Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Лукашенко Н.И., судей Егоровой Ю.Г., Юдиной А.М., при помощнике судьи Войтове С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лукашенко Н.И. административное дело по частной жалобе ООО "РусСтройИнвест" на определение Московского городского суда от 19 сентября 2019 года, которым постановлено: прекратить производство по административному делу N 3а-5005/2019 по административному исковому заявлению ООО "РусСтройИнвест" об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости.
установила:
ООО "РусСтройИнвест" обратилось 17 августа 2019г. в Московский городской суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:26:190312:2, расположенного по адресу: г. Москва, п. Марушкинское, д.Большое Покровское, уч. 35, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016г. N 791-ПП и определенной по состоянию на 1 января 2016г. в размере ***.
Судом первой инстанции, постановлено приведенные выше определение, не согласившись с которым ООО "РусСтройИнвест" представило частную жалобу по доводам которой просит об отмене указанного определения.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, приходит к следующим выводам.
В силу положений статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) юридическое лицо - обладатель ограниченного вещного права, так же как и собственник земельного участка вправе обратиться в суд с требованием об установлении кадастровой стоимости участка в размере его рыночной стоимости.
Данный вывод соответствует разъяснениям, содержащимся в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости".
Судом установлено, что стоимость земельного участка с кадастровым номером ***.
Оспариваемая административным истцом кадастровая стоимость установлена по состоянию на 1 января 2016г. и действовала с 1 января 2017г. по 31 декабря 2018г, распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 29 ноября 2018г. N 40557 утверждены очередные результаты определения кадастровой стоимости, которые в настоящее время внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Согласно статье 24.20 Закона об оценочной деятельности (в редакции Закона N 225-ФЗ) в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 данного закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Согласно пункту 8 статьи 3 Федерального закона N 225-ФЗ положения статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности, устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на день вступления в силу данного Федерального закона.
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Закона N 221-ФЗ.
Согласно пункту 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" дело о пересмотре кадастровой стоимости должно быть рассмотрено по существу независимо от того, что до принятия судом решения утверждены или внесены в государственный кадастр недвижимости результаты очередной кадастровой оценки, поскольку действующее правовое регулирование предусматривает право заявителя пересчитать сумму налоговой базы с 1-го числа налогового периода, а для иных целей, предусмотренных законодательством, с 1-го числа календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (пункт 15 статьи 378.2, пункт 1 статьи 391, пункт 2 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, статья 24.18, абзац 5 статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
Положения пункта 1 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривают, что суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
Прекращая производство по делу, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в настоящий момент оспариваемая административным истцом кадастровая стоимость земельного участка пересмотрена применительно к новому налоговому периоду, в Единый государственный реестр недвижимости внесены новые сведения о его кадастровой стоимости, оспариваемая истцом кадастровая стоимость является архивной, в связи с чем у административного истца на дату его обращения с настоящим истцом (с заявлением в комиссию по рассмотрению споров) отсутствует право на применение результатов пересмотра кадастровой стоимости для целей, установленных законодательством.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Доводы частной жалобы о том, что вновь установленная судом кадастровая стоимость земельного участка может быть применена относительно прошлых налоговых периодов в связи с внесением изменений в налоговое законодательство, несостоятельны, поскольку в соответствии с пунктом 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Закона N 334-ФЗ) в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания. Указанная норма вступила в силу с 1 января 2019 года и применяется к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года (пункт 6 статьи 3 Закона N 334-ФЗ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Определение Московского городского суда от 19 сентября 2019 года оставить без изменения, частную жалобу ООО "РусСтройИнвест" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.