Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Сорокина М.С, судей Батялова В.А, Красновой Н.П.
при секретаре Щетинкиной К.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям Романюк В.Т, Краснова А.Г, Матвеева М.Н, Фоменко И.А, Степухиной М.Н. об оспаривании нормативных правовых актов по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "ЭкоСтройРесурс" на решение Самарского областного суда от 3 октября 2019 года, которым требования административных истцов удовлетворены частично.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Сорокина М.С, объяснения представителей общества с ограниченной ответственностью "ЭкоСтройРесурс" - Ш.Т.Я, Я.И.А, представителя Романюк В.Т. - М.В.А., Краснова А.Г. и его представителя - С.В.В, представителя Степухиной М.Н. - С.С.В, представителя министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области - Г.П.А, представителей департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области - И.Л.Р, М.Г.А, М.Ю.А, заключение старшего прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Яковлевой Ю.Д, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18 декабря 2018 года N 846 "Об установлении единого предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ЭкоСтройРесурс" (далее - приказ от 18 декабря 2018 года N 846), вступившим в силу с 1 января 2019 года, установлены единые предельные тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами обществу с ограниченной ответственностью "ЭкоСтройРесурс" (далее - ООО "ЭкоСтройРесурс", общество, региональный оператор, регулируемая организация) на 2019 год с разбивкой по полугодиям.
Приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28 марта 2019 года N 95 "Об установлении единого предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ЭкоСтройРесурс" (далее - приказ от 28 марта 2019 года N 95), вступившим в силу с 1 июля 2019 года, установлены единые предельные тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ЭкоСтройРесурс" на период с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года. Со дня вступления приказа от 28 марта 2019 года N 95 в силу приказ от 18 декабря 2018 года N 846 признан не подлежащим применению.
Приказ от 18 декабря 2018 года N 846, приказ от 28 марта 2019 года N 95 опубликованы на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru), а также в печатном издании "Волжская коммуна".
Романюк В.Т, Краснов А.Г, Матвеев М.Н, Фоменко И.А, Степухина М.Н. обратились в Самарский областной суд с административными исковыми заявлениями о признании недействующим со дня принятия приказа от 18 декабря 2018 года N 846. Романюк В.Т, Красновым А.Г. также были заявлены требования о признании недействующим со дня принятия приказа от 28 марта 2019 года N 95.
Административные дела по административным исковым заявлениям Романюк В.Т, Краснова А.Г, Матвеева М.Н, Фоменко И.А, Степухиной М.Н. определениями Самарского областного суда объединены в одно производство для их совместного рассмотрения.
В обоснование заявленных требований административные истцы указали на то, что оспариваемые нормативные правовые акты в части включения в необходимую валовую выручку (далее - НВВ) регионального оператора ряда статей расходов в завышенном размере и в части дублирования ряда статей расходов не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в частности, Федеральному закону от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ), Основам ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования) и Правилам регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 484, Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2016 года N 1638/16 (далее - Методические указания), а также нарушают их права, свободы и законные интересы, возлагая обязанность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными расходами в завышенном размере.
Решением Самарского областного суда от 3 октября 2019 года требования административных истцов удовлетворены частично, приказ от 18 декабря 2018 года N 846, приказ от 28 марта 2019 года N 95 признаны недействующими со дня вступления решения суда в законную силу, на департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области возложена обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий признанные недействующими приказы, с министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области взысканы в равных долях судебные расходы в пользу Романюк В.Т. по оплате экспертизы в размере 55 000 рублей, по оплате услуг представителя в размере 12 000 рублей, в пользу Краснова А.Г. по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, по оплате экспертизы в размере 56 650 рублей, в пользу "данные изъяты" по оплате экспертизы в размере 150 000 рублей.
В апелляционной жалобе, а также в уточнениях к ней ООО "ЭкоСтройРесурс" просит решение Самарского областного суда от 3 октября 2019 года отменить как незаконное и необоснованное, вынесенное с существенным нарушением норм материального и процессуального права, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных административными истцами требований в полном объеме.
Романюк В.Т, Краснов А.Г, участвующий в деле прокурор представили возражения, в которых просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области представило отзыв, в котором поддержало доводы апелляционной жалобы ООО "ЭкоСтройРесурс".
Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области представил отзывы на апелляционную жалобу и на возражения административных истцов и прокурора, в которых просил решение суда первой инстанции отменить.
