Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу защитника Тур Е.Г., действующего на основании доверенности в интересах УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО Северск на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 4 Северского судебного района Томской области от 2 сентября 2019г., решение судьи Северского городского суда Томской области от 15 октября 2019г., вынесенные в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Северского судебного района Томской области от 2 сентября 2019г, оставленным без изменения решением судьи Северского городского суда Томской области от 15 октября 2019г, УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО Северск признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и было подвергнуто штрафу в размере 220 000 рублей.
В жалобе защитник Тур Е.Г. просит постановление и решение отменить, мотивируя тем, что: УЖКХТиС не является субъектом вменяемого правонарушения, поскольку к его полномочиям не отнесены полномочия органов местного самоуправления по осуществлению установки, замены, демонтажа и содержания технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; требования о замене знаков 5.19.1 и 5.19.2, находящихся в эксплуатации и не имеющих дефектов, на аналогичные знаки, применяемые на щитах с использованием световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета не основаны на законе. Не принято во внимание, что УЖКХ ТиС является муниципальным казенным учреждением, которое финансируется за счет бюджета, денежные средства по состоянию на 01.07.2019 на данные мероприятия не выделялись. Кроме этого, были обеспечены мероприятия по организации дорожной деятельности путем утверждения муниципальной программы по повышению безопасности дорожного движения на территории города, проведение аукционов и заключения муниципальных контрактов, а так же на момент совершения правонарушения Управлением частично была проведена заменена в городе дорожных знаков. Доказательств, подтверждающих наличие реальной угрозы безопасности дорожного движения при эксплуатация пешеходного перехода до замены дорожных знаков со щитом со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета не представлено.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО Северск не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотренные ч. 2 ст. 12, ст. 21 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, п. п.5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004, при содержании дороги, а именно 01 июля 2019 г. в 13 часов 10 минут в г. Северск Томской области на регулируемом перекрестке ул. Свердлова ? ул. Калинина, на котором расположено 4 регулируемых пешеходных перехода, дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (16 штук).
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков, положением об УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО Северск, выпиской ЕГРЮЛ, копией перечня автомобильных дорог и улиц ЗАТО Северск, копей выпиской из проекта организации дорожного движения.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, мировой судья дал верную оценку и обоснованно признал УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО Северск виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей городского суда в соответствии с требованиями закона, доводам жалобы дана надлежащая оценка.
Доводы жалобы являются несостоятельными.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В силу ст.15 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
Согласно Положения об УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО Северск, Управление является отраслевым органом Администрации ЗАТО Северск, осуществляет реализацию полномочий Администрации ЗАТО Северск по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного назначения, организует контроль за соблюдением нормативных актов по содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда, содержанию и текущему ремонту автодорог, то есть является ответственным за содержание дорог на территории ЗАТО Северск.
В соответствии с п. 6 ст. 3 и ст. 17 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. К работам по содержанию автомобильных дорог отнесена, в том числе, и установка дорожных знаков.
Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств содержатся в ГОСТ Р 52289-2004.
В соответствии с п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2.
Положения ГОСТ Р 52289-2004 в силу прямого указания ст. 46 ФЗ от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" применяются в обязательном порядке в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Обязательность применения требований ГОСТ Р 52289-2004 вытекает также из вышеуказанных положений ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ФЗ "О безопасности дорожного движения", Правил дорожного движения Российской Федерации.
Таким образом, требование п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 обеспечить установку дорожных знаков на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, являются обязательными к применению Управлением при выполнении возложенной на нее обязанности по содержанию автомобильных дорог.
Доводы жалобы о том, что Управление не имеет самостоятельного финансирования, деятельность по ремонту и содержанию дорог осуществляет в пределах лимитов бюджетных средств, был предметом рассмотрения судьи первой инстанции и получил надлежащую оценку, оснований не согласится с ней, не имеется.
Ссылки заявителя об отсутствии доказательств, наличия реальной угрозы безопасности дорожного движения при эксплуатация пешеходного перехода до замены дорожных знаков со щитом световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета, основанием для освобождения от административной ответственности не является, поскольку нарушение технический регламентов и государственный стандартов, является обязательной составляющей объективной стороны и не ставится в зависимость от наличия реальной угрозы охраняемым правоотношениям.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и доказательств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не влекут их отмену.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения вынесенных по делу судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 Северского судебного района Томской области от 2 сентября 2019г, решение судьи Северского городского суда Томской области от 15 октября 2019г, вынесенные в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Тур Е.Г. - без удовлетворения.
Судья:. Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.