Судья судебной коллегии по административным делам Московского городского суда Гордеева О.В., рассмотрев материал по частной жалобе административного истца Димы на определение судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 17 октября 2019 года, которым оставлено без движения административное исковое Димы к судебному приставу-исполнителю Чертановского ОСП УФССП России по Москве Киреенко М.А. о признании недействительным исполнительного листа, признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства, прекращении исполнительного производства, УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Чертановского ОСП УФССП России по Москве Киреенко М.А. о признании недействительным исполнительного листа серии ФС N 029918516 от 30 августа 2019 года, признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства N 86266/19/77024-ИП и прекращении исполнительного производства.
Определением судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 17 октября 2019 г. административное исковое заявление было оставлено без движения до 15 ноября 2019 г, как не соответствующее требованиям статей 125 - 126 КАС РФ, поскольку из текста административного искового заявления, и содержания приложенных к нему документов следует, что не указаны фамилия и отчество, а также телефон административного истца, не указан адрес административного ответчика, его телефон, если имеется, не указано заинтересованное лицо, его адрес и телефон, если имеется, не указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение, не указаны основания и доводы, посредством которых административный истец обосновывает свои требования.
Заявитель не согласился с определением судьи, подал частную жалобу, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт как незаконный, принятый с нарушением норм процессуального права.
Согласно части 2 статьи 315 КАС РФ рассмотрение частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по административному делу, о прекращении производства по административному делу, об оставлении административного искового заявления без рассмотрения или об отказе в удовлетворении заявления, представления прокурора о пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам (определения, которыми оканчивается производство по административному делу), осуществляется по правилам, установленным настоящей главой, без проведения судебного заседания в сроки, установленные статьей 305 настоящего Кодекса.
Судья, проверив в порядке упрощенного (письменного) производства материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, не усматривает оснований к отмене определения, находит его законным и обоснованным, принятым без нарушения норм процессуального права.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 222 КАС РФ судья оставляет без движения административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на основании части 1 статьи 130 настоящего Кодекса в случае несоответствия указанного заявления требованиям, установленным статьей 220 настоящего Кодекса.
Указанной нормой процессуального закона предусмотрено, что форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса; в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса, касающиеся наименования суда, в который подается административное исковое заявление; фамилии, имени и отчества административного истца, если административным истцом является гражданин, его места жительства или места пребывания, даты и места его рождения, номеров телефонов, факсов, адресов электронной почты административного истца; иных сведений в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел; перечня прилагаемых к административному исковому заявлению документов;
2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);
5) иные известные данные в отношении оспариваемых решений, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;
6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц;
7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);
8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства;
9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;
10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
Определено, что к административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, в частности, среди прочего - документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств; уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют; в случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора.
В соответствии со статьей 130 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 настоящего Кодекса.
Из представленного материала усматривается, что Дима обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя Чертановского ОСП УФССП России по Москве Киреенко М.А. в рамках исполнительного производства N 86266/19/77024-ИП, однако, не выполнил требований процессуального закона, поименованные в приведенных выше статьях КАС РФ, в том числе обязывающие административного истца: представить достаточные данные к тому, чтобы возможно было полагать наличие оспариваемого действия/бездействия незаконным, обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования; указать, какие права нарушены оспариваемым действием/бездействием.
При изложенных обстоятельствах, вывод судьи суда первой инстанции об оставлении административного иска Димы без движения, предоставлении административному истцу разумного срока для устранения допущенных недостатков, является правомерным; для этого имелись соответствующие правовые основания; административное заявление не соответствовало предъявляемым к нему действующим процессуальным законодательством требованиям; определение судьи является законным и обоснованным.
Доводы, которые могли бы повлиять на существо состоявшегося судебного определения и явиться основаниями к его отмене, частная жалоба не содержит. Нарушений норм процессуального права при вынесении определения судьей не допущено, выводы мотивированы; административный истец не лишен возможности устранить указанные недостатки поданного им административного искового заявления.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения частной жалобы и отмены обжалуемого определения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 313, 316 КАС РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
определение судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 17 октября 2019 года оставить без изменения, частную жалобу - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.