Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Загороднов О.В., рассмотрев жалобу защитника Толмачева Дмитрия Валерьевича (далее - Толмачев Д.В.), действующего на основании доверенности в интересах юридического лица - администрации Яранского городского поселения Яранского района Кировской области, на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 51 - мирового судьи судебного участка N 78 Яранского судебного района Кировской области от 26 июля 2019 г., решение судьи Яранского районного суда Кировской области от 2 сентября 2019 г., вынесенные в отношении администрации Яранского городского поселения Яранского района Кировской области (далее - администрация Яранского городского поселения) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
решением судьи Яранского районного суда Кировской области от 2 сентября 2019 г. оставлено без изменения постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 51 - мирового судьи судебного участка N 78 Яранского судебного района Кировской области от 26 июля 2019 г, согласно которому администрация Яранского городского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Толмачев Д.В. просит отменить вынесенные в отношении администрации Яранского городского поселения судебные акты, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
В соответствии со статьёй 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения руководителя администрации Правительства Кировской области от 11 апреля 2019 г. N 17 отделом надзорной деятельности управления защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области проведена плановая проверка администрации Яранского городского поселения, расположенной по адресу: "адрес", в рамках осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
По результатам этой проверки выявлены нарушения, отраженные в акте от ДД.ММ.ГГГГ N, а именно: администрацией Яранского городского поселения не разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не разработан паспорт безопасности территории Яранского городского поселения, не проводятся командно-штабные учения с населением.
Как указано в этом акте, администрацией Яранского городского поселения не были выполнены требования Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказ МЧС России от 25 октября 2004 г. N 484 "Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", "Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547.
Эти выявленные в ходе проверки обстоятельства послужили основанием для составления администрацией Правительства Кировской области в отношении администрации Яранского городского поселения Яранского района Кировской области протокола об административном правонарушении от 13 июня 2019 г. N 14, и согласно постановления исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 51 - мирового судьи судебного участка N 78 Яранского судебного района Кировской области от 26 июля 2019 г. явились основанием для привлечения администрации Яранского городского поселения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Эти обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: "данные изъяты"
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьями двух судебных инстанций установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения и всесторонне, полно, объективно, своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Несогласие защитника Толмачева Д.В. с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Действия администрации Яранского городского поселения правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы защитника Толмачева Д.В, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, аналогичны доводам, содержащимся в его предыдущей жалобе, являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций и обоснованно отвергнуты ими по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах. В связи с этим, в соответствии с действующим вышеперечисленным законодательством, указанными судьями сделан правильный вывод о том, что администрация совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьёй 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Право администрации Яранского городского поселения на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Порядок привлечения администрации Яранского городского поселения к административной ответственности соблюдён.
Постановление о привлечении администрации Яранского городского поселения к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание администрации Яранского городского поселения назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1, 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, меньше минимального размера наказания, установленного санкцией части 1 статьи 20.6 названного Кодекса.
Апелляционная жалоба защитника Толмачева Д.В, действующего на основании доверенности в интересах администрации Яранского городского поселения Яранского района Кировской области, на названное постановление мирового судьи рассмотрена указанным судьёй районного суда в порядке, установленном статьёй 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену принятых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах оспариваемые судебные акты являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 51 - мирового судьи судебного участка N 78 Яранского судебного района Кировской области от 26 июля 2019 г, решение судьи Яранского районного суда Кировской области от 2 сентября 2019 г, вынесенные в отношении администрации Яранского городского поселения Яранского района Кировской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Толмачева Дмитрия Валерьевича, действующего на основании доверенности в интересах юридического лица - администрации Яранского городского поселения Яранского района Кировской области - без удовлетворения.
Судья О.В. Загороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.