Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Ковалюк Л.Ю., рассмотрев жалобу защитника публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 14" Афанасьевой В.А., действующей на основании доверенности, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 19 Центрального судебного района г.Читы от 11 июля 2019 года и решение судьи Центрального районного суда г.Читы от 2 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 14" (далее - ПАО "ТГК-14", Общество), установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 19 Центрального судебного района г.Читы от 11 июля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г.Читы от 2 октября 2019 года, ПАО "ТГК-14" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в кассационный суд, защитник ПАО "ТГК-14" просит постановление и решение отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на нарушение ст.14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", выразившееся в невручении до начала проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Общества приказа о проведении внеплановой выездной проверки; на обязанность подрядчика ООО "ПСК-27" установить информационный стенд и временное ограждение в рамках исполнения договора подряда от 12.04.2019; на принятие Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований, установленных Правилами благоустройства территории городского округа "Город Чита", путем направления в адрес ООО "ПСК-27" обращения об устранении выявленных нарушений и устранения последним нарушений, указанных в предписании.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Решением Думы городского округа "Город Чита" от 19.10.2017 N 111 утверждены Правила благоустройства территории городского округа "Город Чита" (далее - Правила благоустройства территории городского округа "Город Чита", Правила). В силу п.1.2 Правил требования Правил являются обязательными для исполнения всеми юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Правила действуют на всей территории городского округа.
Из названных Правил следует, что осуществление земляных, строительных, ремонтных работ на территории городского округа производится на основании разрешения (ордера-договора на право производства земляных работ), выдаваемого уполномоченным органом администрации городского округа.
Согласно п.10.11.2 раздела 10 "Проведение земляных работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций" Правил благоустройства территории городского округа "Город Чита" место производства работ необходимо оградить, на ограждениях необходимо вывесить табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации, установить аварийное (сигнальное) освещение, указатели проведения работ, объездных путей, а также установить контейнеры для сбора строительного мусора и отходов.
Согласно п.16.3 названных Правил предписание об устранении нарушений Правил, выданное должностным лицом органа местного самоуправления, является обязательным к исполнению в срок, определенный в предписании.
Из обстоятельств дела следует, что 25.06.2019 ПАО "ТГК-14" Контрольной инспекцией администрации городского округа "Город Чита" в рамках муниципального контроля выдано предписание N, врученное Обществу 25.06.2019, с требованием в срок до 26.06.2019 организовать мероприятия по ограждению места производства земляных работ, надежно предотвращающему падение посторонних лиц на места производства работ, по адресу: "адрес", пересечение улиц Генерала Белика - Бабушкина; вывесить на ограждениях по вышеуказанному адресу табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации.
27.06.2019 по результатам проверки исполнения предписания составлен акт проверки N, согласно которому на участке кольцевой развязки улиц Шилова - Генерала Белика - Бабушкина на ограждении имеется табличка в виде листа формата А4 с указанием заказчика, подрядчика и ответственных за проведение работ лиц и их контактных телефонов, установленные на участках производства земляных работ ограждения не являются надежными (плотными), не предотвращают падение посторонних лиц на места производства работ, чем нарушен п.16.3 Правил благоустройства территории городского округа "Город Чита", утвержденных решением Думы городского округа "Город Чита" от 19.10.2017 N 111,.
Неисполнение Обществом требований предписания от 25.06.2019 N послужило основанием для составления ведущим специалистом 2 разряда контрольной инспекции администрации городского округа "Город Чита" Осиповым Д.А. в отношении ПАО "ТГК-14" протокола 75 N от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, предписанием от 25.06.2019 N, приказом органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 25.06.2019 N, актом проверки от 27.06.2019 N, фототаблицей, объяснением представителя ПАО "ТГК-14" Калуцкого М.А. от 27.06.2019, из которого следует, что требования предписания не исполнены в полном объеме из-за короткого интервала времени, указанного в предписании.
Таким образом, вывод мирового судьи о наличии в действиях ПАО "ТГК-14" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Доводы жалобы, поданной в кассационный суд, аналогичным доводам, приводившимся Обществом при рассмотрении дела мировым судьей, а также в жалобе, поданной в районный суд, и правомерно отклонены.
В силу ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом внеплановой проверки может являться выполнение предписаний органов муниципального контроля.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Из обстоятельств дела следует, что о предстоящей 27.06.2019 проверке исполнения предписания от 25.06.2019 N Общество было извещено посредством уведомления от 25.06.2019 N КИ-1255, копия которого с отметкой ПАО "ТГК-14" о вручении 25.06.2019 имеется в деле (л.д.7).
С приказом о проведении внеплановой выездной проверки от 25.06.2019 N в качестве уполномоченного представителя юридического лица был ознакомлен Калуцкий М.А, о чем имеется его подпись, датированная 27.06.2019 (л.д.10-13). При этом в деле имеется специальная доверенность, выданная Обществом специалисту отдела подготовки проведения ремонтов филиала ПАО "ТГК-14" - "Читинский энергетический комплекс" Калуцкому М.А, на представление интересов Общества при проведении проверки по муниципальному контролю по адресу: "адрес" - "адрес" инспекцией администрации городского округа "Город Чита", со сроком действия с 25.06.2019 по 31.12.2019 (л.д.5). На основании указанной доверенности Калуцкий М.А. участвовал в проверке, проведенной 27.06.2019, а также подписал акт проверки и получил его копию (л.д.14-17).
С учетом изложенного доводы жалобы о том, что при проведении проверки были нарушены положения ст.14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются несостоятельными.
В соответствии с договором подряда от 12.04.2019, заключенного между ПАО "ТГК-14" (заказчик) и ООО "ПСК-27" (подрядчик), подрядчик принимает на себя обязательства выполнить, в частности, работы по капитальному ремонту участка трубопровода от ТК-2-10б до ТК-2-12 по "адрес", инвентарный N Г011041.
Заключение указанного договора не освобождает ПАО "ТГК-14", являющегося заказчиком работ, от выполнения требований, установленных Правилами благоустройства территории городского округа "Город Чита", в том числе, путем осуществления соответствующего контроля. Тем более что, как указано в письменных пояснениях защитника ПАО "ТГК-14" мировому судье, а также в жалобах в районный и кассационный суды, после получения предписания Общество направило письменное обращение об устранении выявленных нарушений ООО "ПСК-27", и нарушения были устранены, то есть Общество приняло меры по контролю соблюдения подрядной организацией Правил благоустройства территории городского округа "Город Чита".
Собранные по делу доказательства исключают сомнения в виновности Общества в совершении вмененного правонарушения. Наказание Обществу назначено в минимальном размере санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Процессуальных нарушений, влекущих отмену, изменение состоявшихся по делу судебных актов, не допущено, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 19 Центрального судебного района г.Читы от 11 июля 2019 года, решение судьи Центрального районного суда г.Читы от 2 октября 2019 года, вынесенные в отношении публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 14" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Афанасьевой В.А. - без удовлетворения.
Судья Л.Ю. Ковалюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.