Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Алиэскерова М.А, судей Романовой В.В, Силаевой Н.Л, при секретаре Заморской В.В, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Силаевой Н.Л. дело по апелляционной жалобе Федориной Е. А. на решение Малоярославецкого районного суда Калужской области от 3 сентября 2019 года по иску Федориной Е. А. к унитарному муниципальному предприятию "Коммунальные электрические и тепловые сети" об установлении факта трудовых отношений, обязании оформить трудовой договор, вернуть трудовую книжку, взыскании заработной платы и сумм, причитающихся при увольнении, компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛА:
3 июля 2019 года Федорина Е.А. обратилась в суд с иском к УМП "КЭ и ТС" об установлении факта трудовых отношений с 10 октября 2018 года, обязании оформить трудовой договор в письменной форме с указанием времени работы, на основании заключенного трудового договора оформить прием на работу приказом, обязании вернуть трудовую книжку с указанием времени работы и считать день увольнения день выдачи трудовой книжки, взыскании заработной платы и сумм причитающихся при увольнении за период времени с 10 октября 2018 года по 30 апреля 2019 года в размере 42 610 рублей, выплате за время задержки записи в трудовой книжки не полученного заработка в размере 72 240 рублей, выплате компенсации морального вреда в размере 30 000 рублей.
В обоснование иска указала, что приступила к работе в УМП "КЭ и ТС" с ведома и по поручению директора ФИО5 с 10 октября 2018 года и работала по 30 апреля 2019 года в должности оператора котельной. В указанный период работы с ней заключались договоры возмездного оказания услуг, тогда как фактически она состояла с ответчиком в трудовых отношениях. Работодатель частично не выплатил ей заработную плату за период времени с 10 октября 2018 года по 30 апреля 2019 года и в последний ее рабочий день 30 апреля 2019 года не произвел выплату всех сумм, причитающихся при увольнении. Также работодатель в день увольнения не произвел запись в трудовой книжке, в связи с чем она не может трудоустроиться на другое место работы или встать на учет в центр занятости.
Федорина Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержала.
Представитель УМП "КЭ и ТС" в судебном заседании возражала против удовлетворения иска.
Решением Малоярославецкого районного суда Калужской области от 3 сентября 2019 года исковые требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения.
Выслушав объяснения Федориной Е.А, поддержавшей жалобу, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В соответствии с частью 2 статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.
Как видно из дела, на основании договоров возмездного оказания услуг, заключаемых между сторонами ежемесячно с 10 октября 2018 по 30 апреля 2019 года, Федорина Е.А. оказывала ответчику указанные в них услуги, связанные с организацией работы котельной.
По результатам проверки, проведенной Государственной инспекцией труда в Калужской области в отношении УМП "КЭ и ТС", был составлен акт от 11 июня 2019 года и вынесено предписание об устранении выявленных нарушений N 40/12-2002-19-И.
Во исполнение указанного предписания 17 июня 2019 года ответчиком был издан приказ (распоряжение) о приеме работника Федориной Е.А. на работу в УМП "КЭ и ТС" на должность оператора котельной 2 разряда с тарифной ставкой 38 рублей 98 копеек с 10 октября 2018 года.
Также УМП "КЭ и ТС" был подготовлен и подписан со своей стороны срочный трудовой договор N11/06-2019 от 17 июня 2019 года, согласно которому работодатель предоставляет Федориной Е.А. работу в должности оператора котельной 2 разряда в соответствии со штатным расписанием.
Согласно пункту 2.1 договора данный трудовой договор является срочным и действует до окончания отопительного сезона 2018-2019. Пунктом 2.2 указанного договора установлено, что трудовой договор с работником вступает в силу с момента его подписания и распространяет свое действие на правоотношения возникшие с 10 октября 2018 года по 24 апреля 2019 года.
Судом установлено, что постановлением администрации МО ГП "Город Малоярославец" N 413 от 23 апреля 2019 года "О завершении отопительного периода 2018-2019 годов для жилых и иных зданий" постановлено всем теплоснабжающим организациям МО ГП "Город Малоярославец" прекратить подачу теплоносителя на отопление жилых и иных зданий 24 апреля 2019 года.
17 июня 2019 года УМП "КЭ и ТС" был издан приказ N 11к о прекращении (расторжении) трудового договора с работником Федориной Е.А. в связи с истечением срока трудового договора. В этот же день Федориной Е.А. направлено уведомление о том, что датой окончания действия трудового договора N 11/06-019 от 17 июня 2019 года является 24 апреля 2019 года.
18 июня 2019 года, 27 июня 2019 года, 18 июля 2019 года ответчик направлял Федориной Е.А. уведомления и необходимости предоставить трудовую книжку для внесения записей о принятии на работу и об увольнении.
