дело N 2а-1076/2019
г. Краснодар |
30 декабря 2019 года |
Резолютивная часть определения объявлена 17 декабря 2019 года.
Определение в полном объеме изготовлено 30 декабря 2019 года.
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в составе председательствующего Харитонова А.С, судей Иванова А.Е, Усенко Н.В, рассмотрев материалы кассационной жалобы Дижичкина Олега Анатольевича на решение Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 3 июня 2019 года (судья Ярушевская В.В.) и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 19 сентября 2019 года (судьи Лободенко К.В, Суслов К.К, Сидоров В.В.) по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Краснодарскому краю к Дижичкину Олегу Анатольевичу о взыскании земельного налога и пени, заслушав доклад судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Харитонова А.С, объяснения представителя административного истца - Вихрова В.А. (доверенность от 15 мая 2019 года), и объяснения административного ответчика - Дижичкина О.А, установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 14 по Краснодарскому краю (далее - МИФНС России N 14) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Дижичкину О.А. о взыскании земельного налога и пени.
В обоснование своих требований указала, Дижичкину О.А. было направлено единое налоговое уведомление об уплате земельного налога за 2014 год, 2016 год, а также требование на уплату налога, пени и штрафа. Административным ответчиком обязанность по уплате налога в добровольном порядке исполнена не была.
Решением Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 3 июня 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 19 сентября 2019 года, административное исковое заявление МИФНС России N 14 удовлетворено, суд взыскал с Дижичкина О.А. в пользу административного истца сумму неуплаченного земельного налога в размере "данные изъяты" руб. и пени в размере "данные изъяты" руб, итого "данные изъяты" руб. Также с Дижичкина О.А. в пользу Российской Федерации была взыскана государственная пошлина в размере "данные изъяты" руб.
С указанным решением суда не согласился Дижичкин О.А. (далее - заявитель) и подал кассационную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и определение суда апелляционной инстанции и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в ином составе судей.
В обоснование своих доводов жалобы заявитель ссылается на то, что судами неправильно применены нормы материального права, размер взыскиваемого налога является завышенным.
В судебном заседании Дижичкин О.А. поддержал доводы кассационной жалобы, просил жалобу удовлетворить.
Представитель административного истца - Вихров В.А. просил в удовлетворении жалобы отказать, исходя из доводов представленных возражений на кассационную жалобу.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, кассационный суд общей юрисдикции пришел к выводу о том, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Доводы заявителя о том, что задолженность по земельному налогу за 2014 год в соответствии с Поручением Президента Российской Федерации, а также Федеральным законом от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" подлежит списанию, подлежат отклонению, поскольку частью 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01 января 2015, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Согласно пункту 1 статьи 397 Налогового кодекса (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ) срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В связи с этим, задолженность заявителя по земельному налогу за 2014 года не подлежала списанию как безнадежная ко взысканию.
Доводы заявителя о необходимости снижения суммы задолженности по земельному налогу за 2016 год на основании решения Краснодарского краевого суда от 3 сентября 2018 года по делу 3а-904/2018, согласно которому была пересмотрена кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего заявителю, также подлежат отклонению.
В соответствии со статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заявитель в своей кассационной жалобе ссылается на положения пункта 2 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 года N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"), согласно которым в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы по налогу на имущество физических лиц начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
При этом заявителем не учтено, что указанные изменения, предусмотренные Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 334-ФЗ, вступили в силу с 1 января 2019 года и применяются к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года (пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 334-ФЗ).
Таким образом, положения Федерального закона от 3 августа 2018 года N 334-ФЗ не распространяются на решения судов об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, принятые и вступившие в силу до 1 января 2019 года.
Решение Краснодарского краевого суда об установлении кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего заявителю, было принято 3 сентября 2018 года. Соответственно, кадастровая стоимость, определенная указанным решением суда не подлежит применению при исчислении суммы земельного налога за 2016 год.
На основании части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При вышеизложенных обстоятельствах, суды первой и апелляционной инстанций законно и обоснованно пришли к выводу об удовлетворении требований налогового органа.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
решение Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 3 июня 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 19 сентября 2019 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий А.С. Харитонов
Судьи А.Е. Иванов
Н.В. Усенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.