Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнений в статью 4
Федерального закона "О порядке установления размеров стипендий и
социальных выплат в Российской Федерации"
В целях реализации Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", которым установлено, что минимальный размер оплаты труда применяется исключительно для регулирования оплаты труда, принят Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации".
Данным Законом предусмотрено, что размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, определенные в зависимости от минимального размера оплаты труда, устанавливаются в твердых суммах (в денежном выражении). В этой связи в статье 4 Федерального закона N 122-ФЗ внесены изменения в 22 федеральных закона, предусматривающие установление размеров различных видов социальных выплат в твердых суммах исходя из базовой суммы 100 рублей.
При этом следует иметь в виду, что в соответствии с Федеральным законом N 82-ФЗ с 1 января 2001 г. исчисление всех социальных выплат, которые ранее определялись в зависимости от минимального размера оплаты труда, осуществляется исходя из базовой суммы 100 рублей (до внесения необходимых изменений в соответствующие Законы).
В ходе реализации Федерального закона "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" было установлено, что необходимые изменения были внесены не во все федеральные законы.
В связи с этим настоящим законопроектом предусмотрено внесение соответствующих дополнений в статью 4 Федерального закона "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации", касающихся отдельных норм следующих федеральных законов.
1. В Законе Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС":
в статье 20, предусматривающей выплату дополнительного пособия зарегистрированным в установленном порядке безработным в двукратном размере установленного законом минимального размера оплаты труда, предлагается установить размер этого пособия в сумме 200 рублей;
в статье 39 предлагается исключить норму, которой предусмотрено, что размер компенсации в случае усиления инвалидности определяется в виде разницы числа минимальных зарплат, применяемых для компенсации по новой и прежней группе инвалидности, так как размеры компенсаций в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ уже установлены в абсолютных суммах.
2. В статье 45 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации", которой установлено, что сотруднику таможенного органа при предоставлении очередного ежегодного отпуска выплачивается денежная компенсация в сумме шести минимальных размеров оплаты труда, предлагается установить эту компенсацию в сумме 600 рублей.
3. В Федеральном законе от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", статьями 8 и 9 которого для отдельных категорий пострадавших предусмотрена выплата ежемесячной денежной компенсации в размере двух и одного минимальных размеров оплаты труда, предлагается установить эти компенсации соответственно в сумме 200 и 100 рублей.
Законопроект не изменяет финансовых обязательств государства, вытекающих из Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ, приводят в соответствие с ним вышеуказанные законодательные акты Российской Федерации.
Средства на реализацию норм настоящего законопроекта предусмотрены в федеральном бюджете на 2001 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.