ООО "ЭкоСтройРесурс" представил письменные пояснения по возражениям административных истцов и прокурора, в которых просил решение суда первой инстанции отменить.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители ООО "ЭкоСтройРесурс" - Ш.Т.Я, Яковлева И.А. просили решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требований административных истцов отказать.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Романюк В.Т. - М.В.А, Краснов А.Г. и его представитель - С.В.В, представитель Степухиной М.Н. - С.С.В. просили решение суда первой инстанции оставить без изменения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области - Г.П.А. просила решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требований административных истцов отказать.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области - И.Л.Р, М.Г.А, М.Ю.А. просили решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требований административных истцов отказать.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учетом части 1 статьи 308 КАС РФ, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Заслушав объяснения явившихся по делу лиц, заключение старшего прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Яковлевой Ю.Д, полагавшей решение суда первой инстанции подлежащим отмене, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, для которой устанавливаются предельные тарифы (пункты 1 и 2 статьи 24.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ).
Предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами (статья 6, пункт 4 статьи 24.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ).
Государственное регулирование тарифов в сфере обращения с отходами производства и потребления осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ, Основами ценообразования и Правилами регулирования тарифов, а также Методическими указаниями.
Из материалов дела следует, что согласно протоколу о результатах оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ N ООО "ЭкоСтройРесурс" признано победителем конкурсного отбора.
ДД.ММ.ГГГГ между министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и ООО "ЭкоСтройРесурс" заключено соглашение, в соответствии с которым министерство присваивает победителю конкурсного отбора ООО "ЭкоСтройРесурс" статус регионального оператора на срок действия настоящего соглашения на территории всей Самарской области ("данные изъяты" "данные изъяты"). Региональный оператор начинает осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами с установленной даты применения утвержденного (принятого) уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области в сфере регулирования тарифов единого тарифа на услуги регионального оператора, но не позднее чем с 1 января 2019 года ("данные изъяты" "данные изъяты"). Соглашение вступает в силу с момента подписания обеими сторонами и действует в течение 9 лет с даты начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами ("данные изъяты" "данные изъяты").
ДД.ММ.ГГГГ ООО "ЭкоСтройРесурс" обратилось в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области с заявлением об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 год с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) с приложением обосновывающих документов.
Уведомлением министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ обществу сообщено об открытии тарифного дела N.
По результатам рассмотрения заявления ООО "ЭкоСтройРесурс" и материалов, представленных в его обоснование, было подготовлено экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ.
Как усматривается из экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ, НВВ регионального оператора на 2019 год была заявлена обществом в размере 6 535 989, 01 тыс. рублей.
Экспертной группой среднегодовое значение НВВ регионального оператора на 2019 год было принято в размере 6 068 895, 65 тыс. рублей, что на 467 093, 36 тыс. рублей меньше суммы, заявленной ООО "ЭкоСтройРесурс".
18 декабря 2018 года на основании экспертного заключения органом регулирования был принят приказ N 846, которым установлены единые предельные тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (руб./м3 (руб./т)):
с 1 января 2019 года по 30 июня 2019 года: все потребители (без НДС) - 498, 47 (3 323, 11), население (с учетом НДС) - 598, 16 (3 987, 73);
с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года: все потребители (без НДС) - 516, 10 (3 440, 69), население (с учетом НДС) - 619, 32 (4 128, 83).
На основании представления прокуратуры Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ N и в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 года N 156 "О внесении изменений в ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)" экспертной группой департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области, являющегося с 1 января 2019 года органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, платы) на товары (работы, услуги) на территории Самарской области, подготовлено дополнение к экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с дополнением к экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ среднегодовое значение НВВ регионального оператора на 2019 год было снижено до 5 963 395, 23 тыс. рублей. При этом размер включенных в НВВ расходов по оспариваемым административными истцами статьям затрат остался неизменным.
Приказом от 28 марта 2019 года N 95 единые предельные тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ЭкоСтройРесурс" на период с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года были снижены и утверждены на уровне 1 полугодия 2019 года.
Обращаясь в суд с требованиями об оспаривании приказа от 18 декабря 2018 года N 846, приказа от 28 марта 2019 года N 95, административные истцы указывали на то, что установленный ООО "ЭкоСтройРесурс" тариф является завышенным, что при его расчете органом регулирования учтены экономически необоснованные расходы.
Рассматривая дело, суд первой инстанции верно исходил из того, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченными органами, с соблюдением требований, предъявляемых к их форме и виду, опубликованы в установленном порядке и по данным основаниям не оспариваются.
