Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО "Объединенная зерновая компания" Кондратьев В.Н. на постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 28 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении АО "Объединенная зерновая компания", УСТАНОВИЛ:
10 апреля 2019 года главным государственным инспектором отдела фитосанитарного надзора Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям в отношении АО "Объединенная зерновая компания" (далее - Общество) составлен протокол об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Мещанский районный суд г. Москвы.
Постановлением судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 28 июня 2019 года АО "Объединенная зерновая компания" признано виновным в совершении правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Защитник Кондратьев В.Н. обратился в Московский городской суд с жалобой на вышеназванный судебный акт, ссылаясь на то, что оснований для привлечения Общества к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ не имеется, поскольку все требуемые Управлением Россельхознадзора по г. Москва, Московской и Тульской областям документы были представлены, за исключением надлежащим образом заверенной копии договора купле-продаже от 22.01.2019 N 323. Вместо указанного документа должностному лицу была представлена копия выписки из реестра договоров, заключенных на организованных торгах, поскольку такая сделка была совершена на организованных торгах путем направления соответствующих заявок и внесения записи о заключении договора в реестр договоров. При этом составление одного документа, в виде договора купли-продажи зерна, подписанного сторонами, не осуществлялось. Указанный порядок оформления следок по купли-продажи зерна предусмотрен п. 6 ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 N 325-ФЗ "Об организованных торгах" и п. 3.6.6 Правил организованных торгов АО НТБ по реализации сельскохозяйственной продукции из федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, согласованных с Первым заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации и утвержденных Наблюдательным Советом АО "Национальная товарная биржа" (протокол от 01.04.2018 N *).
В судебное заседание защитник Общества по доверенности Кондратьев В.Н. явился, доводы жалобы поддержал, пояснил, что АО "Объединенная зерновая компания" не может представить в административный орган копию договора купли-продажи от 22 января 2019 г. N ***, так как договор не заключался на бумажном носителе, о чем Управление Россельхознадзора по г. Москва, Московской и Тульской областям было уведомлено в срок, указанный в определении об истребовании материалов. Дополнительно представил копии судебных актов Арбитражного суда города Москвы от 13 августа 2019 г, от 20 августа
2019 года о признании незаконным постановления N *** по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ от 10 апреля 2019 г, постановления N *** по ст. 14.45 КоАП РФ от 10 апреля 2019 г.
Представители Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям Пресняков Н.Ф, Павлова Н.А. в судебное заседание не явились, о дате рассмотрении жалобы извещены надлежащим образом, о чем в материалах дела соответствующая расписка, о причинах неявки не сообщили.
Ранее в судебном заседании суда второй инстанции 22 октября 2019 года главный государственный инспектор отдела фитосанитарного надзора Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям Павлова Н.А, пояснила, что она составила протокол об административном правонарушении от 10.04.2019 N ***, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила. Указала, что в связи с проводимой в отношении АО "Объединенная зерновая компания" проверкой установлено, что согласно Правил биржевых торгов АО "Объединенная зерновая компания" (Агент) обязуется передать в собственность Покупателю Биржевой товар, а Покупатель обязуется оплатить и принять поставленный товар, следовательно, осуществляется выпуск в оборот партий поднадзорной продукции - зерна, происходят товарно-денежные операции. В соответствии с Техническим Регламентом Таможенного союза ТР ТС 015/2011 "О безопасности зерна", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 874; ФЗ-29 от 02.01.2000 "О качестве и безопасности пищевых продуктов"; ФЗ-184 от 27.12.2002 "О техническом регулировании" юридическое лицо - АО "Объединенная зерновая компания", выпуская в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза партии зерна, должно соблюдать законодательство в области технического регулирования.
Согласно копии товарной накладной N *** от 07.02.2019, копии счет-фактуры N *** от 07.02.2019 (продавец - Акционерное общество "Объединенная зерновая компания") осуществился выпуск в оборот (реализация) партии зерна пшеницы мягкой 4-го класса, общим количеством 4 320 метрических тонн, согласно копии Акта б/н от 07.02.2019 сдачи-приемки с/х продукции по договору купли-продажи (сделке) от 22 января 2019 N ***. В ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении АО "Объединенная Зерновая Компания" выявлено нарушение положений ст. 11, ч. 5 ст. 15, ч. 3, ст. 39 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999, N 52-ФЗ, ч. 1 ст. 5, ч. 2 ст. 12 ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", N 29-ФЗ от 02.01.2000, ст. 18, п. 2 ст. 28, п. 3 ст. 46 ФЗ "О техническом регулировании" N 184-ФЗ от 27.12.2002, ТР ТС 015/2011 "О безопасности зерна", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г..N 874, а именно Обществом осуществился выпуск в оборот партий зерна пшеницы мягкой 4-го класса, общим количеством 4 320 метрических тон, подлежащих обязательному подтверждению соответствия и без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии. Таким образом, Общество в нарушение требований Технического регламента Таможенного союза осуществляет реализацию продукции в отсутствии документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность зерна, информации о дате изготовления, об изготовителе, сроке годности и условиях хранения, позволяющих установить ее прослеживаемость. Партии зерна перед выпуском в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза не прошли необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия в виде принятия заявителем декларации о соответствии (протокола испытаний), подтверждающей безопасность реализованных партий.
