Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Общества с ограниченной ответственностью "СК Комплекс" Жукова Д.В. на постановление заместителя начальника технической инспекции ОАТИ города Москвы N 19-44-Я01-00008/01 от 21 февраля 2019 года, решение заместителя начальника ОАТИ города Москвы от 14 марта 2019 года и решение судьи Кузьминского районного суда г.Москвы от 02 июля 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.18 Закона г.Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СК Комплекс", УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника технической инспекции ОАТИ города Москвы N 19-44-Я01-00008/01 от 21 февраля 2019 г. ООО "СК Комплекс" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.18 Закона г.Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее КоАП г.Москвы) и Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением заместителя начальника ОАТИ города Москвы от 14 марта 2019 г. данное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО "СК Комплекс" - без удовлетворения.
Решением судьи Кузьминского районного суда г.Москвы от 02 июля 2019 г. вышеназванные постановление и решение должностных лиц оставлены без изменения, жалоба ООО "СК Комплекс" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "СК Комплекс" Жуков Д.В. просит отменить постановление и решение должностных лиц, а также судебное решение, ссылаясь на то, что при производстве работ ООО "СК Комплекс" содержало ограждение строительной площадки в удовлетворительном состоянии, с наличием освещения и отсутствием проемов; ООО "СК Комплекс" досрочно выполнено требование, указанное в предписании; постановление по делу об административном правонарушении не мотивированно; при установлении вины ООО "СК Комплекс", должностными лицами ОАТИ города Москвы надлежало назначить Обществу наказание в виде предупреждения, поскольку ООО "СК Комплекс" является субъектом малого предпринимательства, ранее не привлекалось к административной ответственности, обстоятельства, отягчающие вину Общества отсутствуют, имеются смягчающие обстоятельства, вменяемое ООО "СК Комплекс" административное правонарушение не причинило и не создавало угрозы причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, имущественный ущерб отсутствует.
Исследовав материалы дела; выслушав защитника ООО "СК Комплекс" Зарагулова А.А, поддержавшего доводы жалобы, отрицавшего наличие в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения и признавшего при этом, что действительно на фото (л.д.51) отражено отсутствие освещения и представившего в материалы дела датированные 15.02.2019г. фотографии с места совершения административного правонарушения, опросив в качестве свидетеля представителя ОАТИ г.Москвы Трухину Н.А, пояснившую, что на момент выявления административного правонарушения все отраженные нарушения имели место, а были устранены лишь 15.02.2019г. т.е. после привлечения Общества к административной ответственности и просившую оставить жалобу без удовлетворения; проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи а также постановления и решения должностных лиц.
Согласно ч.1 ст.8.18 КоАП г.Москвы нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N299-ПП утверждены Правила проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве.
В силу пункта 2.2.1 указанных Правил, в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ осуществить следующие мероприятия по обустройству места проведения работ: установить временное ограждение в соответствии с требованиями настоящих Правил, проекта проведения (производства) работ и ордера (разрешения).
Из пункта 3.6 Правил следует, что ограждения мест производства работ должны иметь надлежащий вид: очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, не предусмотренных проектом, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей, обеспечивать безопасность дорожного движения. По периметру ограждений должно быть установлено освещение.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 22 января 2019 г. в 14 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, Волжский бульвар, 51, стр. 1, вл. 51 обнаружено, что ограждение строительной площадки в месте производства работ, ответственной организацией за проведение которых является ООО "СК Комплекс", находится в неудовлетворительном состоянии, отсутствует аварийное освещение, имеются проемы.
Действия ООО "СК Комплекс" квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.18 КоАП г.Москвы.
Факт административного правонарушения и вина ООО "СК Комплекс" в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; предписанием инспекции об устранении нарушений; поручением; рапортом инспектора ОАТИ; фотоматериалом; ордером; выпиской из ЕГРЮЛ; устными показаниями главного инспектора технической инспекции ОАТИ Яковлева С.В, допрошенного судьей первой инстанции в качестве свидетеля и другими материалами дела.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ООО "СК Комплекс" в совершении вмененного Обществу административного правонарушения. Нормы права применены судом правильно.
Действия ООО "СК Комплекс" правильно квалифицированы по ч.1 ст.8.18 Закона г.Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Доводы жалобы о том, что при производстве работ ООО "СК Комплекс" содержало ограждение строительной площадки в удовлетворительном состоянии, с наличием освещении и отсутствием проемов, ООО "СК Комплекс" досрочно выполнено требование, указанное в предписании, постановление по делу об административном правонарушении не мотивированно, не могут служить основанием для отмены или изменения постановления и решения должностных лиц, а также судебного решения, поскольку опровергаются материалами дела, в том числе представленным в материалы дела фотоматериалом, из которого усматривается, что на момент проверки, по указанному в обжалуемом постановлении адресу отсутствует аварийное освещение, имеются проемы, что является административным нарушением предусмотренным ч.1 ст.8.18 КоАП г.Москвы.
Представленный фотоматериал является допустимым доказательством, поскольку сведения об осуществлении фотосъемки имеются в поручении заместителя начальника технической инспекции ОАТИ г. Москвы N19-44-С06-325 от 21 января 2019 г, который фиксирует выявленные нарушения, явившиеся основанием для привлечения к административной ответственности ООО "СК Комплекс", и которые изложены в протоколе об административном правонарушении, в связи с чем, в силу ч.2 ст.26.7 КоАП РФ, являются документальным доказательством по рассматриваемому делу об административном правонарушении, которые при рассмотрении жалобы на постановление и решение должностных лиц получили надлежащую оценку судьи районного суда.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие то, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению п. 3.6 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве.
С учетом изложенного, должностные лица ОАТИ г.Москвы и судья районного суда пришли к правомерному выводу о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО "СК Комплекс" имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях Общества.
При таких обстоятельствах, действия ООО "СК Комплекс" по ч.1 ст.8.18 КоАП г.Москвы квалифицированы правильно.
Довод жалобы о том, что ООО "СК Комплекс" 22.01.2019г. устранило последствия, вызванные неблагоприятными погодными условиями и представленные в данном судебном заседании защитником Общества Зарагуловым А.А. датированные 15.02.2019г. фотографии с места совершения административного правонарушения, не могут служить основанием для отмены решения судьи и постановления и решения должностных лиц, т.к. не опровергают их выводы о совершении Обществом данного административного правонарушения на момент его выявления.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления и решения должностных лиц, а также судебного решения.
Вопреки доводам жалобы, оснований для применения положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей возможность замены назначенного Обществу административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, также не имеется.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст.4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств, б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
По сведениям Федеральной налоговой службы, размещенным в сети "Интернет" на сайте www.nalog.ru, 01 августа 2016 г. Общество было включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по категории "малое предприятие".
Вместе с тем анализ взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на ООО "СК Комплекс" административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и имущественного ущерба.
В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании Обществом требований Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве.
Назначенное ООО "СК Комплекс" административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей, согласуется с его предупредительными целями (ст.3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Таким образом, факт принадлежности Общества к субъектам малого предпринимательства не может повлечь изменение обжалуемых решений, поскольку наличие указанного обстоятельства не является достаточным основанием для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ. В отсутствие совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Административное наказание ООО "СК Комплекс" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч.1 ст.8.18 КоАП г.Москвы.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, постановление и решения должностных лиц, а также решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника технической инспекции ОАТИ города Москвы N 19-44-Я01-00008/01 от 21 февраля 2019 года, решение заместителя начальника ОАТИ города Москвы от 14 марта 2019 года и решение судьи Кузьминского районного суда г.Москвы от 02 июля 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.18 Закона г.Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СК Комплекс" - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.