Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В.
судей Богдевич Н.В, Прудентовой Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-888/2019, УИД: 54RS0006-01-2018-009020-18 по иску Матросовой Натальи Николаевны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости, по кассационной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное) на решение Ленинского районного суда города Новосибирска Новосибирской области от 31 января 2019 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 23 апреля 2019 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Фроловой Т.В, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, установила:
Матросова Н.Н. обратилась с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное) (далее - УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное), пенсионный орган) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости.
В обосновании требований Матросова Н.Н. указала, что 23 июля 2018 г. обратилась в УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
1 августа 2018 г. УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное) принято решение об отказе в назначении Матросовой Н.Н. досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ.
По мнению Матросовой Н.Н. отказ в назначении досрочной страховой пенсии по старости пенсионным органом является незаконным.
Матросова Н.Н. просила суд обязать УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное) включить в стаж работы периоды, дающие право на получение досрочной страховой пенсии по старости с 25 февраля 1992 г. по 24 августа 1993 г. в должности учителя музыки в школе "данные изъяты" г. Янгиюля Ташкентской области, с 1 ноября 1993 г. по 31 августа 2002 г. в должности учителя музыки в школе "данные изъяты" г. Янгиюля Ташкентской области, с 1 октября 2003 г. по 31 декабря 2003 г. в должности учителя музыки и воспитателя в группе продленного дня, с 3 декабря 2012 г. по 8 декабря 2012 г. - курсы повышения квалификации, обязать УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное) назначить и выплатить досрочную страховую пенсию по старости с 23 июля 2018 г.
Решением Ленинского районного суда города Новосибирска Новосибирской области от 31 января 2019 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 23 апреля 2019 г, исковые требования Матросовой Н.Н. удовлетворены. На УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное) возложена обязанность по включению в стаж работы периодов, дающих право на получение досрочной страховой пенсии по старости с 25 февраля 1992 г. по 24 августа 1993 г. в должности учителя музыки в школе "данные изъяты" г. Янгиюля Ташкентской области, с 1 ноября 1993 г. по 31 августа 2002 г. в должности учителя музыки в школе "данные изъяты" г. Янгиюля Ташкентской области, с 1 октября 2003 г. по 31 декабря 2003 г. в должности учителя музыки и воспитателя в группе продленного дня, с 3 декабря 2012 г. по 8 декабря 2012 г. нахождение на курсах повышения квалификации. На УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное) возложена обязанность по назначению и выплате Матросовой Н.Н. досрочной страховой пенсии по старости с 23 июля 2018 г.
В кассационной жалобе представителем УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное) ставится вопрос об отмене решения Ленинского районного суда города Новосибирска Новосибирской области от 31 января 2019 г. и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 23 апреля 2019 г, как незаконных.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела судом кассационной инстанции. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились истец Матросова Н.Н, представитель ответчика УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное), сведений о причинах неявки не представили.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь положениями ч.5 ст.379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно ч.1 ст.379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для признания выводов судов, незаконными, исходя из следующего.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции, действовавшей до 1 января 2019 г.) (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях") страховая пенсия по старости назначается лицам не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что 23 июля 2018 г. Матросовой Н.Н. подано заявление в УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное) о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
1 августа 2018 г. УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное) принято решение об отказе Матросовой Н.Н. в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ (л.д.10-13).
Бесспорный специальный стаж Матросовой Н.Н. на дату обращения в УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное) составил 14 лет 6 месяцев 14 дней, при требуемом - 25 лет.
В специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, не были включены следующие периоды:
с 25 февраля 1992 г. по 24 августа 1993 г. в должности учителя музыки в школе "данные изъяты" г. Янгиюля Ташкентской области;
с 1 ноября 1993 г. по 31 августа 2002 г. в должности учителя музыки в школе "данные изъяты" г. Янгиюля Ташкентской области;
Данные периоды не были включены в специальный стаж Матросовой Н.Н. по мотиву того, что не представлены документы содержащие информацию об особых условиях труда, а также компетентным органом Республики Узбекистан документально не подтверждено, что аналогичные периоды работы учитываются при досрочном назначении пенсии по старости в соответствии с законодательством этого государства, не указаны сроки действия установления досрочной пенсии по старости за указанную работу в соответствии с Законом Республики Узбекистан.
