Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Володарского А.Ю. на постановление контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" N ***045 от 27 марта 2019 года, решение заместителя начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 23 апреля 2019 года, решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 04 июня 2019 года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы в отношении Володарского А.Ю., УСТАНОВИЛ:
постановлением контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП"
N ***045 от 27 марта 2019 года, оставленным без изменения решением заместителя начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 23 апреля 2019 года, Володарский А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 04 июня 2019 года указанные выше постановление и решение должностных лиц ГКУ "АМПП" оставлены без изменения, жалоба заявителя - без удовлетворения.
Не согласившись с состоявшимися постановлением и решением должностных лиц ГКУ "АМПП", а также судебным актом, Володарский А.Ю. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит об их отмене, прекращении производства по делу в связи с малозначительностью. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что имел разрешение на бесплатную парковку транспортного средства многодетной семьи, срок которого на момент привлечения его административной ответственности истек, после того как он получил постановление о назначении наказания, обратился за продлением срока разрешения.
В судебное заседание Володарский А.Ю. не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте слушания, ходатайств об отложении дела не заявлял, о причинах своей неявки суд в известность не поставил, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в его отсутствие в порядке ст. 25.1 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке влечет административную ответственность.
Согласно примечанию к указанной статье под городской парковкой следует понимать объект благоустройства г. Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности г. Москвы, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" утверждены территориальные зоны организации платных городских парковок, а также Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств. Указанные положения вступили в силу с 1 июня 2013 г. (п. 15).
В соответствии с п.2.5 Правил пользования городскими парковками в городе Москве лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, обязано с течение пяти минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путём осуществления оплаты за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пунктах 2.3.1-2.3.2 настоящих Правил.
Как усматривается из обжалуемого постановления должностного лица и установлено судьей районного суда, 23 марта 2019 в 17 час. 59 мин. по адресу: ***, транспортное средство "КИА ED (CEE D) ED ", государственный регистрационный знак ***, собственником которого является Володарский А.Ю, в нарушение п. 2.5 Правил размещено на платной городской парковке без осуществления оплаты.
Действия Володарского А.Ю. квалифицированы по ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы.
Административное правонарушение зафиксировано специальным техническим средством, имеющим функции фотосъёмки.
Вина Володарского А.Ю. подтверждается фотоматериалом, полученным с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, согласно которым 23 марта 2019 в 17 час. 59 мин. по адресу: ***, транспортное средство "КИА ED (CEE D) ED ", государственный регистрационный знак ***, было размещено на платной городской парковке, указанное размещение не оплачено.
При этом приборы фото-видеофиксации, которыми зафиксировано правонарушение, совершённое Володарским А.Ю. имеют функцию фотосъемки: "ПаркРайт", идентификатор N 202, свидетельство о поверке N СП 2004074, которая действительна до 22 апреля 2019 г. и "ПаркРайт", идентификатор N 320, свидетельство о поверке N СП 2004190, которая действительна до 23 апреля 2019 г.
Доводы жалобы о невиновности Володарского А.Ю. в совершении данного административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку полностью опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к указанной норме (в редакции Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ) предусмотрено, что положение части 3 указанной статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные гл. 12 этого Кодекса, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Комплекс фотовидеофиксации работает в автоматическом режиме, осуществляет фиксацию, исходя из места положения знаков ограничений, зоны установки и действия которых определены уполномоченными государственными органами.
Оснований не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством, не имеется.
Утверждение Володарского А.Ю. о том, что в его действиях отсутствует вина в совершении вмененного правонарушения, поскольку на принадлежащее ему транспортное средство оформлено парковочное разрешение многодетной семьи, обоснованно признано несостоятельным судом первой инстанции.
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр парковочных разрешений многодетных семей города Москвы записи о парковочном разрешении многодетной семьи и сведений об аннулировании парковочного разрешения многодетной семьи", а также Положение о реестре парковочных разрешений многодетных семей города Москвы.
Так, согласно пп. 2.5, 2.7 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр парковочных разрешений многодетных семей города Москвы записи о парковочном разрешении многодетной семьи и сведений об аннулировании парковочного разрешения многодетной семьи", граждане Российской Федерации и иностранные граждане (физические лица), имеющие место жительства в городе Москве и являющиеся родителями (усыновителями) в многодетной семье могут обратиться с заявлением о внесение в реестр парковочных разрешений многодетных семей города Москвы записи о парковочном разрешении многодетной семьи.
Предоставление государственной услуги осуществляется на основании предоставляемых заявителем документов (сведений), перечень которых является исчерпывающим.
Общий срок предоставления государственной услуги, согласно п. 2.12 указанного Административного регламента не может превышать 6 рабочих дней для внесения в реестр парковочных разрешений многодетных семей города Москвы записи о парковочном разрешении многодетной семьи; одного рабочего дня для внесения в реестр парковочных разрешений многодетных семей города Москвы сведений об аннулировании парковочного разрешения многодетной семьи.
