Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу председателя правления ООО "РСМ Русь" Данцер Н.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 177 района Раменки г. Москвы от 28 июня 2019 года и решение судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 02 сентября 2019 года, вынесенные в отношении ООО "РСМ Русь", по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 177 района Раменки г. Москвы от 28 июня 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 02 сентября 2019 года ООО "РСМ Русь" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, председатель правления ООО "РСМ Русь" Данцер Н.А. просит отменить постановления, вынесенные в отношении ООО "РСМ Русь" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 названного Кодекса.
Из материалов дела следует, что 29 апреля 2019 года руководителем группы инспекторов Федерального казначейства председателю правления ООО "РСМ Русь" был передан запрос N3 о предоставлении документов (информации, материалов) со сроком исполнения по разделу II запроса до 16 часов 8 мая 2019 года.
Названные документы обществом были предоставлены не в полном объеме.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении общества должностным лицом Управления по надзору за аудиторской деятельностью Федерального казначейства протокола от 10 июня 2019 года об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судебные инстанции пришли к выводу о наличии в деянии общества состава вмененного ему административного правонарушения.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.1-6), копией запроса от 29 апреля 2019 года (л.д. 56-58), письмом ООО "РСМ Русь" от 08 мая 2019 года об исполнении запроса (л.д. 59-60), актом N5 от 24 мая 2019 года о ненадлежащем исполнении запроса от 29 апреля 2019 года (л.д. 61-63) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 19.7 названного Кодекса.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы о том, что судебные постановления подлежат отмене, т.к. инспекторами Федерального казначейства в период проверки нарушались права общества и ссылку при этом на письмо Генеральной прокуратуры от 12 августа 2019 года, нельзя признать убедительными.
Вопреки доводам жалобы оценка этому письму в решении суда дана.
Суд признал, что содержание этого письма (л.д.348) не опровергает вывод мирового судьи о наличии вины общества в не исполнении запроса и оставил его постановление без изменения.
С такой оценкой доказательства можно согласиться, т.к. само по себе продление срока проверки не освобождало общество от исполнения запроса.
Тем более, что срок проверки был продлен приказом Казначейства России от 27 мая 2019 года, т.е. уже после того, как запрос был передан ООО "РСМ Русь" и должен был быть им исполнен.
Доводы дополнительной жалобы о том, что Казначейством России после проведения внутренней проверки было заменено предписание об устранении выявленных по результатам внешней проверки качества работы нарушений от 03 сентября 2019 года на предупреждение о недопустимости нарушений требований Федерального закона "Об аудиторской деятельности", стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов от 23 октября 2019 года с меньшим количеством замечаний, также не могут повлечь отмену судебных постановлений.
Из содержания копии предупреждения от 23 октября 2019 года видно, что в нем отсутствуют какие-либо суждения, влияющие на вывод суда о виновности общества в неисполнении запроса.
Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых судебных актах.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене принятых по делу решений.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 177 района Раменки г. Москвы от 28 июня 2019 года и решение судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 02 сентября 2019 года, вынесенные в отношении ООО "РСМ Русь", по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу председателя правления ООО "РСМ Русь" Данцер Н.А. без удовлетворения.
Судья
Второго кассационного суда
общей юрисдикции Ю.А. Денисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.