Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Ковалюк Л.Ю., рассмотрев жалобу защитника Управления жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа Поповой Ю.С., действующей на основании доверенности, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Киселевского городского судебного района Кемеровской области, и.о. обязанности мирового судьи судебного участка N 5 Киселевского городского судебного района Кемеровской области от 2 августа 2019 года и решение судьи Киселевского городского суда Кемеровской области от 11 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа (далее - УЖКХ КГО), установил:
определением старшего государственного инспектора дорожного надзора группы ДН Отдела ГИБДД Отдела МВД России по г.Киселевску старшего лейтенанта полиции Сорокина И.Ю. от 04.05.2019 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Дело направлено на рассмотрение в Киселевский городской суд Кемеровской области.
Определением судьи Киселевского городского суда Кемеровской области от 24 мая 2019 года дело передано на рассмотрение мировому судье судебного участка N 5 Киселевского городского судебного района Кемеровской области по месту нахождения (юридического адреса) УЖКХ КГО в связи с тем, что судья пришел к выводу, что административное расследование по делу фактически не проводилось.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Киселевского городского судебного района Кемеровской области, и.о. обязанности мирового судьи судебного участка N 5 Киселевского городского судебного района Кемеровской области от 2 августа 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Киселевского городского суда Кемеровской области от 11 сентября 2019 года, УЖКХ КГО признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе, поданной в кассационный суд, защитник УЖКХ КГО просит постановление и решение отменить, в обоснование указывает, что в целях осуществления функций контроля за качеством работ по содержанию автомобильных дорог города создано МКУ "Управление по благоустройству", в отношении которого УЖКХ КГО выполняет функции учредителя. МКУ "Управление по благоустройству" заключен муниципальный контракт с МП "Дорожник" на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорого местного значения в границах Киселевского городского округа. Именно на организации, непосредственно выполняющие работы по содержанию дорог, возложены обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствия состояния автомобильных дорог обязательным требованиям. Таким образом, УЖКХ КГО приняты исчерпывающие меры по организации дорожной деятельности и обеспечению безопасности дорожного движения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п.п.1, 2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с п.6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденным приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст, дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Как следует из обстоятельств дела, 04.05.2019 в 13.00 часов в "адрес", являющейся автомобильной дорогой общего пользования местного значения, напротив строения N 10 обнаружено отсутствие на пешеходном переходе горизонтальной разметки инд.1.14.1 "Пешеходный переход" в нарушение п.6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля. На основании проекта организации дорожного движения в указанном месте расположен пешеходный переход, который обозначен соответствующими дорожными знаками, а так же должен иметь горизонтальную разметку инд.1.14.1.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от 17.05.2019, проектом организации дорожного движения по "адрес" в районе строения N, актом выявленных недостатков от 04.05.2019.
Таким образом, вывод мирового судьи о наличии в действиях УЖКХ КГО состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Доводы жалобы, поданной в кассационный суд, были предметом проверки нижестоящих судов и обоснованно отклонены.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с п.1.1 Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа, утвержденногорешением Совета народных депутатов Киселевского городского округа от 24.10.2013 N 62-н, Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа является органом местного самоуправления, созданным для решения вопросов местного значения, в том числе, в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного выводы мирового судьи о том, что УЖКХ КГО является субъектом вменного правонарушения и о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, обоснован.
Наказание УЖКХ КГО назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в минимальном размере санкции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут повлечь изменение или отмену постановления, не установлено, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Киселевского городского судебного района Кемеровской области, и.о. обязанности мирового судьи судебного участка N 5 Киселевского городского судебного района Кемеровской области и решение судьи Киселевского городского суда Кемеровской области от 11 сентября 2019 года, вынесенные в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Управления жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа Поповой Ю.С. - без удовлетворения.
Судья Л.Ю. Ковалюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.