Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края Киселевой Н.А., на вступившие в законную силу постановление начальника отдела судебных приставов Западного округа г. Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю от 27 ноября 2017 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 4 октября 2018 года и решение Краснодарского краевого суда от 19 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства труда и социального развития Краснодарского края, установил:
постановлением начальника отдела судебных приставов Западного округа г. Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю от 27 ноября 2017 года Министерство труда и социального развития Краснодарского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 4 октября 2018 года постановление начальника отдела судебных приставов Западного округа г. Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю от 27 ноября 2017 года оставлено без изменения.
Решением Краснодарского краевого суда от 19 декабря 2018 года решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 4 октября 2018 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заместитель министра труда и социального развития Краснодарского края Киселева Н.А. ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы Киселева Н.А. указывает на то, что соглашениями с муниципальными образованиями края им доведены средства краевого бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, обязательства Министерства труда и социального развития Краснодарского края выполнены в полном объеме и, как следствие, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Как следует из материалов дела, решением Славянского городского суда Краснодарского края от 27 июля 2015 года, Министерство труда и социального развития Краснодарского края обязано выделить субвенции (денежные средства) из средств соответствующего бюджета, необходимые для предоставления жилого помещения Резниковой А.А, относящейся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без родителей.
Постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Западному округу г. Краснодара от 24 августа 2015 года, в отношении Министерства труда и социального развития Краснодарского края возбуждено исполнительное производство и должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа.
12 октября 2017 года судебным приставом-исполнителем Микропуло Ю.П. Министерству труда и социального развития Краснодарского края вручено требование от 11 октября 2017 года об исполнении в 10-дневный срок требований исполнительного документа по исполнительному производству N.
Однако, в установленный для добровольного исполнения срок, должник требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнил, в связи с чем, 27 ноября 2017 года за невыполнение указанных требований Министерство труда и социального развития Краснодарского края привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Должностное лицо отдела судебных приставов, судья районного и краевого суда пришли к обоснованному выводу о том, что Министерством не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность.
Факт совершения министерством труда и социального развития Краснодарского края правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении от 27 ноября 2017 года, постановлением о возбуждении исполнительного производства от 24 августа 2015 года, постановлением о взыскании исполнительского сбора от 15 марта 2016 года, протоколом N об административном правонарушении от 14 ноября 2017 года. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действий Министерства труда и социального развития Краснодарского края является правильной.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Министерством труда и социального развития Краснодарского края административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, полагаю, что постановление начальника отдела судебных приставов Западного округа г. Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю от 27 ноября 2017 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 4 октября 2018 года и решение Краснодарского краевого суда от 19 декабря 2018 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление начальника отдела судебных приставов Западного округа г. Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю от 27 ноября 2017 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 4 октября 2018 года и решение Краснодарского краевого суда от 19 декабря 2018 года оставить без изменения, жалобу заместителя министра министерства труда и социального развития Краснодарского края Киселевой Н.А, - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.