Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Желонкиной Г.А, судей Баранова Г.В. и Васляева В.С, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Вектор" (далее - ООО "УК "Вектор") на решение Пушкинского городского суда Московской области от 21 февраля 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 29 апреля 2019 года по административному делу по административному исковому заявлению Сидоров Г.В. к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" об оспаривании решения о внесении изменений в реестр лицензий в отношении многоквартирного жилого дома.
Заслушав доклад судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции Васляева В.С, объяснения представителя ООО "УК "Вектор" Юдаковой Ю.С, поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия
установила:
решением Пушкинского городского суда Московской области от 21 февраля 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 29 апреля 2019 года, отказано в удовлетворении административных исковых требований Сидоров Г.В. к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" об оспаривании решения о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в части указания управляющей компанией общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Заботливая" (далее - ООО "УК "Заботливая") в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, город Красноармейск, ул. Морозова, д. 14, и возложении обязанности исключить из реестра лицензий сведения об ООО "УК "Заботливая" с возвратом сведений об управлении домом ООО "УК "Вектор".
Представитель ООО "УК Вектор" по доверенности Юдакова Ю.С. 29 октября 2019 года направила в Первый кассационный суд общей юрисдикции кассационную жалобу (поступила 11 ноября 2019 года), в которой просила об отмене состоявшихся по делу судебных актов, указывая на допущенные судами нижестоящих инстанций нарушения норм материального права.
Определением судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции от 29 ноября 2019 года кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции.
О времени и месте рассмотрения дела иные лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом. На основании ч. 2 ст. 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела дело в их отсутствие.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (ч. 2 ст. 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении настоящего административного дела допущено не было.
Установлено, что решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 20 октября 2018 года постановлено расторгнуть договор управления многоквартирным домом N 14, расположенным по ул. Морозова города Красноармейска Московской области, с действующей управляющей компанией ООО "УК "Вектор", выбрать управляющей компанией ООО "Ремонтно-строительное управление Подмосковье", изменившее 28 августа 2018 года наименование на ООО "Управляющая компания "Заботливая".
ООО "Управляющая компания "Заботливая" 21 ноября 2018 года обратилось в государственную жилищную инспекцию с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Московской области в связи с заключением договора управления указанным многоквартирным домом.
Решением Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 30 ноября 2018 года внесены в реестр лицензий Московской области сведения об осуществлении с 1 декабря 2018 года ООО "Управляющая компания "Заботливая" предпринимательской деятельности по управлению вышеуказанным многоквартирным домом.
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд первой инстанции, с которым согласилась судебная коллегия по административным делам Московского областного суда, пришел к выводу о законности действий административного ответчика по внесению изменений в реестр лицензий Московской области сведений об ООО "Управляющая компания "Заботливая" в качестве управляющей компании многоквартирного дома в связи с соответствием таких действий положениям Жилищного кодекса Российской Федерации и Порядка внесений изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 938/пр.
С указанными выводами судов следует согласиться.
Статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляет собственникам помещений в многоквартирном доме право выбрать один из трех названных в ней способов управления жилым домом: непосредственное управление, управление товариществом собственников жилья или специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией.
Согласно ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Многоквартирный жилой дом может управляться только одной управляющей организацией (ч. 9 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра установлены ч. 2 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Лицензиат обязан в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
В силу ч. 3 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора после получения сведений о заключении, прекращении, расторжении договора управления многоквартирным домом лицензиатом вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, установленные Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 938/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации" (далее - приказ от 25 декабря 2015 года N 938/пр).
Из содержания п. 2 приказа от 25 декабря 2015 года N 938/пр изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр.
Из представленных материалов дела следует, что Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" 8 ноября 2018 года для осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО "Управляющая компания "Заботливая" выдана лицензия N.
Решением внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: "адрес", оформленным протоколом такого собрания от ДД.ММ.ГГГГ N в качестве управляющей организации выбрано ООО "Ремонтно-строительное управление Подмосковье", переименованное в ООО "Управляющая компания "Заботливая".
Названная управляющая компания в соответствии нормами Жилищного кодекса Российской Федерации обратилась в орган государственного жилищного надзора для внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", установив соответствие поданного ООО "Управляющая компания "Заботливая" заявления о внесении изменений в реестр лицензий Московской области требованиям закона, наличие протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 20 октября 2018 года, договора управления указанным многоквартирным домом и иных необходимых документов, 30 ноября 2018 года приняло решение о внесении изменений в реестр лицензий Московской области, согласно которым с 1 декабря 2018 года ООО "Управляющая компания "Заботливая" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: "адрес".
Суды, давая оценку оспариваемому решению, пришли к выводу о том, что условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" не нарушен.
Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами судов нижестоящих инстанций о том, что в рассматриваемом случае нарушений прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица, ООО "УК "Вектор", не допущено.
Довод кассационной жалобы о том, что управляющей компанией "Заботливая" в нарушение положений п. 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 938/пр, не выполнены требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а именно, не предоставлен договор управления домом, заключенный с собственниками, обладающими более чем 50 % голосов, является несостоятельным.
Согласно п. 3 указанного Порядка к заявлению о внесении изменений в реестр, в числе прочих, должна быть приложена копия договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, или копия договора управления, заключенного с застройщиком в случаях, предусмотренных ч. 14 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При этом, каких-либо требований о необходимости предоставления договоров управления, заключенного с собственниками, обладающими более чем 50 % голосов, данная норма не содержит.
Более того, из содержания п. 8 протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 20 октября 2018 года, представленного в государственную жилищную инспекцию в общем пакете документов, следует, что договор управления являлся предметом обсуждения и его текст утвержден общим собранием.
Доводы кассационной жалобы о нарушении процедуры проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, признания принятого решения ничтожным не могут быть приняты во внимание, поскольку разрешение этих вопросов подлежит рассмотрению в ином судебном порядке.
Ссылка представителя ООО "УК "Вектор" Юдаковой Ю.С. на наличие вступившего в законную силу решения Пушкинского городского суда Московской области от 8 мая 2019 года, которым признано недействительным решение внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по вышеуказанному адресу, правового значения не имеет, поскольку предметом обжалования по настоящему делу являются действия административного ответчика по внесению изменений в реестр лицензий.
Доводы кассационной жалобы повторяют позицию заинтересованного лица, изложенную при рассмотрении дела в судах нижестоящих инстанций, не содержат обстоятельств, которые опровергали бы выводы обжалуемых судебных решений, так как сводятся по существу к несогласию с выводами судов и иной оценке установленных по делу обстоятельств.
Оснований для отмены или изменения судебных актов, предусмотренных ч. 1 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 и 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Пушкинского городского суда Московской области от 21 февраля 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 29 апреля 2019 года оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Вектор" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.