Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Ковалюк Л.Ю., рассмотрев жалобу защитника Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск Тур Е.Г., действующей на основании доверенности, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 4 Северского судебного района Томской области от 2 сентября 2019 года (дата составления мотивированного постановления) и решение судьи Северского городского суда Томской области от 8 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск (далее - УЖКХ ТиС, Управление), установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Северского судебного района Томской области от 2 сентября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Северского городского суда Томской области от 8 октября 2019 года, УЖКХ ТиС признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 220 000 рублей.
В жалобе, поданной в кассационный суд, УЖКХ ТиС просит постановление и решение отменить, возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье, в обоснование приводит доводы о том, что Управление является казенным учреждением, финансовое обеспечение его деятельности осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 30.12.2014 N 3532 утверждена муниципальная программа "Обеспечение безопасности населения на территории ЗАТО Северск" на 2015-2020 годы", в которую включено мероприятие "Обустройство участков улично-дорожной сети ЗАТО Севереск пешеходными ограждениями, в т.ч. в зоне пешеходных переходов", однако, по состоянию на 01.07.2019 свободных лимитов на приобретение пешеходных ограждений по правилам бюджетного законодательства и законодательства о закупках в распоряжении УЖКХ ТиС не имелось. В то же время Управление принимало все возможные меры для установки пешеходного ограждения вблизи со зданием по ул.Мира, 18б в г.Северске. В силу с ч.7 ст.161 Бюджетного кодекса Российской Федерации ответственность за недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению, возлагается на орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение. Кроме того, законный представитель Управления о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен не был; сведения о детском учреждении, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении и предписании, не соответствуют действительности; размер административного штрафа определен без соблюдения требований ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и без учета правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с п.п.8.1.1, 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденным приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст, на автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют дорожные ограждения, разрешенные для эксплуатации в установленном порядке.
Ограничивающие пешеходные ограждения применяют: перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.
Согласно постановлению Правительства РФ от 19.08.2013 N 716 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения" федеральный государственной надзор в области безопасности дорожного движения осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Федеральный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Часть 27 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с ч.28 ст.19.5 КоАП РФ повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из обстоятельств дела, УЖКХ ТиС 10.06.2019 старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДДУМВД России по ЗАТО Северск Томской области выдано предписание N об организации и проведении работ по установке пешеходных ограничивающих ограждений перильного типа на расстоянии 50 метров в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода, расположенного через "адрес" (на стороне здания Nб) в г. ФИО1, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое вручено представителю Управления ДД.ММ.ГГГГ.
Неисполнение требований указанного предписания в установленный срок, выявленное в ходе систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами своей деятельности, а также в ходе федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, послужило основанием для составления в отношении УЖКХ ТиС, ранее подвергнутого вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Северского судебного района Томской области от 11 октября 2018 года административному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.28 ст.19 КоАП РФ.
Изложенные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от 05.08.2019, предписанием от 10.06.2019 N 95, актом о выявленных недостатках от 02.08.2019, фототаблицей, схемой организации дорожного движения на участке ул.Мира в районе зданий 15а, 18б в г.Северске, рапортом старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДДУМВД России по ЗАТО Северск Томской области от 05.08.2019, постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Северского судебного района Томской области от 11 октября 2018 года.
Таким образом, вывод мирового судьи о наличии в действиях УЖКХ ТиС состава административного правонарушения, предусмотренного часью 28 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Доводы жалобы, поданной в кассационный суд, были предметом проверки судьи районного суда, им дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
Так, вывод судьи районного суда о том, что законный представитель Управления был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, является верным. В материалах дела имеются сведения об извещении начальника УЖКХ ТиС о рассмотрении дела мировым судьей в 15.00 часов 29.08.2019 (дата рассмотрения дела и вынесения резолютивной части постановления). При этом в рассмотрении дела принял участие защитник Управления по доверенности Осина Ю.А, что следует из протокола судебного заседания, в связи с чем право Управления на защиту не нарушено.
Вопреки доводам жалобы из материалов дела следует, что на "адрес", в котором расположен детский сад - структурное подразделение МАУ "СОШ N". При этом согласно вышеприведенному ГОСТу пешеходные ограждения перильного типа устанавливаются с обеих сторон дороги. Кроме того, согласно имеющимся в деле документам: заявкам, договорам, - Управление принимало меры по проверке достоверности сметной стоимости по объектам - обустройство пешеходных переходов, в том числе, пешеходного перехода напротив здания Nб по "адрес".
Является верным вывод судебных актов о наличии вины Управления в совершении вмененного правонарушения, поскольку у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Наказание Управлению назначено в пределах санкции ч.28 ст.19.5 КоАП РФ. Нарушений, влекущих отмену изменение состоявшихся по делу актов, не допущено. Жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 Северского судебного района Томской области от 2 сентября 2019 года и решение судьи Северского городского суда Томской области от 8 октября 2019 года, вынесенные в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск Тур Е.Г. - без удовлетворения.
Судья Л.Ю. Ковалюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.