Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Шаповалова Д.В, судей Коневой С.И, Гордеевой О.В, при секретаре Сангаджиевой Д.Б, рассмотрев в открытом судебном заседании, по докладу судьи Коневой С.И, административное дело по апелляционной жалобе Топоркова С.В. на решение Тушинского районного суда г. Москвы от 30 августа 2019 года по административному делу N 2а-418/19 по административному исковому заявлению Топоркова С.В. к Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве о признании решения незаконным, УСТАНОВИЛА:
Топорков С.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным решение Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве о ликвидации ООО "НСК-ремонт" из ЕГРЮЛ.
В обоснование доводов указал, что он являлся взыскателем в исполнительном производстве по взысканию с "НСК-ремонт" в его пользу денежных средств.
Считает оспариваемое решение незаконным, поскольку судебным приставом-исполнителем был наложен запрет на внесение изменений в ЕГРЮЛ в отношении ООО "НСК-ремонт".
Кроме того, считает, что содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения об адресе ООО "НСК-ремонт" являются достоверными.
Решением Тушинского районного суда г. Москвы от 30 августа 2019 года в удовлетворении административных исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе, поддержанной в заседании судебной коллегии, Топорков С.В. просит решение суда отменить, поскольку полагает, что судом не дано надлежащей оценки приведенным административным истцом доводам, в том числе касающимся достоверности сведений об адресе ООО "НСК-ремонт".
В дополнениях к апелляционной жалобе Топорков С.В. указывает, что ООО "НСК-ремонт" 18.04.2018 подала в налоговый орган декларацию. Кроме того, 10.09.2018 года в отношении ООО "НСК-ремонт" налоговым органом принято решение о привлечении к налоговой ответственности.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением Бутырского районного суда г. Москвы от 06.12.2017 года с ООО "НСК-ремонт" в пользу Топоркова С.В. были взысканы денежные средства.
08.02.2018 года судебным приставом-исполнителем Алтуфьевского ОСП УФССП России по Москве в отношении Топорков С.В. было возбуждено исполнительное производство N 5142/18/77028-ИП, предметом которого являлось взыскание с ООО "НСК-ремонт" в пользу Топоркова С.В. указанных денежных средств.
15.02.2018 исполнительное производство было окончено в связи с заявлением взыскателя об окончании исполнительного производства.
В ходе указанного исполнительного производства 22.05.2018 года судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о запрете на внесение изменений в ЕГРЮЛ, в соответствии с которым наложен запрет на совершение регистрационных действий по внесению изменений в ЕГРЮЛ: изменение сведений о размере уставного капитала, о составе участников Общества, а также внесение записи о принятии решения о ликвидации, о начале процедуры реорганизации, о прекращении деятельности в результате реорганизации.
02.07.2018 года Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве принято решение о предстоящем исключении ООО "НСК-ремонт" из ЕГРЮЛ в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, и с момента внесения такой записи прошло более 6 месяцев.
04.07.2018 года сведения о предстоящем исключении ООО "НСК-ремонт" из ЕГРЮЛ были опубликованы в Вестнике государственной регистрации N 26 (691) 2018 часть 2.
Заявлений от лиц, чьи права и законные интересы нарушаются в связи с предстоящим исключением ООО "НСК-ремонт" из ЕГРЮЛ, в Межрайонную ИФНС России N 46 по г. Москве не поступало.
23.10.2018 года в отношении ООО "НСК-ремонт" в ЕГРЮЛ внесена запись ГРН 8187749344181 об исключении юридического лица в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемых действий, поскольку процедура внесения в ЕГРЮЛ записи об исключении юридического лица была соблюдена.
При этом судом первой инстанции было обоснованно указано на то, что решение о ликвидации ООО "НСК-ремонт" налоговым органом не принималось.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они обоснованы, соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права.
Так, в соответствии со ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлен порядок исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических, в том числе в случае наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
При этом решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
Заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. Эти заявления могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона. В таком случае решение об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается.
Данный порядок был соблюден налоговым органом.
Указанных в ст. 21.1 заявлений не поступило.
В соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона р егистрирующим органом в единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице в случае направления в регистрирующий орган заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в едином государственном реестре юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Это заявление может быть направлено или представлено в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, в том числе, предусмотренных пп. "в" п. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона - адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.
В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
Указанные положения были также соблюдены налоговым органом.
Учитывая, что запрашиваемые сведения не поступили, то налоговый орган обоснованно внес в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице, а затем и исключил ООО "НСК-ремонт" из ЕГРЮЛ.
Доводы административного истца о необходимости взыскания с ООО "НСК-ремонт" в его пользу денежных средств были обосновано отклонены судом первой инстанции, поскольку не могут являться основанием для признания оспариваемых действий незаконными.
Доводы о достоверности сведений об адресе ООО "НСК-ремонт" были также обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку от ООО "НСК-ремонт" подтверждающих данное обстоятельство сведений в налоговый орган не поступило.
Доводы административного истца, касающиеся вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о запрете на внесение изменений в ЕГРЮЛ были также обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку как следует из указанного постановления запрет на исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в связи с принятием налоговым органом соответствующего решения, судебным приставом-исполнителем не накладывался.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Разрешая спор, суд правильно определилхарактер правоотношений лиц, участвующих в деле, и нормы закона, которые их регулируют, определилобстоятельства, имеющие значение для дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, постановилрешение в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ООО "НСК-ремонт" предоставлялась налоговая отчетность, а также о том, что в отношении Общества принималось решения о привлечении его к налоговой ответственности не опровергают выводов налогового органа о наличии в ЕГРЮЛ недостоверных сведений о юридическом лице.
В целом доводы апелляционной жалобы по существу повторяют правовую позицию представителя истца, выраженную в суде первой инстанции, не содержат в себе обстоятельств, которые влияли бы на законность и обоснованность судебного постановления, основаны на неправильном понимании норм права и не могут повлечь отмену обжалуемого решения.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Тушинского районного суда г. Москвы от 30 августа 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Топоркова С.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.