Проверяя содержание оспариваемых нормативных правовых актов на предмет их соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд первой инстанции проанализировал положения Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ, Основ ценообразования, Правил регулирования тарифов и Методических указаний, исследовал материалы тарифного дела N, материалы настоящего административного дела, включая заключения экспертов по результатам проведенной по делу судебной экспертизы, и пришел к выводу о том, что при установлении тарифа были неверно рассчитаны расходы на транспортировку твердых коммунальных отходов и расходы на аренду офисных помещений, а также необоснованно включены расходы на приобретение онлайн-касс в размере 14 700 рублей.
С учетом изложенного суд частично удовлетворил требования административных истцов, указав, что оспариваемые приказы противоречат пункту 16 Основ ценообразования и нарушают их права и законные интересы.
Судебная коллегия с такими выводами суда первой инстанции согласиться не может.
В силу положений пункта 2 статьи 24.9 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ тарифы должны компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами инвестированного капитала.
В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования, пунктом 7 Методических указаний тарифы рассчитываются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.
Необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности (пункт 16 Основ ценообразования, пункт 9 Методических указаний).
Согласно пункту 90 Основ ценообразования необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов и расходов, связанных с предоставлением безотзывной банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором.
К заявлению об установлении тарифов регулируемой организацией прилагаются обосновывающие материалы, предусмотренные пунктом 8 Правил регулирования тарифов.
Орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении (пункт 17 Правил регулирования тарифов).
В силу положений пункта 22 Правил регулирования тарифов орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями не подтверждена.
По делу установлено, что при установлении ООО "ЭкоСтройРесурс" единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами органом регулирования применялся метод экономически обоснованных расходов (затрат), что соответствует требованиям пунктов 20, 28 Основ ценообразования, пункта 16 Правил регулирования тарифов, пункта 6 Методический указаний.
Оспариваемые административными истцами статьи затрат (расходы на транспортировку твердых коммунальных отходов, расходы на аренду офисных помещений, расходы на приобретение онлайн-касс) могли быть включены в НВВ регионального оператора, определяемую с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат), в случае подтверждения их экономической обоснованности (пункты 29, 90 Основ ценообразования, пункты 15, 87, 88 Методических указаний).
Как следует из экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам анализа предложения ООО "ЭкоСтройРесурс" об установлении тарифа и представленных обосновывающих материалов экспертная группа признала экономически обоснованными и включила НВВ регионального оператора спорные статьи затрат в следующем размере (среднегодовое значение):
"сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов" - 4 238 644, 80 тыс. рублей, при заявленных 4 464 554, 00 тыс. рублей (снижение на 225 909, 2 тыс. рублей);
"аренда офисного помещения" - 13 044, 899 тыс. рублей, при заявленных 19 665, 472 тыс. рублей (снижение на 6 620, 573 тыс. рублей);
"расходы на соблюдение требований Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ)" - 2 657, 038 тыс. рублей, при заявленных 32 376, 619 тыс. рублей (снижение на 29 719, 581 тыс. рублей).
Проанализировав данные статьи расходов регионального оператора на предмет их экономической обоснованности, судебная коллегия приходит к выводу о правомерности их включения в НВВ в вышеназванном размере.
На основании пункта 90 Основ ценообразования в расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов включаются расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов, предусмотренных схемой потоков твердых коммунальных отходов, содержащейся в территориальной схеме, в том числе от мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, до объектов размещения твердых коммунальных отходов, включенных в соответствии с пунктом 8 статьи 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации, а также от указанных объектов до объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктом 88 Методических указаний расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов формируются исходя из расходов на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с осуществлением деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в соответствии с договорами, заключаемыми региональным оператором с операторами, осуществляющими транспортирование твердых коммунальных отходов, и (или) собственных расходов регионального оператора на транспортирование твердых коммунальных отходов, осуществляемых региональным оператором, с учетом положений пунктов 12, 14 Основ ценообразования.
Проверяя экономическую обоснованность расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, заявленных в размере 4 464 554, 00 тыс. рублей, экспертная группа приняла предложение регионального оператора об определении протяженности 2 плеч транспортирования отходов в размере 114 018, 68 тыс. т-км, что не превышает значений, указанных в территориальной схеме обращения с отходами Самарской области, утвержденной приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23 сентября 2016 года N 228 (115 998 тыс. т-км).
Цена перевозки единицы груза была определена экспертной группой по сметным расценкам и составила:
на 1 полугодие 2019 года - 36, 32 руб./т на 1 км (цены на октябрь 2018 года согласно ТССЦпг 03-21-01-001 - "Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера на расстояние до 1 км, I класс груза");
на 2 полугодие 2019 года - 38, 03 руб./т на 1 км (с учетом индекса-дефлятора в строительстве 104, 7%).
