Заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции Переверзева И.Н., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "ЯКалуга-такси" по доверенности ФИО1 на вступившие в законную силу постановление судьи Калужского районного суда Калужской области от 27 августа 2019 года и решение судьи Калужского областного суда от
10 октября 2019 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЯКалуга-такси" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установила:
постановлением судьи Калужского районного суда Калужской области от
27 августа 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Калужского областного суда от 10 октября 2019 года, общество с ограниченной ответственностью
"ЯКалуга-такси" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник общества с ограниченной ответственностью "ЯКалуга-такси" по доверенности ФИО1 просит отменить названные акты, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЯКалуга-такси" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества с ограниченной ответственностью "ЯКалуга-такси" к административной ответственности) умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЯКалуга-такси" по частям 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполняющим обязанности начальника управления административно-технического контроля Калужской области ФИО2 на основании статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 23 мая 2019 года было вынесено определение N об истребовании у общества с ограниченной ответственностью "ЯКалуга-такси" сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, а именно - журнала движения путевых листов за 2019 год, журнала предрейсового медицинского осмотра водителей за 2019 год, журнала послерейсового медицинского осмотра водителей за 2019 год, журнала о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств за 2019 год (л.д. 7-10, 11).
Копия данного определения получена представителем общества с ограниченной ответственностью "ЯКалуга-такси" ФИО1 30 мая 2019 года, о чем имеется соответствующая отметка в тексте определения от 23 мая 2019 года.
Однако запрашиваемые сведения были представлены обществом с ограниченной ответственностью "ЯКалуга-такси" в адрес управления административно-технического контроля Калужской области не в полном объеме. Какие-либо объективные причины, свидетельствующие о невозможности предоставления вышеперечисленных сведений в полном объеме обществом с ограниченной ответственностью "ЯКалуга-такси" в сообщении не приведены.
(л.д. 12, 13-31).
Определением начальника отдела по работе с территориями управления административно-технического контроля Калужской области ФИО2 от
5 июня 2019 года N в целях всестороннего и объективного расследования обстоятельств дела у общества с ограниченной ответственностью "ЯКалуга-такси" дополнительно были истребованы следующие сведения: оригиналы путевых листов, выданных водителю ФИО3 в 2019 году; документы (трудовой договор, иные документы), подтверждающие правовые основания осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси по разрешению на осуществление указанной деятельности серия N, выданному обществом с ограниченной ответственностью "ЯКалуга-такси" водителю ФИО3 (л.д. 32).
Копия определения вручена под расписку представителю общества с ограниченной ответственностью "ЯКалуга-такси" 6 июня 2019 года.
10 июня 2019 года в адрес управления административно-технического контроля Калужской области поступили только копии путевого листа от
12 апреля 2019 года и договора аренды транспортного средства с экипажем от
15 сентября 2019 года. Других документов во исполнение определения от
5 июня 2019 года N, как и сведений о невозможности предоставления необходимых документов по объективным причинам, обществом с ограниченной ответственностью "ЯКалуга-такси" представлено не было.
Свой отказ в предоставлении запрашиваемых документов в полном объеме, а именно в части предоставления путевых листов в отношении водителя ФИО3 за 2019 год в оригиналах, директор общества с ограниченной ответственностью "ЯКалуга-такси" ФИО4 в письменном уведомлении мотивировал необоснованностью такого запроса (л.д. 33).
Приведённые обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от
20 мая 2019 года N (л.д. 7-9), определением об истребовании сведений от 23 мая 2019 года N (л.д. 11), ответом от 3 июня 2019 года (л.д. 12), определением об истребовании сведений от 5 июня 2019 года N
(л.д. 32), ответом от 10 июня 2019 года, том числе об отказе в предоставлении путевых листов в отношении ФИО3 за 2019 года, как необоснованно истребованных (л.д. 33), протоколом об административном правонарушении от
1 июля 2019 года N (л.д. 47-48) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия общества с ограниченной ответственностью
"ЯКалуга-такси" образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество с ограниченной ответственностью "ЯКалуга-такси" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные 26.1 данного Кодекса.
Вопреки утверждению заявителя, оснований для вывода о том, что действия должностного лица по проведению проверки и истребованию сведений с последующим составлением протокола об административном правонарушении от
1 июля 2019 года N не соответствуют действующему законодательству, не имеется.
Доводы поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на иную оценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях общества с ограниченной ответственностью "ЯКалуга-такси" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Срок давности и порядок привлечения общества с ограниченной ответственностью "ЯКалуга-такси" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено общества с ограниченной ответственностью "ЯКалуга-такси" в пределах, установленных санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановила:
постановление судьи Калужского районного суда Калужской области от
27 августа 2019 года и решение судьи Калужского областного суда от
10 октября 2019 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЯКалуга-такси" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "ЯКалуга-такси" по доверенности ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда И.Н. Переверзева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.