Судья Московского городского судья фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио на постановление судьи Пресненского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
Признать фио виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
дата главным инспектором Счетной палаты РФ фио в отношении фио составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 15.15.3 КРФоАП.
Постановлением судьи Пресненского районного суда адрес от дата фио была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с постановлением судьи районного суда, фио обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой ставит вопрос о его отмене, указывая на то, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В судебное заседание явились защитники фио по доверенностям фио и фио, которые доводы жалобы поддержали.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав явившихся защитников фио, показания свидетеля фио, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления судьи по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сумма прописью или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно статье 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципе адресности и целевого характера бюджетных средств, означающем согласно статье 38 БК РФ, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением является действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативно правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, и которое влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Главой 30 БК РФ установлено, что нецелевое использование бюджетные средств является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, Должностное лицо - директор Департамента стратегического развития Северо-Кавказского федерального адрес Федерации по делам Северного Кавказа фио совершила нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, при следующих обстоятельствах.
В соответствии с Планом работы Счетной палаты РФ на дата проведено контрольное мероприятие "Проверка целевого и результативного использования в дата субсидии из федерального бюджета, предоставленной бюджету адрес - Алания в рамках подпрограммы "Социально-экономическое развитие адрес - Алания на 2016 - дата" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до дата".
В ходе контрольного мероприятия выявлено нарушение Минкавказом России, как главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты бюджету адрес - Алания на реализацию проектов по социально-экономическому развитию адрес - Алания, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов.
дата между Минкавказом России и Правительством адрес - Алания заключено соглашение о предоставлении субсидии в дата из федерального бюджета бюджету адрес - Алания на софинансирование расходных обязательств на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов РФ, входящих в состав СКФО, в рамках подпрограммы "Социально-экономическое развитие адрес - Алания на 2016 - дата" N 370-08-2019-011.
Платежным поручением от дата N 580219 Субсидия из федерального бюджета в объеме сумма перечислена в бюджет адрес - Алания (на лицевой счет министерства экономического развития адрес - Алания N 04102009650).
Согласно вводной части Соглашения при его заключении стороны руководствовались требованиями Правил, а предметом Соглашения (п. 1.1) является предоставление из федерального бюджета в дата бюджету адрес - Алания субсидии в целях софинансирования мероприятий по социально-экономическому развитию адрес - Алания в рамках основного мероприятия "Реализация проектов по социальному-экономическому развитию адрес - Алания" госпрограммы "Развитие СКФО". Однако при заключении Соглашения перечень инвестпроектов не был включен в Соглашение и (или) приложения к нему.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что Правительством адрес - Алания к реализации в дата Минкавказу России предлагаются следующие инвестпроекты с объемом софинансирования из федерального бюджета в размере сумма путем имущественного взноса в уставной капитал акционерного общества адрес - Алания: "Создание предприятия по производству бетонных изделий и железобетонных конструкций", "Создание агротехнологического комплекса "Кировский", "Логопарк Green", "Закладка сада фундука", "Создание машинно-технологической адрес, "Закладка интенсивного сада 122 га и строительство фруктохранилища 5 000 т".
Таким образом, Минкавказ России, как главный распорядитель бюджетных средств и ответственный исполнительной госпрограммы "Развитие СКФО", получил инвестпроекты субъекта РФ, предполагаемые к финансированию не ранее дата, то есть на момент заключения Соглашения сведения об инвестпроектах, предлагаемых адрес - Алания к финансированию в целях социально-экономического развития региона в Минкавказ России не представлялись.
В нарушение п. 24 и п. "г" п. 25 Правил по состоянию ни на дата, ни на дата, а также на момент проведения контрольного мероприятия отбор инвестпроектов не осуществлен, а также не установлен предельный объем финансирования инвестпроектов за счет средств федерального бюджета - Минкавказом России правовой акт об утверждении не издан. Данные факты подтверждаются письмом Минкавказа России от дата N БО-2-04062, согласно которому процедура отбора проектов проводится до сих пор.