В результате произведенных расчетов плановый среднегодовой размер расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов составил: 1 плечо - 3 832 281, 902 тыс. рублей, 2 плечо - 406 362, 899 тыс. рублей, а всего 4 238 644, 80 тыс. рублей.
При этом экспертной группой было обращено внимание на то, что региональным оператором на конкурс была выставлена стоимость транспортирования твердых коммунальных отходов в перерасчете на 2019 год в большем размере, а именно 4 464 725, 87 тыс. рублей.
Признавая указанные расходы экономически необоснованными, суд первой инстанции исходил из того, что примененная экспертной группой цена транспортировки в соответствии с письмом "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N используется при составлении сметных расчетов (смет) на работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, в связи с чем возможность ее применения для калькулирования процесса сбора твердых коммунальных отходов на контейнерных площадках и вывоза на объекты сортировки и утилизации не обоснована.
При этом суд отклонил доводы административных ответчиков о правильности применения цены транспортировки по коду ТССЦпг 03-21-01-001 (перевозка грузов на расстояние до 1 км), основанные на том, что мусоровоз проходит множество точек сбора, находящихся друг от друга на расстоянии менее 1 км, и каждая тонна твердых коммунальных отходов в одном мусоровозе проходит различное расстояние.
В обоснование этого суд сослался на то, что по материалам ТССЦпг чем больше расстояние перевозки, тем ниже стоимость каждого километра, его составляющего, при этом при расчете расходов на транспортировку твердых коммунальных отходов не была учтена стоимость перевозки в зависимости от расстояния до конечного пункта.
Такие выводы суда первой инстанции судебная коллегия находит ошибочными.
В пункте 14 Основ ценообразования, к которому корреспондирует пункт 88 Методических указаний, устанавливающий порядок формирования расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, указан перечень данных (в приоритетном порядке), которыми орган регулирования руководствуется при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов. При этом вторым по приоритетности источником таких данных являются цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов (подпункт "б" пункта 14).
Согласно пункту 3 статьи 24.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 года N 1133 утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (далее - Правила проведения торгов).
В силу пункта 3 Правил проведения торгов цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях:
если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации;
если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором.
Торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами (пункт 4 Правил проведения торгов).
Из соглашения об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории Самарской области от 1 ноября 2018 года, заключенного между министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и ООО "ЭкоСтройРесурс", следует, что:
региональный оператор обеспечивает осуществление деятельности по обращению с твердыми бытовыми отходами (сбор, накопление, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов) на всей территории Самарской области "данные изъяты");
региональный оператор обязан формировать цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в соответствии с Правилами проведения торгов. Условия проведения торгов на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов подлежат предварительному согласованию с министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области ("данные изъяты").
Из изложенного следует, что ООО "ЭкоСтройРесурс" как региональный оператор обязано формировать цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Самарской области по результатам торгов, условия проведения которых предварительно согласовываются с министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Поскольку цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов государственному регулированию не подлежат, результаты проведения торгов являются основным по приоритетности источником данных о таких ценах при определении расчетных (плановых) значений расходов, учитываемых при установлении тарифов.
В отсутствие указанных данных расчет расходов может быть произведен с использованием иных (уступающих по приоритетности) источников, в том числе сведений о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями в сопоставимых условиях (подпункт "г" пункта 14 Основ ценообразования).
Из материалов дела следует, что в обоснование расчетных значений расходов по статье "сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов", заявленных в размере 4 464 554, 00 тыс. рублей, региональным оператором была представлена документация о проведении трех электронных аукционов:
закупка N: наименование объекта закупки - оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (Лот N 1), территория - 1 муниципальный район, 2 района 1 городского округа, прогнозные значения образования ТКО в 2019 году - 388 634 тонн, сроки - с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года, стоимость - 2 409 866 670, 00 рублей, результат - электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка ("данные изъяты");
закупка N: наименование объекта закупки - оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (Лот N 2), территория - 2 городских округа, 2 муниципальных района, прогнозные значения образования ТКО в 2019 году - 137 351 тонн, сроки - с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года, стоимость - 408 166 670, 00 рублей, результат - электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка ("данные изъяты");
закупка N: наименование объекта закупки - оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (Лот N 3), территория - 24 муниципальных района, 6 городских округов, 10 районов 2 городских округов, прогнозные значения образования ТКО в 2019 году - 1 268 538 тонн, сроки - с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года, стоимость - 8 363 800 000, 00 рублей, результат - электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подана ни одна заявка.
В соответствии с представленной аукционной документацией, предварительно согласованной с министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, территория всей Самарской области с целью заключения договоров на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов была разделена на 3 вышеназванных лота.
