Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника наименование организации фио на решение судьи Тверского районного суда адрес от дата, которым постановление начальника дорожной инспекции ОАТИ Москвы N 19-41-К15-00103/01 от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.18 Кодекса Москвы об административных правонарушениях, в отношении наименование организации оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника дорожной инспекции ОАТИ Москвы дата наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.18 КоАП Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере сумма
Не согласившись с таким постановлением, стороной защиты подана жалоба в Тверской районный суд Москвы, решением судьи которого дата данное постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В настоящее время в Московский городской суд указанные акты обжалует защитник наименование организации, просит об их отмене по доводам, изложенным в жалобе.
В судебное заседание законный представитель наименование организации, будучи извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, извещен надлежащим образом, об отложении не просил, считаю возможным рассмотреть дело в соответствии с п.3 ст.25.4 КоАП РФ.
Защитник наименование организации фио доводы поддержала.
Исследовав также материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу оспариваемые акты должностного лица и судьи районного суда законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению в связи со следующим.
Частью 1 ст.8.18 КоАП Москвы предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
В соответствии с п.1.2 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от дата N 299-ПП (далее Правила), если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов в адрес производится на основании разрешения, выданного уполномоченным органом исполнительной власти адрес. Если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов в адрес при отсутствии ордера (разрешения), при истечении срока действия ордера (разрешения), с несоблюдением цели проведения работ, указанной в ордере (разрешении), не допускается и является основанием для привлечения к ответственности, установленной законодательством; проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов должны осуществляться в соответствии с оформленным в установленном порядке проектом проведения (производства) земляных работ (установки временных ограждений, размещения временных объектов).
В силу п.2.2. 3 тех же Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в Москве, в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ осуществить мероприятия по обустройству места проведения работ, в том числе, установить при въезде на площадку и выезде с нее информационные щиты с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания работ. Наименование подрядных организаций и номера телефонов указываются также на бытовых помещениях, щитах ограждения, механизмах и оборудовании, кабельных барабанах и иных объектах.
Согласно п.2.2.2 Правил, в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ осуществить следующие мероприятия по обустройству места проведения работ: оборудовать и обозначить указателями и знаками пути объезда транспорта и прохода пешеходов (в частности, оборудовать пешеходные галереи, настилы, перила, мостки, обустроенные объезды, дорожные знаки).
В соответствии с п.5.2.4 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А названного стандарта), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено должностным лицом и судьей районного суда, дата в 19.50 час проведено обследование территории по адресу: Москва, адрес, по результатам которого выявлено, что наименование организации, являющейся подрядной организацией на основании ордера (разрешения) на проведения земляных работ, установку временных ограждений размещения временных объектов N 18010462/2, допущены нарушения пп.2.2.2, 2.2.3 вышеуказанных Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов, п.5.2.4 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", а именно: при производстве работ по прокладке газопровода, нарушило целостность покрытия проезжей части (просадка асфальтобетонного покрытия аварийного характера более 30 мм при измерении трехметровой рейкой), не оборудовало и не обозначило указателями и знаками пути объезда транспорта и прохода пешеходов (не оборудованы обустроенные объезды, пешеходные галереи, настилы, мостки, настилы, перила и не установлены знаки), отсутствуют информационные щиты, что образует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.18 КоАП Москвы.
Факт совершения наименование организации указанного административного правонарушения и его вина объективно подтверждаются совокупностью исследованных судьей районного суда доказательств, в том числе поручением заместителя начальника дорожной инспекции ОАТИ Москвы N 19-41-Ц01-780 от дата о проведении инспектором ОАТИ Москвы проверки внешнего благоустройства территории в Москве путем визуального обследования объектов с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи; рапортом N 19-41-К15-00278 главного инспектора ОАТИ Москвы от дата; актом комиссионного обследования объектов дорожного хозяйства от дата; фотоматериалом; ордером N 18010462/2 на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов от дата сроком действия до дата; предписанием N 19-41-К15-103/01от дата; протоколом N 19-41-К15-00103/01 по делу об административном правонарушении от дата, составленным инспектором дорожной инспекции ОАТИ Москвы в отношении наименование организации, в котором изложено существо правонарушений, предусмотренного ч.1 ст.8.18 КоАП Москвы, указаны нормы Закона, нарушение которых вменяется заявителю, права лица, привлекаемого к административной ответственности соблюдены; и иными материалами дела.
