Письмо Президента РФ от 18 апреля 2001 г. N Пр-724
В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" и в Бюджетный кодекс Российской Федерации", принятый Государственной Думой 14 марта 2001 г., одобренный Советом Федерации 4 апреля 2001 г. и направленный Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования, по следующим основаниям.
Федеральный закон противоречит Конституции Российской Федерации.
Предусматривая принятие Государственной Думой и Советом Федерации постановлений по результатам рассмотрения концепции социально-экономического развития Российской Федерации и среднесрочной программы социально-экономического развития Российской Федерации (статьи 3 и 4 Федерального закона "О государственном прогнозировании, индикативном планировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" (далее именуется - Закон), Закон вступает в противоречие с Конституцией Российской Федерации, наделившей каждую из палат Федерального Собрания собственной компетенцией. Таким образом, принятие палатами Федерального Собрания постановлений по одним и тем же вопросам представляется неконституционным.
Из Закона неправомерно исключены нормы, развивающие конституционное положение о праве Президента Российской Федерации на обращения с посланиями к Федеральному Собранию (статья 84 Конституции Российской Федерации) и тем самым на участие в экономической политике государства.
Вопросы, касающиеся плана развития муниципального сектора экономики (статья 8 Закона), не могут являться предметом регулирования Закона, поскольку входят в компетенцию органов местного самоуправления. Положения указанной статьи нарушают конституционный принцип самостоятельности местного самоуправления (статьи 12, 130, 132, 133 Конституции Российской Федерации).
Нормы статьи 9 Закона, носящие императивный характер в отношении субъектов Российской Федерации, представляют собой не что иное, как вмешательство в вопросы, решение которых осуществляется субъектами Российской Федерации самостоятельно (статья 73 Конституции Российской Федерации).
Положения статьи 10 Закона, предусматривающей создание органа с неопределенным правовым статусом, нарушают принцип разделения и самостоятельности властей и ведут к ограничению полномочий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (статьи 10, 83, 112 Конституции Российской Федерации).
Пункт 1 статьи 3 Закона противоречит статье 14 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации".
Закон противоречит также налоговому законодательству Российской Федерации. В частности, положения статей 1, 2, 5, 6, 8, 9 Закона не соответствуют положениям статей 1 - 3, 174, 178, 179, 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Не согласуется с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации содержащееся в статье 1 Закона определение понятия "государственный сектор экономики", согласно которому последний включает в себя и имущество, относящееся к государственной собственности, и организации различных организационно-правовых форм, за которыми это имущество закреплено.
Президент Российской Федерации |
В.Путин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Президента РФ от 18 апреля 2001 г. N Пр-724
Текст письма официально опубликован не был