Кроме того в специальный стаж Матросовой Н.Н. не включены периоды:
с 1 октября 2003 г. по 31 декабря 2003 г. в должности учителя музыки и воспитателя в группе продленного дня, по мотиву того, что в данных индивидуального лицевого счета застрахованного лица отсутствуют сведения о стаже для назначения страховой пенсии (код льготы);
с 3 декабря 2012 г. по 8 декабря 2012 г. - курсы повышения квалификации.
Согласно данным трудовой книжки Матросова Н.Н. 25 февраля 1992 г. принята на должность учителя музыки в среднюю школу "данные изъяты" г. Янгиюля Ташкентской области, 15 мая 2003 г. освобождена от занимаемой должности. 1 октября 2003 г. Матросова Н.Н. принята воспитателем в группу продленного дня и учителем музыки по 0, 5 ставки в "данные изъяты", где и работает по настоящее время (л.д.14-19).
Как следует из справки, выданной 29 июня 2016 г. директором школы "данные изъяты" Матросова Н.Н. работала в школе "данные изъяты" города Янгиюля в должности учителя музыки с 25 февраля 1992 г. по 8 мая 2003 г, на основании решения хакима Янгиюльскеого района от 25 мая 2011 г. школа N Янгиюля переименована в школу N Янгиюльского района (л.д.20).
Из архивной справки, выданной 7 сентября 2018 г. Межведомственным хозрасчетным архивом документов личного состава Янгиюльского района Территориального управления по архивному делу Ташкентской области следует, что представлены сведения по заработной плате на Матросову Н.Н, за период работы в школе "данные изъяты" г. Янгиюля Ташкентской области с марта 1992 года по май 2003 года и о том, что со всех видов выплат удержаны налоги и перечислены взносы в Пенсионный фонд.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 19, 39 Конституции Российской Федерации, ст.8, п.19 ч.1 ст.30, частями 1, 2, 3 ст.30, ч.2 ст.11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Соглашением от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", ст.10 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N781, письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. N1-369-18, распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N99-р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР" пришел к выводу о том, что педагогический стаж истца составляет более 25 лет, в связи с чем, Матросова Н.Н. имеет право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит, что выводы судов отвечают требованиям законодательства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы кассационной жлобы о том, что судами необоснованно включены периоды работы истца с 25 февраля 1992 г. по 24 августа 1993 г. и с 1 ноября 1993 г. по 31 августа 2002 г. в должности учителя музыки в школе "данные изъяты" г. Янгиюля Ташкентской области, в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, нельзя признать обоснованными, исходя из следующего.
Согласно ч.3 ст.2 Федерального закона "О страховых пенсиях" в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.11 Федерального закона "О страховых пенсиях" периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
13 марта 1992 г. государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Республикой Узбекистан, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее - Соглашение от 13 марта 1992 г.).
В соответствии со ст.1 Соглашения от 13 марта 1992 г, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Пунктом 2 ст.6 Соглашения от 13 марта 1992 г. определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (ст.10 Соглашения от 13 марта 1992 г.).
Статьей 11 Соглашения от 13 марта 1992 г. предусмотрено, что необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств или государств, входивших в состав СССР до 1 декабря 1991 г, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.
В соответствии с п.1 письма Министерства социальной защиты населения Российской Федерацией от 31 января 1994 г. N1-369-18 при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств -участников Соглашения от 13 марта 1992 г, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 г, а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г.
Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР", утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР.
Согласно п.5 названных Рекомендаций для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 г, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ. Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы по найму после 1 января 2002 г. (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
В соответствии с ч.3 ст.30 Федерального закона "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч.4 ст.30 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Согласно ч.2 ст.30 Федерального закона "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений ст.30 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).
