО Фирма "СТОМ", будучи извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, доказательств уважительности причин своей неявки не представил, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращался. явку защитника не обеспечил. в связи с чем полагаю возможным, в порядке ст.25.4 КоАП РФ, рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, допросив свидетеля, проверив доводы указанной жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления судьи ввиду следующего.
Частью 2 ст. 8.6.1 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве утверждены постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве", в силу п.10.1 которых, в случае размещения вывесок на внешних поверхностях многоквартирных домов запрещается полное перекрытие (закрытие) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин.
При этом, в силу п.п. 3.5, 3.5.1, 3.5.2 тех же Правил, вывески - это информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины и окна, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя; сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Пунктом 20.1 вышеназванных Правил определено, что максимальный размер витринных конструкций (включая электронные носители-экраны (телевизоры), размещаемых в витрине, а также с внутренней стороны остекления витрины, не должен превышать половины размера остекления витрины (при наличии переплетов (импостов) половины размера остекления в границах переплетов (импостов) по высоте и половины размера остекления витрины (при наличии переплетов (импостов) половины размера остекления в границах переплетов (импостов) по длине. При этом витринные конструкции должны размещаться строго в границах переплетов (импостов).
Как следует из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, 24 января 2019 года в 09.00 час. по адресу: ****, ООО Фирма "СТОМ", в нарушение требований п.20.1 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве утвержденных постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве", разместило внутренние витринные информационные конструкции с текстом в виде отдельных букв: "В", " G ", "О", "М" с превышением геометрических параметров (размеров), а именно: габаритные размеры конструкций превышают половину размера остекления витрин в границах переплетов (импостов) по длине, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 8.6.1 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, факт совершения ООО Фирма "СТОМ" указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных судьей районного суда доказательств, в том числе, поручением начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы N**** от 24 января 2019 года о проведении главным инспектором ОАТИ г. Москвы проверки на предмет размещения информационных и рекламных конструкций, размещенных с нарушением действующего законодательства, путем визуального обследования объектов с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи; рапортом главного инспектора ОАТИ г. Москвы и фотоматериалом к нему, которыми зафиксированы выявленные нарушения ООО Фирма "СТОМ" требований п.20.1 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица ООО Фирма "СТОМ"; предписанием N **** от 25 февраля 2019 года о необходимости устранения ООО Фирма "СТОМ" выявленных нарушений в срок до 20 марта 2019года; протоколом об административном правонарушении N **** от 25 февраля 2019 года в отношении ООО Фирма "СТОМ", в котором подробно приведено существо административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6.1 КоАП г.Москвы, указаны нормативные правовые акты, нарушение которых вменяется обществу, при этом, права привлекаемого к административной ответственности юридического лица соблюдены, о месте и времени вынесения протокола законный представитель общества в установленном порядке извещен, протокол составлен в присутствии защитника общества по доверенности Толочковой А.Н, которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, для сведения на руки вручена копия протокола, с которым она ознакомлена, о чем имеются ее собственноручные подписи, также для сведения копия протокола направлена в адрес ООО Фирма "СТОМ", все сведения, требуемые ст.28.2 КоАП РФ, протокол содержит.
Данные доказательства составлены должностными лицами инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в ходе визуального наблюдения за благоустройством в г.Москве в вышеуказанные время и месте, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Кроме того, совокупность перечисленных выше доказательств согласуется с показаниями допрошенного в судебном заседании суда второй инстанции в качестве свидетеля проводившего обследование территории и составившего в отношении общества протокол об административном правонарушении главного инспектора инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы Рыбакова Р.О, согласно которым, по адресу: ****, свою деятельность осуществляет именно ООО Фирма "СТОМ", защитник которого данное обстоятельство не отрицала при составлении им 25 февраля 2019 года протокола об административном правонарушении, а также обратилась при рассмотрении дела об административном правонарушении с письменным ходатайством о назначении административного наказания в виде административного штрафа, менее минимального размера, предусмотренного ч.2 ст.8.6.1 КоАП РФ, ссылаясь на выполнение предписания, на осуществление демонтажа информационных конструкций, размещенных с нарушением требований постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве", габаритные размеры внутренней витринной информационной конструкции с текстом в виде отдельных букв: "**** превышают половину размера остекления витрин в границах переплетов (импостов) по длине, что им с очевидностью зафиксировано на фотоматериале, оснований не доверять которым не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, ничем не опровергнуты, даны должностным лицом, непосредственно выявившим административное правонарушение, предупрежденным об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ, за дачу заведомо ложных показаний.
Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанного инспектора ОАТИ г.Москвы, оформившего рапорт по обстоятельствам выявления административного правонарушения в действиях ООО Фирма "СТОМ", составившего протокол об административном правонарушении, в исходе рассматриваемого дела не имеется, оснований для оговора им юридического лица не установлено, а исполнение им своих должностных обязанностей с государственно-властными полномочиями, в которые входит в том числе, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения его действий по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.
Установив, что габаритные размеры текста витринной информационной конструкции в виде отдельных букв "**** превышают половину размера остекления витрин в границах переплетов (импостов) по длине, что является нарушением требований п.20.1 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утверждённых Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве", которые должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок органов государственного надзора, выдаваемого предписания либо возбуждения дела об административном правонарушении, в действия ООО Фирма "СТОМ" содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6.1 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях.
При этом, сам факт размещения указанной витринной информационной конструкции стороной защиты ни при составлении должностным лицом административного органа протокола об административном правонарушении, ни в доводах рассматриваемой жалобы не оспаривался.
Ссылки в жалобе на то, что обществом демонтирована указанная информационная витринная конструкция, размещения с нарушением требований Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП, не могут повлиять на квалификацию действий общества по ч.2 ст.8.6.1 КоАП г.Москвы и явиться основанием к освобождению его от административной ответственности. поскольку указанные нарушения устранены лишь после их выявления и составления протокола об административном правонарушении, во исполнение предписания должностного лица ОАТИ г.Москвы от 25 февраля 2019 года об этом.
В силу положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу приведенной нормы, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, материалы рассматриваемого дела не содержат доказательств, подтверждающих тот факт, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утверждённых Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве", тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась, что указывает на его вину.
ООО Фирма "СТОМ", являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и г.Москвы, предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.
Постановление N**** от 20 марта 2019 года, которым ООО Фирма "СТОМ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6.1 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию, содержит указание на то, в чем конкретно выразилось правонарушение, в нем приведен пункт Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, нарушение которого вменяется заявителю, вынесено уполномоченным на то должностным лицом - заместителем начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы, с соблюдением установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел, в присутствии защитника общества по доверенности Толочковой А.Н, копия постановления для сведения вручена ей на руки и направлена по почте, что подтверждается описью почтовой корреспонденции, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ****, распечатанным с официального сайта ФГУП "Почта России".
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностными лицами соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
При рассмотрении настоящего дела должностным лицом и судьей районного суда на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, в порядке требований ст. 26.1 КоАП РФ, установлены наличие события административного правонарушения, виновное лицо, и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, выводы, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины общества в его совершении.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов должностного лица и судьи, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлением должностного лица административного органа и решением судьи районного суда, не является основанием к отмене оспариваемых актов, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 8.6.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях", с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области благоустройства города Москвы, степень общественной опасности, финансовое положение юридического лица, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.
Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, также не имеется.
Доказательств невозможности исполнения назначенного обществу наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на юридическое лицо административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.
При этом, законный представитель общества не лишен возможности обратиться с письменным заявлением о предоставлении ему отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания в порядке, предусмотренном ст. 31.5 КоАП РФ.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности соблюден.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых актов должностного лица и судьи районного суда, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы N**** от 20 марта 2019 года, решение судьи Чертановского районного суда г.Москвы от 13 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.6.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в отношении ООО Фирма "СТОМ" оставить без изменения, жалобу защитника по доверенности Толочковой А.Н. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.