Начальная (максимальная) цена закупок по каждому лоту определялась методом сопоставимых рыночных цен (анализа) рынка согласно Методическим рекомендациям по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 года N 567 (далее - Методические рекомендации N 567).
В связи с признанием электронных аукционов несостоявшимися ООО "ЭкоСтройРесурс" в орган регулирования были представлены протоколы рассмотрения заявок, сводная таблица и проекты договоров на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов:
Лот N 1: договор с "данные изъяты" (единственный участник закупки, масса ТКО в 2019 году - 388 634 тонн, стоимость услуг в 2019 году - 962 184 230, 00 рублей (без НДС));
Лот N 2: договор с "данные изъяты" (единственный участник закупки, масса ТКО в 2019 году - 137 351 тонн, стоимость услуг в 2019 году - 162 967 820, 00 рублей (без НДС));
Лот N 3: договоры с "данные изъяты" (масса ТКО в 2019 году - 274 633 тонн, стоимость услуг в 2019 году - 386 408 631, 00 рублей (без НДС)), с "данные изъяты" (масса ТКО в 2019 году - 184 359 тонн, стоимость услуг в 2019 году - 297 431 905, 00 рублей (без НДС)), с "данные изъяты" (масса ТКО в 2019 году - 809 546 тонн, стоимость услуг в 2019 году - 3 091 008 537, 00 рублей (без НДС)). Всего по Лоту N 3: масса ТКО в 2019 году - 1 268 538 тонн, стоимость услуг в 2019 году - 3 774 849 073, 00 рублей (без НДС), притом что начальная (максимальная) цена закупки по транспортированию 1 268 538 тонн отходов, определенная в соответствии с Методическим рекомендациям N 567, составила 3 481 259 404, 55 рублей.
Исходя из этого общий размер затрат регионального оператора на 2019 год по транспортированию 1 794, 52 тыс. тонн твердых коммунальных отходов по вышеназванным договорам, заключенным как с единственными участниками электронного аукциона (Лоты NN 1 и 2), так и с иными организациями (в размере, не превышающем начальную (максимальную) цену закупки по Лоту N 3) составил бы 4 606 411 454, 55 рублей.
Представленные документы, а также иная информация, имеющаяся в распоряжении органа регулирования по вопросу согласования аукционной документации, позволяли учесть вышеназванные расчетные значения расходов в пределах предложения общества в силу положений как подпункта "б" (Лоты NN 1 и 2), так и подпункта "г" пункта 14 Основ ценообразования (Лот N 3) - на основе анализа рынка методом сопоставимых рыночных цен с применением раздела III Методических рекомендаций N 567.
Вместе с тем, в целях подтверждения экономической обоснованности заявленных расходов, экспертная группа определилаих размер расчетным способом как произведение протяженности плеч транспортирования отходов и цены перевозки грузов в соответствии с ТССЦпг 03-21-01-001.
При этом полученный таким способом и включенный в НВВ размер спорных расходов в сумме 4 238 644, 80 тыс. рублей был ниже как планируемых затрат по вышеназванным договорам, так и предложения регулируемой организации, что к завышению тарифа не привело.
Данный вывод также подтверждается представленными в суд апелляционной инстанции доказательствами того, что фактически ООО "ЭкоСтройРесурс" было заключено 12 договоров на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в 2019 году на сумму 5 264 128 812, 81 рублей (без НДС).
При таких обстоятельствах оснований признавать затраты регионального оператора на транспортирование твердых коммунальных отходов в размере 4 238 644, 80 тыс. рублей экономически необоснованными и нарушающими права и законные интересы административных истцов у суда первой инстанции не имелось, поскольку их размер был подтвержден произведенными органом регулирования расчетами, не превысил ни расчетных значений расходов, определяемых в соответствии с подпунктами "б", "г" пункта 14 Основ ценообразования, ни фактических расходов регионального оператора.
Судебная коллегия находит произведенные органом регулирования расчеты математически верными, а применение в них цены перевозки грузов в соответствии с ТССЦпг 03-21-01-001 - обоснованным.
Вопреки выводам суда первой инстанции применение территориальных сметных цен на перевозки грузов для строительства при расчете стоимости транспортирования твердых коммунальных отходов нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит. Напротив, возможность их применения в рассматриваемой сфере правоотношений подтверждена имеющимся в материалах дела письмом "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N, а также не опровергается содержанием письма "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N.