Данные доказательства составлены должностными лицами инспекции ОАТИ Москвы в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в ходе визуального наблюдения за благоустройством в Москве в вышеуказанные время и месте, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу постановленного судебного акта, что нашло свое отражение в решении суда, которое мотивировано, отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, вина во вмененном ему административном правонарушении именно наименование организации доказана совокупностью вышеназванных доказательств, которые бесспорно свидетельствуют о наличии в действиях наименование организации состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.18 КоАП Москвы, поскольку согласно ордера наименование организации являлось подрядной организацией (исполнителем) работ по указанному выше адресу, и, согласно материалам дела, в месте проведения работ были выявлены вышеназванные нарушения Правил и ГОСТ, что прямо следует из доказательств, в том числе фотоматериала и по существу не оспаривается.
Довод о том, что нарушений Правил наименование организации не допускало и не могло допустить, так как на момент их выявления все работы были уже завершены до дата в соответствии с ордером, несостоятелен, так как срок действия ордера 18010462/2, выданном именно наименование организации для прокладки инженерных сетей и сооружений по указанному выше адресу, не до дата, а до дата, что свидетельствует о его продлении и, соответственно, о фактическом проведении работ с нарушением вышеуказанных норм на момент проведения обследования должностными лицами дорожной инспекции ОАТИ Москвы, то есть на момент выявления обстоятельств (дата), послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены должностным лицом и судьей районного суда на основании полного и всестороннего, объективного и непосредственного исследования имеющихся в деле доказательств. Выводы о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.18 КоАП Москвы, соответствуют положениям действующего законодательства, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Действия Общества правильно квалифицированы по ч.1 ст.8.18 КоАП Москвы.
Исходя из положений ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следовательно, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что наименование организации приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась, однако Общество бездействовало, доказательства принятия всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований Правил им не представлены, что свидетельствует о наличии в действиях названного общества вины.
Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо ОАТИ Москвы и судья районного суда правильно установили обстоятельства дела, и обоснованно пришли к выводу о доказанности вины наименование организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.18 КоАП Москвы.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу данного юридического лица по делу не усматривается, должностным лицом ОАТИ Москвы были установлены достаточные данные, указывающие на наличие состава указанного административного правонарушения, что отражено в составленных им процессуальных документах.
Оснований для признания правонарушения малозначительным, или признания наказания чрезмерно суровым, не имеется, с учетом характера административного правонарушения.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Определенные должностным лицом вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям ст.ст.2.1, 4.1 - 4.4 КоАП РФ, назначенное наказание является справедливым, назначено минимальное в размере административного штрафа для юридических лиц.
В соответствии с пп.3.2 - 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не сумма прописью. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
Административное наказание наименование организации назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и санкцией ч.1 ст.8.18 КоАП Москвы. Оснований для изменения назначенного административного наказания, не имеется, поскольку какие-либо объективные данные, свидетельствующие о наличии исключительных обстоятельствах в целях применения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, в материалах дела отсутствуют и заявителем не представлено. наименование организации назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.8.18 КоАП Москвы. Степень общественной опасности и последствий правонарушения, допущенного Обществом, с учетом фактических обстоятельств дела, свидетельствует о невозможности применения к нему административного наказания ниже низшего предела соответствующей санкции названной статьи Кодекса, которое является справедливым, соразмерным содеянному и отвечает целям административного наказания, установленным ст.3.1 КоАП РФ.
В случае невозможности уплаты административного штрафа наименование организации, с учетом материального положения, не лишено возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст.31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
Порядок и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение вынесенного постановления должностного лица и решения судьи районного суда, по делу не допущено.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.8.18 Кодекса Москвы об административных правонарушениях и решение судьи районного суда вынесены законно и обоснованно, в связи с чем жалоба по ее доводам удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Тверского районного суда адрес от дата, постановление начальника дорожной инспекции ОАТИ Москвы N 19-41-К15-00103/01 от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.18 Кодекса Москвы об административных правонарушениях, в отношении наименование организации оставить без изменения, жалобу защитника наименование организации фио без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.