Согласно Перечню основных мероприятий государственной программы РФ "Развитие СКФО" реализация основного мероприятия 2.2 "Мероприятия по отбору инвестиционных проектов, реализуемых в адрес - Алания" предполагает отбор высокоэффективных инвестпроектов, реализуемых в адрес - Алания, направленных на развитие реального сектора экономики адрес - Алания в целом, в соответствии с Правилами, а не предоставление имущественного взноса.
Кроме того, в соответствии с приложением N 6 к Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципам назначения, утвержденным приказом Минфина России от дата N 132н Субсидия предоставляется по целевой статье 35 2 07 00000 "Реализация проектов по социально-экономическому развитию адрес - Алания".
В соответствии с пунктом 32 Правил неотъемлемой частью оглашения является график выполнения мероприятий по реализации инвестпроектов и обязательство по его выполнению.
В нарушение п. 32 Правил график выполнения мероприятий по реализации инвестпроектов не содержит перечень инвестпроектов, реализация которых осуществляется за счет субсидии.
Таким образом, должностными лицами Минкавказа России при заключении Соглашения дата допущены нарушения порядка и условий предоставления Субсидии, выразившееся в нарушении требований п.24, пп. "г" п.25, пп. "в" п.28 Правил и п. 32 Правил.
Должностным лицом Минкавказа России, выполнявшим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функциив Минкавказе России, является директор Департамента стратегического развития СКФО.
Приказом Минкавказа России от дата N 170л/с на должность директора Департамента стратегического развития СКФО назначена фио С должностным регламентом директора департамента фио ознакомлена под роспись дата
Реализация полномочий ГРБС по обеспечению соблюдения Правительством адрес - Алания, как получателем межбюджетной субсидии, порядка и условий предоставления Субсидии, должна была осуществляться Минкавказом России посредством проверки соблюдения требований БК РФ и раздела III Правил при предоставлении Субсидии. Документальных свидетельств о предпринятых директором департамента фио в соответствии с Положением о Департамента и должностным регламентом мерах с целью обращения внимания руководства Минкавказа России на необходимость соблюдения требований бюджетного законодательства при подготовке проекта Соглашения и предоставлении Субсидии не выявлено и не представлено.
Таким образом, дата по адресу: адрес, директор Департамента стратегического развития Северо-Кавказского федерального адрес Федерации по делам Северного Кавказа фио совершила нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов при заключении Соглашения, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Вина фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
протоколом об административном правонарушении N ПА-31/13-03 от дата, согласно которому в соответствии с Планом работы Счетной палаты РФ на дата проведено контрольное мероприятие "Проверка целевого и результативного использования в дата субсидии из федерального бюджета, предоставленной бюджету адрес - Алания в рамках подпрограммы "Социально-экономическое развитие адрес - Алания на 2016 - дата" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до дата". В ходе контрольного мероприятия выявлено нарушение Минкавказом России, как главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты бюджету адрес - Алания на реализацию проектов по социально-экономическому развитию адрес - Алания, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов. дата между Минкавказом России и Правительством адрес - Алания заключено соглашение о предоставлении субсидии в дата из федерального бюджета бюджету адрес - Алания на софинансирование расходных обязательств на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов РФ, входящих в состав СКФО, в рамках подпрограммы "Социально-экономическое развитие адрес - Алания на 2016 - дата" N 370-08-2019-011. Платежным поручением от дата N 580219 Субсидия из федерального бюджета в объеме 500 000 000руб. перечислена в бюджет адрес - Алания (на лицевой счет министерства экономического развития адрес - Алания N 04102009650). Согласно вводной части Соглашения при его заключении стороны руководствовались требованиями Правил, а предметом Соглашения (п. 1.1) является предоставление из федерального бюджета в дата бюджету адрес - Алания субсидии в целях софинансирования мероприятий по социально-экономическому развитию адрес - Алания в рамках основного мероприятия "Реализация проектов по социальному-экономическому развитию адрес - Алания" госпрограммы "Развитие СКФО".