При этом заслуживает внимания позиция административных ответчиков и заинтересованного лица о правомерности использования в расчетах нормативной цены именно по коду ТССЦпг 03-21-01-001 (перевозка грузов на расстояние до 1 км), что соответствует уровню аналогичных цен в иных субъектах Российской Федерации и обусловлено особенностями механизма сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов от мест (площадок) накопления до объектов размещения, а также от указанных объектов до объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.
Судебная коллегия учитывает положения пунктов 11, 12 Основ ценообразования, которыми определен порядок действий органа регулирования в случае установления фактов как несения экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов, так и получения экономически необоснованных доходов, несения расходов, связанных с приобретением товаров (работ, услуг) по завышенным ценам и в завышенных объемах.
В силу приведенных норм отличие в ту или иную сторону фактически понесенных в течение регулируемого периода расходов от их расчетных значений не является основанием для пересмотра тарифа, но может быть учтено при формировании НВВ регулируемой организации в последующих периодах регулирования.
Учитывая изложенное, вопреки выводам суда первой инстанции включение в НВВ расходов по статье "сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов" в размере 4 238 644, 80 тыс. рублей нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит и прав, свобод и законных интересов административных истцов не нарушает.
В соответствии с пунктом 35 Основ ценообразования экономически обоснованный уровень арендной платы за имущество, не являющееся основными производственными фондами, определяется исходя из экономически обоснованного объема арендуемого имущества и цены, определенной в соответствии с пунктом 15 настоящего документа.
Пунктом 15 Основ ценообразования установлено, что при определении фактических значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует данные бухгалтерской и статистической отчетности регулируемой организации за соответствующий период.
Как следует из экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ, размер арендной платы по офисным помещениям был определен органом регулирования исходя из норматива площади на одного человека (6 км. м), штатной численности общества (734 человека в 1 полугодии 2019 года и 340 человек во 2 полугодии 2019 года) и средней цены аренды офисного помещения на основе анализа соответствующего рынка (3, 99 тыс. руб./кв. м без НДС в год - в 1 полугодии 2019 года, 4, 17 тыс. руб./кв. м без НДС в год - во 2 полугодии 2019 года).
Признавая вышеназванные расходы экономически необоснованными, суд первой инстанции исходил из того, что министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области приняло за основу анализ рынка стоимости аренды офисных помещений по г. Самара, при этом анализ средней цены офисных помещений по Самарской области не осуществлялся.
Данный вывод суда первой инстанции не может быть признан правильным.
Материалами тарифного дела N подтверждается, что ООО "ЭкоСтройРесурс", впервые осуществляющее деятельность в качестве регионального оператора с 1 января 2019 года, на момент утверждения тарифа офисные помещения не арендовало, в связи с чем не могло предоставить данные бухгалтерской и статистической отчетности в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования.
Учитывая изложенное, орган регулирования определилрасчетное (плановое) значение указанных расходов с учетом положений пункта 14 Основ ценообразования - на основании полученных из открытых источников данных о средней стоимости аренды офисных помещений, которая сформировалась на рынке коммерческой недвижимости Самарской области в 1 полугодии 2018 года.
Так, размер арендной платы был рассчитан экспертной группой исходя из среднего диапазона арендных ставок на офисные помещения, существовавших на рынке коммерческой недвижимости Самарской области в 1 полугодии 2018 года - в различных районах г. Самара и в "Южном городе" (на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов - территория муниципального района Волжский Самарской области), что нашло отражение в экспертном заключении от ДД.ММ.ГГГГ.
Проведенный анализ рынка коммерческой недвижимости позволил органу регулирования правомерно определить среднюю стоимость аренды офисного помещения в вышеназванном размере и исключить из НВВ общества экономически необоснованные расходы на сумму 6 620, 573 тыс. рублей. Содержащиеся в экспертном заключении расчеты по данной статье расходов являются математически верными, сомнений в правильности и экономической обоснованности не вызывают.
То обстоятельство, что экспертной группой не был проанализирован рынок коммерческой недвижимости по муниципальным районам и городским округам Самарской области, вопреки выводам суда первой инстанции о неправильности произведенных экспертной группой расчетов и об экономической необоснованности спорных расходов применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела свидетельствовать не может.
Так, в обоснование заявленных расходов ООО "ЭкоСтройРесурс" представило проект договора аренды нежилого недвижимого имущества, расположенного в г. Самара, а также коммерческие предложения и объявления по аренде офисных помещений в г. Самара.
Сведения о том, что общество планирует аренду офисных помещений не только в г. Самара, но и на территории муниципальных районов и городских округов Самарской области, в заявлении об установлении тарифа и в обосновывающих материалах отсутствовали.