Реализация, хранение, любое другое использование зерна для пищевых и кормовых целей (фуражное и продовольственное зерно) должно осуществляться с соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 "О безопасности зерна". Действие регламента направлено на защиту жизни и здоровья человека, защиту окружающей среды, интересов потребителя. В регламенте подробно прописаны требования к самому зерну, какое содержание веществ допустимо в зерне, требования к хранению, перевозке и т.д, чтобы не вызвать неблагоприятные последствия для окружающей среды и здоровья человека. Подтвердить качество зерна должен его изготовитель или продавец путем декларирования соответствия зерна. Декларацию о соответствии можно получить на одну партию зерна или серийный выпуск продукции. Декларация подлежит хранению в течение десяти лет со дня прекращения производства или реализации зерна. Под выпуском в обращение партии зерна в силу ст. 2 ТР ТС 015/2011 "О безопасности зерна" понимаются купля-продажа и иные способы передачи партий зерна на единой таможенной территории Таможенного союза, начиная с изготовителя или импортера. В связи с указанными обстоятельствами, а также в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях, у Общества, в числе прочего, истребовался договор купли-продажи (сделки) от 22 января 2019 г..N ***, в том числе в целях анализа ответственности сторон за оформление документов, подтверждающих качество и безопасность выпускаемой в оборот продукции. Однако должностному лицу представлена только выписка из реестра договора, из содержания которой невозможно установить все условия сделки, правовые последствия, ответственность сторон. Считает, что событие и состав вменяемого административного правонарушения и вина юридического лица в совершении указанного правонарушения подтверждены материалами дела, полагает постановленный судебный акт законным и обоснованным.
Представитель Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям Пресняков Н.Ф. в судебном заседании 22 октября 2019 года возражал против удовлетворения жалобы АО "Объединенная зерновая компания", полагая обжалуемое постановление законным, а факт совершения Обществом вменённого нарушения доказанным материалами дела.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Как усматривается из материалов дела и протокола об административном правонарушении, 25.03.2019 г. должностным лицом Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям вынесено определение об истребовании у АО "Объединенная зерновая компания" сведений, необходимых для разрешения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.43, ст. 14.45 КоАП РФ, в том числе о сделке купли-продажи, заключенной 22 января 2019 г. N *** между АО "Объединенная зерновая компания" (продавец) и ООО "Мукомольный комбинат "Володарский" (покупатель), в том числе в целях анализа ответственности сторон за оформление документов, подтверждающих качество и безопасность выпускаемой в оборот продукции.
02 апреля 2019 года в 10 час. 00 мин. по адресу: г**** АО "Объединенная зерновая компания" не выполнило требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно не полностью исполнило требования определения и.о. начальника отдела фитосанитарного надзора Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям З.А.А. от 25 марта 2019 г, полученного АО "Объединенная зерновая компания" 25 марта 2019 г, не представив в срок до 01 апреля 2019 г. надлежащим образом заверенную копию договора купли-продажи (сделки) от 22 января 2019 г. N ***, при этом данный документ был необходим для полного и объективного рассмотрения возбужденных в отношении АО "Объединенная зерновая компания" дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14.43 и ст. 14.45 КоАП РФ.
Признавая АО "Объединенная зерновая компания" виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначая наказание в виде штрафа, суд первой инстанции исходил из того, что вина юридического лица подтверждена доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении N *** от 10.04.2019 г, в котором изложены обстоятельства административного правонарушения; определением об истребовании дополнительных материалов по делу об административном правонарушении от 25.03.2019 г.; возражениями на протоколы об административном правонарушении, поступившими в Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям 01.04.2019 г; выпиской из реестра договоров; Правилами биржевых торгов; актом проверки от 15.03.2019 г. N ***; копией товарной накладной от 07.02.2019 г. N ***; актом сдачи-приемки сельскохозяйственной продукции по договору купли-продажи (сделки) от 22.01.2019 г. N ***; выпиской из ЕГРЮЛ; иными материалами дела.
