Московский городской суд в составе:
председательствующего Николенко Л.И, при секретаре Дружининой Л.В, с участием прокурора Моренко К.В, защитника адвоката Ключарева В.Ю, представившего удостоверение и ордер, обвиняемого Магомедова Р.М, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу защитника адвоката Ключарева В.Ю. на постановление Тверского районного суда г. Москвы от 25 октября 2019 года об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении
Магомедова Р.М, ***, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 186 УК РФ.
Заслушав доклад судьи Николенко Л.И, выступления защитника адвоката Ключарева В.Ю, а также обвиняемого Магомедова Р.М, поддержавших доводы апелляционной жалобы, мнение прокурора Моренко К.В, полагавшей постановление суда оставить без изменения, суд
УСТАНОВИЛ:
24 октября 2019 года возбуждено уголовное дело в отношении неустановленных лиц по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.186 УК РФ.
В тот же день 24 октября 2019 года в рамках расследования этого дела задержан в порядке ст.ст. 91, 92 УПК РФ Магомедов Р.М.
25 октября 2019 года ему предъявлено обвинение по ч.1 ст.186 УК РФ.
25 октября 2019 года Тверским районным судом города Москвы в отношении Магомедова Р.М. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на 2 месяца, то есть до 24 октября 2019 года.
В апелляционной жалобе защитник адвокат Ключарев В.Ю, не соглашаясь с судебным решением, считает его незаконным и необоснованным. По мнению защитника, суд нарушил уголовно-процессуальный закон. Выводы суда о том, что Магомедов может скрыться от следствия и суда, угрожать участникам уголовного судопроизводства и воспрепятствовать производству по делу, не подтверждены доказательствами.
Обращает внимание на то, что Магомедов признал вину и не намерен мешать расследованию дела.
Вывод суда о невозможности применить к Магомедову иную меру пресечения, не связанную с заключением под стражу, является неверным, и отсутствие у него регистрации на территории Российской Федерации, не является основанием для его заключения под стражу.
Автор апелляционной жалобы ссылается на то, что на иждивении у Магомедова находится несовершеннолетний ребенок.
Просит отменить решение суда и избрать в отношении Магомедова меру пресечения, не связанную с заключением под стражу.
Выслушав мнение участников процесса, проверив представленные материалы, обсудив доводы жалобы, суд находит постановление суда законным, обоснованным и мотивированным.
Согласно ч. 1 ст. 97 УПК РФ, суд вправе избрать в отношении обвиняемого меру пресечения, в случае, если имеются достаточные основания полагать, что он может скрыться, продолжить преступную деятельность, иным путем воспрепятствовать производству по делу.
В соответствие с ч. 1 ст. 108 УПК РФ мера пресечения в виде заключения под стражу применяется при невозможности применения более мягкой меры пресечения.
Принимая решение, суд, проверив и исследовав материалы уголовного дела, представленные следователем, пришел к обоснованному выводу, что постановление о возбуждении ходатайства об избрании меры пресечения составлено с соблюдением требований уголовно-процессуального закона, следователем, в производстве которого находится уголовное дело.
Ходатайство следователя представлено в суд с согласия надлежащего руководителя следственного органа и в установленные законом сроки.
Доводы следователя об обоснованности подозрения, выдвинутого против Магомедова, проверены судом, и материалы, их подтверждающие, правильно признаны достаточными для рассмотрения и удовлетворения ходатайства следователя.
С выводами суда о том, что в данной стадии судопроизводства есть необходимость в заключение Магомедова под стражу, оснований не согласиться не имеется, поскольку по делу идет активный сбор доказательств.
Судебное решение основано на объективных данных, содержащихся в представленных материалах, и принято в соответствии с положениями ст.108 УПК РФ, с соблюдением всех норм уголовно-процессуального законодательства, регламентирующих порядок избрания обвиняемому меры пресечения в виде заключения под стражу.
При этом суд располагал всеми данными о личности привлекаемого к уголовной ответственности лица, и в полной мере учел их при решении вопроса об избрании данной меры пресечения. Вывод суда о невозможности избрания в отношении Магомедова иной меры пресечения, не связанной с заключением под стражу, является правильным.
Избирая обвиняемому меру пресечения в виде заключения под стражу и соглашаясь с доводами следователя, суд правильно учел, что Магомедов подозревается в совершении тяжкого преступления, в московском регионе находился без определенного рода занятий и места жительства.
Оценив обстоятельства и характер инкриминируемого Магомедову деяния, данные его личности, в том числе и те, на которые имеется ссылка в жалобе, суд первой инстанции нашел убедительными доводы следователя, опасавшегося, что в случае избрания в отношении Магомедова меры пресечения, не связанной с заключением под стражу, он может на первоначальном этапе расследования дела помешать следствию.
Выводы суда об этом надлежащим образом мотивированы и являются верными.
Нарушений уголовно-процессуального закона при разрешении ходатайства следователя об избрании меры пресечения судом не допущено. Решение суда соответствует закону, является обоснованным и мотивированным, и оснований для его отмены или изменения не имеется.
Сведений, что Магомедов по своему состоянию здоровья не может содержаться в условиях следственного изолятора, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Тверского районного суда г. Москвы от 25 октября 2019 года об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении Магомедова Р.М. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.