Учитывая изложенное, у органа регулирования отсутствовала обязанность анализировать рынок коммерческой недвижимости на территории всей Самарской области. Определив в качестве территории для анализа интересующего сегмента рынка г. Самара и муниципальный район Волжский Самарской области, орган регулирования нарушений требований Основ ценообразования, Правил регулирования тарифов и Методических указаний не допустил.
Судебная коллегия принимает во внимание и то обстоятельство, что учтенному в НВВ среднегодовому значению арендной платы в размере 13 044, 899 тыс. рублей соответствует средимесячная ставка арендной платы 340 руб./кв. м без НДС в месяц.
В то же время согласно заключению эксперта "данные изъяты" С.О.С. средняя стоимость аренды коммерческой недвижимости в г. Самара составляет 405 руб./кв. м без НДС в месяц, по городским округам и муниципальным районам Самарской области - 384 руб./кв. м без НДС в месяц.
Фактические расходы ООО "ЭкоСтройРесурс" на аренду офисных помещений за 9 месяцев 2019 года уже составили 13 749 тыс. рублей, среднеарифметическое значение размера арендной платы составило 467, 65 руб./кв. м в месяц без учета коммунальных платежей, средневзвешенное значение - 426, 43 руб./кв. м в месяц, при этом 73% от общей площади офисных помещений арендуется в г. Самара.
Таким образом, представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, что как средний размер арендной платы по офисным помещениям, сформировавшийся на рынке недвижимости в Самарской области, так и фактически понесенные региональным оператором в течение регулируемого периода расходы по данной статье в любом случае выше тех расчетных значений, которые были приняты органом регулирования при формировании НВВ, что исключает возможность признания оспариваемых приказов недействующими по доводам административных истцов.
При этом, как указано выше, отличие расчетного (планового) размера расходов от фактических расходов не ставит под сомнение утвержденный тариф, а является основанием для корректировки НВВ регионального оператора в последующих периодах регулирования в порядке, установленном пунктами 11, 12 Основ ценообразования.
В связи с изложенным включение в НВВ расходов по статье "аренда офисного помещения" в размере 13 044, 899 тыс. рублей нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит и прав, свобод и законных интересов административных истцов не нарушает.
По аналогичным основаниям судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции об экономической необоснованности затрат по статье "расходы на соблюдение требований Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ" в части включения в них расходов на подготовку онлайн-касс в размере 14 700 рублей.
Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ определены правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров.
Для целей указанного Федерального закона под контрольно-кассовой техникой понимаются электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (абзац семнадцатый статьи 1.1).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Требования к контрольно-кассовой технике, к фискальному накопителю, к кассовому чеку и бланку строгой отчетности, порядок регистрации, порядок и условия применения контрольно-кассовой техники, заключения договора на обработку фискальных данных, обязанности операторов фискальных данных, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчеты, пользователей определены в статьях 4 - 4.3, 4, 5, 4.6, 4.7, 5 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ.
Из приведенных положений Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ следует, что к обязанности пользователей относится не только само приобретение и применение контрольно-кассовой техники с фискальным накопителем, соответствующих установленным требованиям, но и обеспечение ее надлежащего функционирования и своевременного технического обслуживания, включающее в себя регистрацию (перерегистрацию) в налоговых органах, заключение договора на обработку фискальных данных, выдачу (направление) покупателям (клиентам) кассовых чеков в печатном или электронном виде, осуществление замены фискального накопителя и материалов, требующих регулярной замены (расходных материалов).
Из экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что среднегодовой размер затрат по статье "расходы на соблюдение требований Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ" был определен экспертной группой исходя из расчетной потребности в онлайн-кассах, обеспечивающей осуществление деятельности регионального оператора на территории Самарской области, в количестве 57 единиц и средней стоимости покупки одной онлайн-кассы в размере 45 566, 62 рублей (с учетом установки программного обеспечения и т.п.).
Действительно, в таблице 12 экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ, содержащей анализ стоимости приобретения одной онлайн-кассы, указаны такие ее составляющие как средняя цена приобретения онлайн-кассы (30 866, 67 рублей) и "переход на подготовку к 54-ФЗ" (14 700 рублей).
Вместе с тем, само по себе данное обстоятельство вопреки выводам суда первой инстанции об экономической необоснованности расходов, учтенных органом регулирования по данной статье в размере 2 657, 038 тыс. рублей, свидетельствовать не может.
Как усматривается из материалов тарифного дела N, ООО "ЭкоСтройРесурс" в обоснование расходов по данной статье представило предложение "данные изъяты" по исполнению требований Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ, включающее в себя печать онлайн чеков с использованием не собственных, а арендованных серверов и оборудования, на сумму 33 120 тыс. рублей.
