Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу Вацковского К.Б. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника ЦАФАПОДД ГИБДД УМВД России по Астраханской области от 14 февраля 2019 года, решение Наримановского районного суда Астраханской области от 3 июля 2019 года и решение судьи Астраханского областного суда от 30 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ в отношении Вацковского К.Б., установил:
постановлением заместителя начальника ЦАФАПОДД ГИБДД УМВД России по Астраханской области от 14 февраля 2019 года Вацковский К.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
Решением судьи Наримановского районного суда Астраханской области от 3 июля 2019 года постановление заместителя начальника ЦАФАПОДД ГИБДД УМВД России по Астраханской области от 14 февраля 2019 года оставлено без изменения.
Решением судьи Астраханского областного суда от 30 августа 2019 года решение судьи Наримановского районного суда Астраханской области от 3 июля 2019 года оставлено без изменения.
Вацковский К.Б. обратился в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции с жалобой на указанные постановления, в которой ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу. В подтверждение доводов жалобы Громов В.В. указывает, что на момент фиксации административного правонарушения право управления транспортным средством было передано иному лицу.
Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу части 1 статьи 12.21.1 КоАП движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 23.1 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД РФ) масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием - изготовителем для данного транспортного средства.
Согласно пункта 5 Правил перевозки грузов автомобильным транспортном, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N272, под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению N1 или нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению N2.
В приложениях N1 и 2 к указанным Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом определены предельно допустимые массы транспортных средств в зависимости от количества осей и осевые нагрузки транспортных средств в зависимости от расстояний между сближенными осями (в метрах), превышение которых позволяет отнести транспортное средство к тяжеловесным.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N1090 перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон от 8 ноября 2007 года) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на крупногабаритных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением осуществляющих движение на основании специальных разрешений крупногабаритных транспортных средств, габариты которых превышают допустимые габариты не более чем на два процента.
Согласно части 2 статьи 31 Закона от 8 ноября 2007 года, движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
В силу пункта 23.5 ПДД РФ перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные, параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2, 55 м (2, 6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Согласно пункту 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N272 под "крупногабаритным грузом" понимается груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению N3 Указанным приложением установлены предельно допустимые габариты транспортных средств по ширине 2, 55 метра.
Порядок выдачи специальных разрешений на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей, которые превышают более чем на два процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих автомобильные перевозки грузов, в том числе по постоянным маршрутам, утвержден Приказом Минтранса России от 21 сентября 2016 года N272.
В соответствии со статьей 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как следует из материалов дела, 2 февраля 2019 года в N на автодороге "адрес" водитель транспортного средства (в составе автопоезда) марки "данные изъяты", государственный регистрационный знак N, двигался в нарушение пункта 23.5 ПДД РФ, статьи 31 Закона от 8 ноября 2007 года, с превышением нагрузки на ось и транспортного средства и его габаритов без специального разрешения.
Так, осевая нагрузка на ось N6 составила "данные изъяты", при предельно допустимой осевой нагрузке 7 тонн (расхождение + "данные изъяты"), осевая нагрузка на ось N4 составила "данные изъяты", при предельно допустимой осевой нагрузке 7 тонн (расхождение "данные изъяты"), осевая нагрузка на ось N составила "данные изъяты", при предельно допустимой осевой нагрузке "данные изъяты" (расхождение +7, 14%) с общей шириной транспортного средства "данные изъяты", при предельно допустимой общей ширине транспортного средства "данные изъяты" (расхождение "данные изъяты".).
Указанное правонарушение было зафиксировано системой измерения параметров автомобильных транспортных средств в движении типа "ИВС ВИМ".
Движение транспортного средства, принадлежащего Вацковскому К.Б. с превышением нагрузки на оси транспортного средства и превышением габаритов подтверждается актом о результатах измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства N от 4 февраля 2019 года.
Квалификация действий Вацковского К.Б. является правильной.
Довод Вацковского К.Б. о том, что на момент фиксации административного правонарушения право управления транспортным средством было передано иному лицу подлежит отклонению, поскольку в силу статьи 12.21.1 КоАП РФ к ответственности по данной норме может быть привлечен собственник транспортного средства или его владелец. В деле же отсутствуют сведения о том, что владельцем автомобиля "данные изъяты", государственный регистрационный знак N на момент фиксации административного правонарушения являлся не Вацковский К.Б, а иное лицо.
При наличии таких обстоятельств постановление заместителя начальника ЦАФАПОДД ГИБДД УМВД России по Астраханской области от 14 февраля 2019 года, решение Наримановского районного суда Астраханской области от 3 июля 2019 года и решение судьи Астраханского областного суда от 30 августа 2019 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя начальника ЦАФАПОДД ГИБДД УМВД России по Астраханской области от 14 февраля 2019 года, решение Наримановского районного суда Астраханской области от 3 июля 2019 года и решение судьи Астраханского областного суда от 30 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ в отношении Вацковского К.Б, оставить без изменения, жалобу Вацковского К.Б, - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.