Из пояснений представителя УМП "КЭ и ТС" ФИО7 следует, что 27 июня 2019 года в кабинете отдела кадров УМП "КЭ и ТС" Федориной Е.А. было предложено ознакомиться и подписать приказ о приеме на работу N 11-к от 17 июня 2019 года, о прекращении трудового договора с работником N 11к от 17 июня 2019 года, трудовой договор N 11/06-2019 от 17июня 2019 года, а также представить трудовую книжку для внесения записи о работе в УПМ "КЭ и ТС". Федорина Е.А. отказалась подписывать указанные документы, что подтверждается актом от 27 июня 2019 года, а также показаниями свидетеля ФИО6
В судебном заседании суда первой инстанции Федорина Е.А. пояснила, что фактически последним ее рабочим днем была смена 22 апреля 2019 года, что подтвердила представитель ответчика ФИО7 Указанное обстоятельство также подтверждается показаниями свидетелей ФИО8 и ФИО6
Также судом установлено, что Федорина Е.А. фактически работала в УМП "КЭ и ТС" с 10 октября 2018 года по 22 апреля 2019 года по договорам возмездного оказания услуг, то есть до окнчания отопительного сезона.
Поскольку трудовые отношения между УМП "КЭ и ТС" и Федориной Е.А. были установлены до обращения истца в суд с исковым заявлением, подтверждаются приказами о приеме на работу N11-к от 17 июня 2019 года, о прекращении трудового договора с работником N 11к от 17 июня 2019 года, составленным срочным трудовым договором N 11/06-2019 от 17 июня 2019 года, суд обоснованно отказал Федориной Е.А. в удовлетворении исковых требований об установлении факта трудовых отношений, поскольку в данном случае трудовые права истицы нельзя считать нарушенными.
Судом так же установлено, что трудовая книжка Федориной Е.А. не была представлена в отдел кадров УМП "КЭ и ТС" для внесения записи, что следует из объяснений представителя ответчика ФИО7, акта об отказе в предоставлении трудовой книжки от 27 июня 2019 года, уведомлений о предоставлении трудовой книжки, показаний свидетеля ФИО6, объяснениями Федориной Е.А, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований об обязании ответчика вернуть трудовую книжку с указанием времени работы у ответчика и днем увольнения считать день выдачи ей трудовой книжки у суда не имелось.
Из материалов дела следует, что Федорина Е.А. ежемесячно получала в УМП "КЭ и ТС" заработную плату, что не отрицалось истцом и подтверждается ее подписью в платежных ведомостях.
Оплата труда производилась на основании предусмотренных пунктом 3.1 условий договоров, согласно которым стоимость оказываемых услуг рассчитывалась исходя из стоимости одного часа оказанных услуг в размере 86 рублей и общего количества часов оказания услуг в месяц.
Судом установлено, что данная ставка была рассчитана путем усредненного расчета 1 часа работы оператора котельной УМП "КЭ и ТС" 2 разряда, утвержденного директором УМП "КЭ и ТС", и складывается из тарифной ставки оператора котельной 2 разряда в размере 38 рублей 98 копеек; установленной в штатном расписании, премии в размере 23 рублей 68 копеек на основании положения о премировании рабочих; оплаты работы в ночное время 16% в размере 6 рублей 24 копеек на основании положения об оплате труда и коллективного договора, оплаты работы в праздничные дни 55% 2 рубля 14 копеек на основании Трудового кодекса РФ; оплате выслуги 38, 38% (стаж работы на предприятии свыше 15 лет) в размере 14 рублей 96 копеек на основании положения о выплате вознаграждения за выслугу лет.
После оформления ответчиком трудового договора, им был произведен перерасчет заработной платы Федориной Е.А. за период действия трудового договора в соответствии со штатным расписанием, положением об оплате труда на предприятии, при этом была учтена ее работа в выходные и праздничные дни.
Согласно произведенному перерасчету, долг предприятия перед Федориной Е.А. составил 432 рубля 9 копеек. Согласно квитанции от 12 августа 2019 года УМП "КЭ и ТС" перевело на имя Федориной Е.А. указанные денежные средства почтовым переводом.
Поскольку задолженность по заработной плате у ответчика перед Федориной Е.А. на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции отсутствовала, суд обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований о взыскании недоплаченной заработной платы..
Доводы Федориной Е.А. о том, что работодатель УМП "КЭ и ТС" должен заключить с ней трудовой договор на условиях гражданско-правового, а именно с часовой тарифной ставкой 86 рублей и дополнительно оплатить работу в выходные и праздничные дни, суд обоснованно посчитал несостоятельными исходя из вышеизложенных обстоятельств.
Поскольку в удовлетворении основных требований истицы судом было отказано, то правовых оснований для удовлетворения требования о выплате компенсации морального вреда также не имелось.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые ставили бы под сомнение законность и обоснованность решения суда, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено, в связи с чем, отсутствуют основания для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Малоярославецкого районного суда Калужской области от 3 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Федориной Е. А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.