Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника КОО "***" *** на решение судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 15 августа 2019 года, которым
постановление 19-44-К39-00105/01 заместителя начальника инспекции Объединение административно-технических инспекций г. Москвы *** от 20 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении *** "***" (далее - КОО "***", общество), оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения, УСТАНОВИЛ:
постановлением 19-44-К39-00105/01 заместителя начальника инспекции Объединение административно-технических инспекций г. Москвы от 20 мая 2019 года КОО "***" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.18 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 700 000 (семьсот тысяч) рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением защитник КОО "***" *** обжаловал его в Черемушкинский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше решение.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник просит отменить решение судьи, постановление должностного лица административного органа, прекратить производство по делу об административном правонарушении. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что земляные работы общество не проводило, вина общества не доказана, с 22 сентября 2017 года право собственности на помещение, расположенное в здании по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 128, корп. 1 с кадастровым номером *** продано ООО "***" по договору от 24 августа 2017 года, в связи с чем, именно ООО "***" является заказчиком работ по договору подряда.
Законный представитель или защитник КОО "***" в судебное заседание не явились, о времени, дате и месте слушания дела по жалобе извещены, в связи с чем, дело по жалобе рассматриваю в их отсутствии.
Представитель ОАТИ г. Москвы *** считают, что в действиях Общества имеется событие и состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 8.18 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", так как Общество привлекается за нарушение правил проведения земельных работ, при этом земельный участок по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, вл. 128, корп. 1 используется Обществом по договору аренды земельного участка, ввиду чего именно на Общество возлагается обязанность по соблюдению Правил проведения земляных работ на своем земельном участке.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, допросив представителей ОАТИ г. Москвы, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 8.18 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" предусмотрена ответственность за п роизводство земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства без соответствующего ордера или после окончания срока его действия, самовольные строительство, снос, реконструкция или капитальный ремонт зданий, сооружений и коммуникаций, а также нарушение сроков выполнения работ в соответствии с ордером.
В силу п. 1.2 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве", утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 N 299-ПП (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве производится на основании разрешения, выданного уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы (далее - ордер (разрешение).
Из материалов дела следует, что на основании поручения от 09 апреля 2019 года N *** осуществлены мероприятия по контролю, в ходе которых установлено, что 10 апреля 2019 года в 09 час. 45 мин. по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, вл. 128, корп. 1, ведутся земляные работы в г. Москве, без оформления ордера (разрешения), а именно на земельном участке по вышеуказанному адресу у комнаты N 1А ул. Профсоюзной, д. 128, корп. 1, установлено временное ограждение, проводятся земляные работы с заглублением в грунт более 50 см без оформления ордера на земляные работы, что является нарушением п. 1.2 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве", утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 N 299-ПП данные о действующих ордерах на производство вышеуказанные работ, выданных ОАТИ, отсутствуют.
Таким образом, КОО "***" нарушило п. 1. 2 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве", утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 N 299-ПП, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Действия КОО "***" по ч. 2 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" квалифицированы должностным лицом административного органа и судьёй районного суда верно.
Факт административного правонарушения и виновность КОО "***" в его совершении подтвержден: протоколом N *** об административном правонарушении от 06 мая 2019 года; поручением от 09 апреля 2019 года N *** ; рапортом N *** от 10 апреля 2019 года; фотографиями; выпиской из реестра единых объектов недвижимости из которого следует, что КОО "***" является арендатором земельного участка по адресу: г. Москва, вл. Профсоюзная, д. 128, корп. 1 (договор N *** с 26 июля 2016 года по 25 мая 2065 года); выпиской из ЕГРЮЛ, иными документами в деле.
Допустимость и достоверность принятых должностным лицом административного органа и судьёй районного суда во внимание доказательств сомнений не вызывает.
Доводы жалобы о том, что КОО "***" работы не вело, в материалах дела отсутствуют доказательства вины общества, откланяются, поскольку опровергаются вышеперечисленными доказательствами.
Вышеуказанное также подтверждено показаниями главного инспектора ОАТИ г. Москвы ***, допрошенного в судебном заседании Московского городского суда в порядке ст. ст. 25.6 и 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который указал, что контрольные мероприятия за состоянием объектов благоустройства в городе Москве были проведены на основании поручения, в ходе которых выявлено проведение земляных работ (установлено ограждение, работы заглублением в грунт более 50 см) в г. Москве без оформления ордера (разрешения) по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, 128 - 1.
С показаниями главного инспектора ОАТИ г. Москвы *** соглашаюсь, поскольку они отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом данные показания не противоречат письменным материалам дела, в которых содержаться необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на юридическое лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности ***, давшего показания, составившего рапорт и протокол об административном правонарушении, материалы дела не содержат, а исполнение им своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушения, само по себе, не может свидетельствовать об его предвзятости в изложении совершенного КОО "***" административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что земляные работы проводит ООО "***", которому также принадлежит помещение по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 128, корп. 1, о чем представлен в дело договор N 7301-А подряда по выполнению работ по техническому обслуживанию от 01 ноября 2018 года, не свидетельствует об отсутствии в действиях КОО "***" вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Как следует из договора N 7301-А от 01 ноября 2018 года заключенного между ООО "***" (заказчик) и ООО "***" (подрядчик), последний принимает на себя обязательства по выполнению работ технического обслуживания, выполнению аварийных и текущих заявок для проведения модернизации, восстановления, реконструкции инженерных систем, оборудования, помещений, зданий и сооружений их надлежащему содержанию, в случае необходимости капитальному ремонту Объектов заказчика, в частности магазина по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 128, корп. 1.
Таким образом, предметом договора является магазин, расположенный по вышеуказанному адресу. При этом отмечаю, что у подрядчика есть право приостановить работы, не приступать к работам в отсутствии технической документации, согласно ч. 1 ст. 719 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).
Арендатором земельного участка по договору аренды земельного участка N *** от 26 июля 2016 года (договор действует) является КОО "***".
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Таким образом, продажа КОО "***" недвижимого имущества - нежилых помещений по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 128, корп. 1 ООО "***", не освободило арендатора - КОО "***" земельного участка по адресу: г. Москва, вл. Профсоюзная, вл. 128, корп. 1 от обязанности
соблюдать Правила проведения земляных работ на своем земельном участке.
По смыслу положений ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следовательно, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В данном случае в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что КОО "***" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, имелась, что свидетельствует о наличии в действиях названного общества вины.
Таким образом, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, оснований не доверять которым не имеется, должностное лицо административного органа и судья пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях КОО "***" состава административного правонарушения, предусмотренной ч. 2 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Постановление должностного лица административного органа и решение судьи мотивированны, они отвечают требованиям ст. ст. 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований не согласиться с их законностью и обоснованностью не имеется.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с обжалуемыми актами, не является основанием к их отмене, постановленных с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 700 000 рублей назначено КОО "***" в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в порядке ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, является минимальным.
Санкция статьи ч. 2 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Таким образом, выводы по мере наказания мотивированы, оснований не согласиться с назначенной мерой наказания, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление 19-44-К39-00105/01 заместителя начальника инспекции Объединение административно-технических инспекций г. Москвы от 20 мая 2019 года, решение судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 15 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении *** "***" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.