Между тем, судьей районного суда при принятии постановления не принято во внимание следующее.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
Объективная сторона правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ выражается в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Возражая против привлечения Общества к ответственности защитник Кондратьев В.Н. как в суде первой инстанции, так и в доводах настоящей жалобы последовательно указывает, что в действиях АО "Объединенная зерновая компания" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, так как должностному лицу Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям 01 апреля 2019 г. была представлена копия выписки из реестра договоров, заключенных на организованных торгах, поскольку такая сделка была совершена на организованных торгах путем направления соответствующих заявок и внесения записи о заключении договора в реестр договоров, а составление одного документа, подписанного сторонами, не предусмотрено п. 6 ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 N 325-ФЗ "Об организованных торгах" и п. 3.6.6 Правил биржевых торгов.
Указанные доводы заслуживают внимания по следующим основаниям.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Так, в соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" государственные закупочные интервенции, товарные интервенции проводятся в целях стабилизации цен на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, и поддержания уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Согласно п. 7 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" определение порядка и условий реализации продукции, приобретенной в процессе проведения закупочных интервенций и залоговых операций, относится к компетенции Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.2001 N 580 утверждены Правила осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - "Правила").
В соответствии с п. 8 Правил сельскохозяйственная продукция, закупленная для интервенционного фонда, размещается на хранение в отобранных на конкурсной основе Министерством сельского хозяйства Российской Федерации организациях на основании договоров, заключенных с ними агентом.
С 01.07.2017 Постановление Правительства Российской Федерации от 03.08.2001 N 580 утратило свою силу и вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 05.10.2016 N 1003.
На основании п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.10.2016 N 1003 "Об утверждении Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации, в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации" определен государственный заказчик по организации, созданию и использованию федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, а именно Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации, в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2016 N 1003 (далее - Правила 1003) организация приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) перерабатывающих организаций и реализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, которое несет ответственность за их своевременное проведение.
В соответствии с п. 4.3.9 Государственного контракта от 26.12.2018 N 371/18-ГК Агент не вправе без письменного поручения государственного заказчика заключать в отношении запасов интервенционного фонда какие-либо сделки (указанная норма содержалась и в ранее действовавшем государственном контракте).
Таким образом, запасы интервенционного фонда не принадлежат АО "Объединенная зерновая компания", а являются собственностью Российской Федерации. Лицом, уполномоченным распоряжаться Зерном, является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
В связи с чем АО "Объединенная зерновая компания" осуществляет реализацию зерна ЗФИФ на основании поручений Государственного заказчика (а именно - Министерства сельского хозяйства Российской Федерации) в соответствии с Государственным контрактом по выполнению функций агента, Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2016 N 1003, а также на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.10.2018 N 2134-р, в соответствии с которым Государственному заказчику поручено обеспечить реализацию агентом зерна на биржевых торгах на условиях франко-элеватор.
Согласно указанным документам Агент (АО "Объединенная зерновая компания") должен реализовать зерно на организованных торгах в соответствии с Правилами организованных торгов АО "НТБ по реализации сельскохозяйственной продукции из федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, согласованными Агентом (АО "Объединенная зерновая компания"), Минсельхозом России и утвержденными Наблюдательным советом АО "НТБ" (протокол N 12 от 11.04.2018) (далее - "Правила биржевых торгов").
Правилами биржевых торгов устанавливаются условия поставки зерна (раздел 5. Условий договора купли-продажи, заключаемого на организованных торгах), а также утверждаются формы документов, оформляемых в процессе поставки зерна (Приложение 11 к Правилам биржевых торгов).
По условиям п. 5.1.3, 5.1.4 Правил биржевых торгов покупатель приобретает зерно на условиях франко-элеватор. При этом согласно п. 5.2.3 Правил биржевых торгов покупатель обязан заключить с хранителем, осуществляющим хранение зерна, договор хранения. Передача приобретаемого покупателем зерна осуществляется на элеваторе - хранителе путем переписи зерна с лицевого счета одного юридического лица на лицевой счет другого. При передаче зерна стороны обязаны подписать товарную накладную, формы ТОРГ- 12, а также трехсторонний акт сдачи - приемки Товара по форме согласно Приложению N 11 к Правилам биржевых торгов. Указанный акт подписывается, в том числе, уполномоченным представителем элеватора-хранителя. Условий о дальнейшем использовании зерна, его перепродаже ни в Правилах биржевых торгов, ни в оформляемых при продаже документах не содержится.
Порядок заключения договоров по реализации сельскохозяйственной продукции из федерального интервенционного фонда определен пунктом 3.6 Правил биржевых торгов, а также регулируется ст. 18 Закона об организованных торгах.
Согласно указанным нормам Сделки (Договоры купли-продажи) заключаются на основании зарегистрированных в электронной системе торгов разнонаправленных встречных Заявок контрагентов. При этом разнонаправленными заявками являются заявки, содержащие встречные по отношению друг к другу волеизъявления на заключение договора.
Все зарегистрированные в системе Сделки (Договоры купли-продажи) фиксируются в реестре договоров, который формируется Биржей в электронном виде. Заключение Сделки (Договора купли-продажи) на организованных торгах подтверждается выпиской из реестра договоров.