При таком способе исполнения требований Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ приобретение ООО "ЭкоСтройРесурс" онлайн-касс не предусматривалось, а расходы с учетом аренды серверов и оборудования составили бы 2 760 тыс. рублей ежемесячно ("данные изъяты").
Одновременно регулируемой организацией были представлены коммерческие предложения по приобретению онлайн-касс, в которых стоимость одной онлайн-кассы варьировалась от 8 900 рублей до 66 200 рублей.
Указанная стоимость не включала в себя расходы по обеспечению функционирования и обслуживания онлайн-касс (регистрация онлайн-касс, заключение договора на обработку фискальных данных, приобретение, замена фискальных накопителей и расходных материалов, выдача кассовых чеков, подключение и оплата услуг интернет и т.д.).
Учитывая, что без несения вышеназванных расходов требования Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ регулируемой организацией не могли быть соблюдены, в отсутствие в материалах тарифного дела иных обосновывающих материалов такие расходы были определены экспертной группой в размере 14 700 рублей на одну онлайн-кассу. Было принято решение об определении расчетных значений расходов по данной статье исходя из необходимости самостоятельного приобретения региональным оператором онлайн-касс (а не их аренды) с учетом вышеуказанных расходов по обеспечению их функционирования и обслуживания, что составило 2 657, 038 тыс. рублей в год и позволило исключить из НВВ экономически необоснованные расходы на сумму 29 719, 581 тыс. рублей.
Правильность и экономическая обоснованность применения именно такого подхода, а также необходимость учета в качестве составляющей расходов по обеспечению функционирования и обслуживания онлайн-касс сомнений не вызывают.
Указание же наименования этой составляющей как "переход на подготовку к 54-ФЗ" выводов, изложенных выше, по существу не опровергает и об экономической необоснованности спорных затрат в утвержденном размере не свидетельствует.
Судебная коллегия принимает во внимание и то обстоятельство, что в соответствии с заключением эксперта "данные изъяты" С.О.С, а также представленными административными ответчиками и заинтересованным лицом расчетами размер расходов по обслуживанию одной онлайн-кассы в любом случае превышает 14 700 рублей.
При этом фактические расходы ООО "ЭкоСтройРесурс" на одну онлайн-кассу составили 60 540, 59 рублей при утвержденных 45 566, 62 рублей, что о завышении затрат свидетельствовать не может.
Отличие же расчетных значений этих расходов от фактических (в части количества онлайн-касс, расходов на их приобретение и обеспечение их функционирования и обслуживания) может являться основанием для корректировки НВВ регионального оператора в последующих периодах регулирования с учетом положений пунктов 11, 12 Основ ценообразования.
Таким образом, включение в НВВ регионального оператора расходов по статье "расходы на соблюдение требований Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ" в размере 2 657, 038 тыс. рублей нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит и прав, свобод и законных интересов административных истцов не нарушает.
Не свидетельствуют об обратном выводы, содержащиеся в заключениях экспертов по результатам проведенной по делу судебной экспертизы.
Вопреки доводам ООО "ЭкоСтройРесурс" нарушений, которые не были бы устранены в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, влекущих признание данных заключений недопустимыми доказательствами, при проведении судебной экспертизы и оформлении ее результатов допущено не было, притом что несогласие с выводами экспертов, которые подлежат оценке судом, само по себе об их недопустимости не свидетельствует.
Вместе с тем, оценив данные доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ в совокупности с иными материалами настоящего дела, судебная коллегия полагает, что результаты судебной экспертизы, а равное иные представленные доказательства не опровергают выводов о том, что спорные статьи расходов были связаны с регулируемой деятельностью регионального оператора и подлежали учету в составе НВВ, что расчет их размера соответствует требованиям Основ ценообразования, Правил регулирования тарифов и Методических указаний, что размер указанных расходов не превышает их экономически обоснованных значений.
Доводы ООО "ЭкоСтройРесурс" о не привлечении к участию в деле ФАС России не свидетельствуют о наличии основания к отмене вынесенного по делу решения, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 310 КАС РФ, поскольку решения о правах и об обязанностях указанного лица в данном случае не принималось.
Учитывая изложенное, обжалуемое судебное решение, принятое при неправильном применении норм материального права и при несоответствии выводов суда обстоятельствам дела, подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении требований административных истцов в полном объеме.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Самарского областного суда от 3 октября 2019 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административных исковых заявлений Романюк В.Т, Краснова А.Г, Матвеева М.Н, Фоменко И.А, Степухиной М.Н. об оспаривании нормативных правовых актов - отказать.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через Самарский областной суд.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.