Согласно п. 2.22 и п. 2.22.1 указанного Административного регламента, результатом предоставления государственной услуги является внесение в реестр парковочных разрешений многодетных семей города Москвы записи о парковочном разрешении многодетной семьи.
Пунктами 6.2.1 и 6.2.2 Постановления Правительства РФ от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных парковок в Москве" определено, что парковочное разрешение многодетной семьи действует в отношении одного транспортного средства, указанного в парковочном разрешении многодетной семьи.
Парковочное разрешение многодетной семьи признается действующим со дня, следующего за днем внесения соответствующих сведений в реестр парковочных разрешений многодетных семей города Москвы, и прекращает свое действие со дня внесения сведений об аннулировании парковочного разрешения многодетной семьи в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы.
Абзацем 2 п. 6.2.2 Постановления Правительства РФ от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных парковок в Москве" установлено, что в случае обращения родителя (усыновителя) в многодетной семье с запросом о внесении в реестр парковочных разрешений многодетных семей города Москвы новой записи о парковочном разрешении многодетной семьи в срок не ранее чем за два месяца до окончания срока действия парковочного разрешения многодетной семьи, действующего в отношении соответствующего транспортного средства, в реестр парковочных разрешений многодетных семей города Москвы вносится запись о новом парковочном разрешении многодетной семьи, срок действия которого исчисляется со дня, следующего за днем окончания срока действия ранее действующего парковочного разрешения многодетной семьи.
Согласно п. 6.2.3 Постановления Правительства РФ от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных парковок в Москве" парковочное разрешение многодетной семьи аннулируется по заявке лица, которым было подано заявление о внесении записи о парковочном разрешении многодетной семьи в реестр парковочных разрешений многодетных семей города Москвы, а также в случае отчуждения родителем (усыновителем) в многодетной семье транспортного средства, указанного в парковочном разрешении многодетной семьи.
В соответствии с п. 6.3 Постановления Правительства РФ от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных парковок в Москве" срок действия парковочных разрешений многодетных семей составляет один год со дня, следующего за днем внесения в реестр парковочных разрешений многодетных семей города Москвы записи о парковочном разрешении многодетной семьи.
При наличии парковочного разрешения многодетной семьи транспортное средства можно бесплатно круглосуточно парковать на своей территории платных парковок, в том числе в дополнительных территориальных зонах, за исключением мест, обозначенных знаком 8.17 "Инвалид", а также разметкой 1.24.3 ПДД (места для инвалидов), а также специальных парковочных мест для грузового транспорта.
Из материалов следует, что ранее Володарскому А.Ю. 15 марта 2018 года на транспортное средство с государственным регистрационным знаком *** было выдано парковочное разрешение многодетной семьи N *** со сроком действия с 15 марта 2018 года по 14 апреля 2019 года включительно.
По обращению Володарского А.Ю. от 06 мая 2019 года в реестр парковочных разрешений многодетных семей города Москвы 06 мая 2019 года внесена запись о парковочном разрешении многодетной семьи N *** в отношении транспортного средства с государственным регистрационным знаком *** и установлен срок действия с 07 мая 2019 года по 06 мая 2020 года включительно. Между тем, парковка транспортного средства с государственным регистрационным знаком *** без оплаты имела место ранее указанного срока, а именно: 23 марта 2019 года.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что 23 марта 2019 года по адресу: г***, транспортное средство "КИА ED (CEE D) ED ", государственный регистрационный знак ***, собственником которого является Володарский А.Ю, в нарушение п. 2.5 Правил было размещено на платной городской парковке без осуществления оплаты, поскольку на момент совершения административного правонарушения надлежащим образом оформленного парковочного разрешения многодетной семьи у Володарского А.Ю. не имелось.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного акта.
Несогласие заявителя с оценкой, данной судьей собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным решением, постановлением и решением должностных лиц ГКУ "АМПП", не является основанием к отмене указанных актов, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
Володарский А.Ю. фактически выражает несогласие с Правилами пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, в том числе с порядком предоставления государственной услуги по внесению в реестр парковочных разрешений многодетных семей города, однако указанные обстоятельства не исключают его обязанности по выполнению вышеуказанных Правил.
Таким образом, действия Володарского А.Ю. образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы.
Довод жалобы о том, что совершенное Володарским А.Ю. административное правонарушение является малозначительным, основанием к отмене обжалуемого судебного постановления не является.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Володарского А.Ю. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
В случае невозможности уплаты административного штрафа с учетом материального положения заявителя, Володарский А.Ю. не лишен возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты административного штрафа.
Административное наказание назначено Володарскому А.Ю. в пределах санкции ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы, с учетом требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановлений, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" N ***045 от 27 марта 2019 года, решение заместителя начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 23 апреля 2019 года, решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 04 июня 2019 года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы в отношении Володарского А.Ю, оставить без изменения, жалобу Володарского А.Ю. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.