Согласно Закону условия договора, заключаемого на организованных торгах, должны содержаться в заявках, правилах организованных торгов и спецификациях.
В соответствии с Правилами биржевых торгов Условия Сделки (Договора купли-продажи), в том числе порядок оплаты, срок поставки Биржевого товара, иные стандартные условия, касающиеся купли-продажи Биржевого товара, определяются в разделе 5 Правил биржевых торгов и в выписке из реестра договоров (п. 3.6.11).
Согласно положениям ст. ст. 454, 455 ГК РФ договор купли-продажи считается заключенным, если между сторонами определено и согласовано наименование товара и его количество.
Указанные условия содержатся в выписке из реестра договоров, подтверждающей согласно Закону и Правилам биржевых торгов заключение сделки (договора купли-продажи), на организованных торгах. Согласно п. 4.6. Правил биржевых торгов после окончания Торговой сессии в электронной системе формируются в электронной форме выписка из реестра договоров, в которой отражаются все Сделки (Договоры купли-продажи), заключенные участниками в течение Торговой сессии, форма выписки установлена Приложением N 5 к Правилам биржевых торгов.
Биржа обязана по окончании торговой сессии направить Выписку из реестра договоров в форме электронного документа участникам (п. 4.8. Правил биржевых торгов).
Таким образом, с учетом установленных и действующих в соответствии с торгах, договора на бумажном носителе по итогам организованных торгов не заключается, подтверждением заключения договора и его условий является Выписка из реестра договоров.
АО "Объединенная зерновая компания" по запросу Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям 01 апреля 2019 г, т.е. в срок, указанный в определении, были представлены материалы по договору купли-продажи (сделке) от 22 января 2019 г. N **, заключенному по результатам торгов, в том числе выписка реестра договоров, правила организованных торгов АО "НТБ" по реализации сельскохозяйственной продукции из федерального инвестиционного фонда сельскохозяйственной продукции (л.д. 39-107). Согласно указанным документам поставщиком (продавцом) является АО "Объединенная зерновая компания", плательщиком (покупателем) - ООО "***", а грузоотправителем и грузополучателем является одно юридическое лицо - ООО "***".
При этом вывод суда первой инстанции в обжалуемом судебном акте о том, что первичные документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете (товарная накладная), являются основанием для отражения операций, осуществленных в том числе на организованных торгах, однако не отражают все существенные условия договора, в том числе о предмете договора - зерне, его качественных характеристиках, права, обязанности и ответственности сторон сделки, также является преждевременным, поскольку документов, оформляемых для транспортировки товара (товарно-транспортные накладные), при заключении вышеуказанной сделки не предусмотрено и не оформлялось.
Согласно определению, содержащемуся в Техническом Регламенте Таможенного союза "О безопасности зерна" TP ТС 015/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 874 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна" под выпуском в обращение зерна понимается купля-продажа и иные способы передачи зерна на единой таможенной территории Таможенного союза, начиная с изготовителя или импортера.
При этом в соответствии с абзацем вторым части 2 статьи 3 TP ТС 015/2011 выпуск в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза зерна, предназначенного для направления на хранение и (или) обработку на территории страны-производителя, сопровождается товаросопроводительными документами без информации о декларации.
В соответствии с частью 1 статьи 7 TP ТС 015/2011 зерно, выпускаемое в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза, направляемое на хранение и(или) обработку на территории страны-производителя, не подлежит подтверждению соответствия.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда РФ от 15.05.2018 г, если зерно, которое было произведено в России и направлено покупателю на территории России, направляется на обработку и хранение и в договоре не предусмотрено приобретение истцом у ответчика зерна в целях его дальнейшей перепродажи на пищевые и кормовые цели, то такое зерно декларированию не подлежит.
Более того, в связи с тем, что зерно на элеваторе хранится в обезличенном виде, сформировать конкретную партию зерна (выделить из общей массы) возможно лишь при его непосредственной поставке грузоотправителем (элеватор) в адрес грузополучателя.
Таким образом, при осуществлении продажи зерна на элеваторе - хранителе путем его переписи на лицевой счет покупателя оформления деклараций о соответствии в соответствии с TP ТС 015/2011 не требовалось.
При изложенных обстоятельствах нельзя признать обоснованными выводы суда первой инстанции о наличии в действиях АО "Объединенная зерновая компания" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, поскольку в установленные должностным лицом сроки в Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям юридическим лицом были представлены запрашиваемые документы, а также направлен письменный ответ, при этом несогласие должностного лица с содержанием ответа и объемом представленной информации, в данном случае не может служить основанием для привлечения Общества к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 28 июня 2019 года не может быть признано законным, в связи с чем, оно подлежит отмене, а производство по делу, - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 28 июня 2019 года а по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении АО "Объединенная зерновая компания", отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.