Подпунктом "м" п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст.30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяется, в частности, Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список от 29 октября 2002 г. N 781).
Пунктом 1 раздела "Наименование должностей" Списка от 29 октября 2002 г. N 781 предусмотрена должность учителя, в пункте 1.1. раздела "Наименование учреждения" этого же списка в качестве общеобразовательных учреждений названы школы всех наименований.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в соответствии с п.4 которых, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
Учитывая вышеизложенные нормы права, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о том, что поскольку материалами дела подтвержден факт уплаты за истца работодателем страховых взносов, также подтверждено, что истец выполняла норму часов учебной (преподавательской) работы, установленную за ставку заработной платы, выводы нижестоящих судов о том, что периоды работы истца с 25 февраля 1992 г. по 24 августа 1993 г. и с 1 ноября 1993 г. по 31 августа 2002 г. в должности учителя музыки в школе "данные изъяты" г. Янгиюля Ташкентской области подлежат включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, являются правильными.
Также нельзя признать состоятельными доводы кассационной жалобы о том, что судами необоснованно включены в специальный стаж истца, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периоды работы с 1 октября 2003 г. по 31 декабря 2003 г. в должности учителя музыки и воспитателя в группе продленного дня, поскольку материалами дела подтверждается, что истец в указанный период работала воспитателем в группе продленного дня на 0, 5 ставки, а также учителем музыки на 0, 5 ставки, выполняла норму часов учебной (преподавательской) работы, установленную за ставку заработной платы, фактически 31 час, должность воспитателя, также как и учителя предусмотрена пунктом 1 раздела "Наименование должностей" Списка от 29 октября 2002 г. N 781.
Нельзя согласиться и с доводами кассационной жлобы о том, что судами необоснованно включены в специальный стаж истца, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периоды с 3 декабря 2012 г. по 8 декабря 2012 г. нахождения истца на курсах повышения квалификации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в соответствии с п.4 которых, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
Как следует из ст.187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
Поскольку за время нахождения истца на курсах повышения квалификации за ней сохранялись место работы и заработная плата, с которой производились соответствующие страховые отчисления в пенсионный орган, повышение профессионального уровня в силу п.16 ст.29 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N3266-1 "Об образовании" (действовавшего до 1 сентября 2013 г.) и п.7 ч.1 ст.48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" является обязанностью педагогических работников, спорные периоды нахождения на курсах повышения квалификации судами первой и апелляционной инстанции правильно включены в специальный стаж Матросовой Н.Н.
В связи с тем, что при включении спорных периодов в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости педагогический стаж истца составил более 25 лет, с учетом положений ч.1 ст.22 Федерального закона "О страховых пенсиях" суд первой инстанции пришел к правильному выводу о возложении обязанности на ответчика по назначению и выплате Матросовой Н.Н. досрочной страховой пенсии по старости с 23 июля 2018 г.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке, поскольку не содержат каких-либо сведений, опровергающих выводы судов первой и апелляционной инстанций, основаны на неверном толковании норм права, фактически направлены на переоценку и иное толкование заявителем доказательств, собранных по делу, оспариванию обоснованности выводов судов об установленных по делу обстоятельствах, при том, что суд кассационной инстанции, в силу своей компетенции, при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судом первой и второй инстанций фактических обстоятельств, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судами первой и второй инстанций, и правом переоценки доказательств не наделен.
Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда. Как неоднократно указывал Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях, касающихся производства в кассационном порядке по гражданским делам в Российской Федерации, иной подход приводил бы к несоразмерному ограничению принципа правовой определенности.
Доводы кассационной жалобы требованиям принципа правовой определенности не отвечают.
С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 ГПК РФ оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены решения Ленинского районного суда города Новосибирска Новосибирской области от 31 января 2019 г. и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 23 апреля 2019 г.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ленинского районного суда города Новосибирска Новосибирской области от 31 января 2019 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 23 апреля 2019 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное) - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.