Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Семченко А.В.
и судей Рачиной К.А, Пильгановой В.М, при помощнике судьи Утешеве С.В, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Семченко А.В. гражданское дело (N 2-1936/19) по апелляционной жалобе Карпачева... на решение Симоновского районного суда города Москвы от 14 мая 2019 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Карпачева... к УСЗН ЮАО г. Москвы о признании решения уполномоченного органа N 3425 от 30 мая 2018 г. незаконным отказать", УСТАНОВИЛА:
Карпачев В.В. обратился в суд с иском к УСЗН ЮАО г. Москвы, просил признать действия ответчика по перерасчету РСД незаконными и отменить их, мотивируя обращение тем, что решением ОСЗН района Царицыно от 30.05.2018 установлена переплата региональной социальной доплаты к пенсии как для неработающего пенсионера в размере 246 179 руб. 32 коп. Как полагает истец, право на региональную социальную доплату к пенсии получено им на законном основании по решению уполномоченного органа, при этом ответчик обязан самостоятельно получать сведения о работающих пенсионерах.
Суд постановилуказанное выше решение, об отмене которого просит истец по доводам апелляционной жалобы.
В судебное заседание апелляционной инстанции истец не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Судебная коллегия, выслушав представителей ответчика - Агеенкову Т.А, Маркину С.В, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Карпачев В.В. являлся получателем региональной социальной доплаты к пенсии с 07.11.2009.
На основании поступивших сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица было выявлено, что Карпачев В.В. осуществлял трудовую деятельность, в связи с чем выплата РСД была приостановлена с 01.10.2017, у истца запрошены документы, подтверждающие трудовую деятельность.
После получения сведений о том, что Карпачев В.В. осуществлял трудовую деятельность с июля 2013 года в УГИБДД ГУ МВД РФ по городу Москве, Отделом принято решение об удержании образовавшейся переплаты региональной социальной доплаты за период с 01.08.2013 по 30.09.2017 в размере 246 179 руб. 32 коп.
Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции обоснованно указал, что основания для принятия ответчиком решения N 3425 от 30.05.2018 имелись, учитывая, что истец, являясь получателем ежемесячной доплаты к пенсии, не исполнил установленную обязанность по своевременному сообщению в УСЗН сведений о наличии условий для прекращения таких выплат.
Судебная коллегия, принимая во внимание отсутствие в материалах дела доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, в полной мере соглашается с ними, поскольку они основаны на материалах дела, исследованных доказательствах, их надлежащей оценки и сделаны в соответствии с нормами права, подлежащими применению в данном случае.
Постановлением Правительства г. Москвы от 17.11.2009 г. N 1268-ПП, с 01.01.2010 для неработающих пенсионеров установлена региональная социальная доплата к пенсии взамен ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии (п. 1).
Согласно Порядку назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии, утвержденным данным Постановлением, право на получение региональной социальной доплаты к пенсии (далее по тексту - региональная социальная доплата) имеют неработающие пенсионеры, получающие пенсию или пожизненное содержание (далее по тексту - пенсия) в городе Москве (независимо от вида получаемой пенсии и органа, которым она выплачивается) и зарегистрированные в городе Москве по месту жительства или по месту пребывания.
К неработающим пенсионерам относятся пенсионеры, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также получающие пенсию дети, не достигшие возраста 18 лет (п. 5).
Право на получение региональной социальной доплаты до величины прожиточного минимума пенсионера в городе Москве и региональной социальной доплаты до городского социального стандарта утрачивается в случае осуществления пенсионером в возрасте старше 18 лет работы и (или) иной деятельности, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер начал осуществлять указанную работу и (или) иную деятельность (подп. "г" п. 33).
Пенсионер обязан в письменной форме информировать управление социальной защиты населения города Москвы, выплачивающее ему региональную социальную доплату, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение выплаты или изменение размера региональной социальной доплаты, в срок не позднее 10 календарных дней со дня наступления указанных обстоятельств (п. 41).
В случаях если представление недостоверных сведений или несвоевременное выполнение обязанности, указанной в пункте 41 настоящего Порядка, повлекло за собой перерасход средств на выплату региональной социальной доплаты, излишне выплаченные суммы возмещаются в следующем порядке:
а) на основании решения управления социальной защиты населения города Москвы о ежемесячном удержании излишне выплаченных сумм с пенсионера в размере, не превышающем 20 процентов причитающейся ему к выплате суммы региональной социальной доплаты;
б) пенсионером в добровольном порядке (в объемах и в сроки, согласованные с управлением социальной защиты населения города Москвы);
в) на основании решения суда о возмещении переполученных сумм (п. 42).
При изложенных выше обстоятельствах, принимая во внимание требования действующего законодательства, у суда не имелось оснований для удовлетворения исковых требований.
В апелляционной жалобе Карпачев В.В. указывает, что орган социальной защиты населения обязан самостоятельно получать сведения о возможной утрате права пенсионера на получение региональной социальной доплаты.
Между тем, как указывает ответчик в письменном отзыве, сведения в порядке информационного взаимодействия поступили из пенсионного органа только лишь в сентябре 2017 года, после чего выплата РСД была приостановлена.
Кроме того, обязанность сообщать органу, осуществляющему соответствующую выплату, о влекущих приостановление этой выплаты обстоятельствах, возложена на пенсионера.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, направлены на переоценку выводов суда и исследованных судом доказательств.
Судом все обстоятельства по делу были проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам и требованиям закона.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Симоновского районного суда города Москвы от 14 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Карпачева... - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.