Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 5 Киселевского городского судебного района Кемеровской области от 10.07.2019 и решение Киселевского городского суда Кемеровской области от 04.09.2019, вынесенные в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Киселевского городского судебного района Кемеровской области от 10.07.2019 Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, и повергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 210 000 рублей.
Решением Киселевского городского суда Кемеровской области от 04.09.2019 постановление от 10.07.2019 оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд, защитник УЖКХ Киселевского городского округа Попова Ю.С. просит постановление и решение отменить, приводя доводы о их незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
При этом статьей 21 вышеуказанного федерального закона предусмотрено, что мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иным владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения, разработанной в соответствии с Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с п. 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", Постановления Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать их в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
ГОСТ Р50597-2017 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" устанавливает допустимые показатели по уровню содержания автомобильных дорог общего
пользования.
Как усматривается из материалов дела, Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа привлечено к административной ответственности в связи с тем, что 28 мая 2019 в 01 час. 50 мин. при выезде на место ДТП должностным лицом ГИБДД выявлены нарушения требований нормативных документов при содержании улиц и дорог Киселевского городского округа, а именно отсутствие на проезжей части автомобильной дороги, расположенной по ул. Стандартная, напротив строения N 1 г.Киселевска, линий горизонтальной разметки, а так же отсутствие искусственного освещения.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, выпиской из ЕГРИ о характеристиках объекта недвижимости от 20.05.2019г, из которой следует, что автомобильная дорога по адресу: Киселевский городской округ, город Киселевск, ул.Толстого, ул.Пушкина, ул.Горького, ул. Киевская, ул.Лутугина, протяженностью 5730 м. находится в собственности Киселевского городского округа, право собственности зарегистрировано за N42-42/009-42/209/013/2016-921/1 от 01.12.2016г, Положением "Об управлении Жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа", утвержденным решением Совета народных депутатов Киселевского городского округа от 24.10.2013г. N62-Н; и иными представленными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Довод заявителя о том, что Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа не является надлежащим субъектом вмененного ему правонарушения, являлся предметом рассмотрения мирового судьи, обоснованно признан несостоятельным, о чем надлежаще мотивировано в судебном акте.
То обстоятельство, что между Управлением жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа и Муниципальным предприятием Киселевского городского округа "Дорожник" был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию дорог, не ставит под сомнение выводы судебных инстанций о виновности Управления жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа в совершении вмененного административного правонарушения, так как ответственным за состояние дорог является указанное юридическое лицо.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена городским судом в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что Управление имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Процессуальных нарушений не установлено. Порядок и срок давности привлечения Управления жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, с учетом всех установленных по делу обстоятельств, в том числе, отягчающих.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 5 Киселевского городского судебного района Кемеровской области от 10.07.2019 и решение Киселевского городского суда Кемеровской области от 04.09.2019, вынесенные в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника УЖКХ Киселевского городского округа Поповой Ю.С. - без удовлетворения.
Судья И.В.Конкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.