Однако при заключении Соглашения перечень инвестпроектов не был включен в Соглашение и (или) приложения к нему. В ходе контрольного мероприятия установлено, что Правительством адрес - Алания к реализации в дата Минкавказу России предлагаются следующие инвестпроекты с объемом софинансирования из федерального бюджета в размере сумма путем имущественного взноса в уставной капитал акционерного общества адрес - Алания: "Создание предприятия по производству бетонных изделий и железобетонных конструкций", "Создание агротехнологического комплекса "Кировский", "Логопарк Green", "Закладка сада фундука", "Создание машинно-технологической адрес, "Закладка интенсивного сада 122 га и строительство фруктохранилища 5 000 т". Таким образом, Минкавказ России, как главный распорядитель бюджетных средств и ответственный исполнительной госпрограммы "Развитие СКФО", получил инвестпроекты субъекта РФ, предполагаемые к финансированию не ранее дата, то есть на момент заключения Соглашения сведения об инвестпроектах, предлагаемых адрес - Алания к финансированию в целях социально-экономического развития региона в Минкавказ России не представлялись В нарушение п. 24 и п. "г" п. 25 Правил по состоянию ни на дата, ни на дата, а также на момент проведения контрольного мероприятия отбор инвестпроектов не осуществлен, а также не установлен предельный объем финансирования инвестпроектов за счет средств федерального бюджета - Минкавказом России правовой акт об утверждении не издан. Данные факты подтверждаются письмом Минкавказа России от дата N БО-2-04062, согласно которому процедура отбора проектов проводится до сих пор.
Согласно Перечню основных мероприятий государственной программы РФ "Развитие СКФО" реализация основного мероприятия 2.2 "Мероприятия по отбору инвестиционных проектов, реализуемых в адрес - Алания" предполагает отбор высокоэффективных инвестпроектов, реализуемых в адрес - Алания, направленных на развитие реального сектора экономики адрес - Алания в целом, в соответствии с Правилами, а не предоставление имущественного взноса. Кроме того, в соответствии с приложением N 6 к Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципам назначения, утвержденным приказом Минфина России от дата N 132н Субсидия предоставляется по целевой статье 35 2 07 00000 "Реализация проектов по социально-экономическому развитию адрес - Алания". В соответствии с пунктом 32 Правил неотъемлемой частью оглашения является график выполнения мероприятий по реализации инвестпроектов и обязательство по его выполнению. В нарушение п. 32 Правил график выполнения мероприятий по реализации инвестпроектов не содержит перечень инвестпроектов, реализация которых осуществляется за счет субсидии. Таким образом, должностными лицами Минкавказа России при заключении Соглашения дата допущены нарушения порядка и условий предоставления Субсидии, выразившееся в нарушении требований п.24, пп. "г" п.25, пп. "в" п.28 Правил и п. 32 Правил. Должностным лицом Минкавказа России, выполнявшим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функциив Минкавказе России, является директор Департамента стратегического развития СКФО.
Приказом Минкавказа России от дата N 170л/с на должность директора Департамента стратегического развития СКФО назначена фио С должностным регламентом директора департамента фио ознакомлена под роспись дата Реализация полномочий ГРБС по обеспечению соблюдения Правительством адрес - Алания, как получателем межбюджетной субсидии, порядка и условий предоставления Субсидии, должна была осуществляться Минкавказом России посредством проверки соблюдения требований БК РФ и раздела III Правил при предоставлении Субсидии. Документальных свидетельств о предпринятых директором департамента фио в соответствии с Положением о Департамента и должностным регламентом мерах с целью обращения внимания руководства Минкавказа России на необходимость соблюдения требований бюджетного законодательства при подготовке проекта Соглашения и предоставлении Субсидии не выявлено и не представлено. Таким образом, дата по адресу: адрес, директор Департамента стратегического развития Северо-Кавказского федерального адрес Федерации по делам Северного Кавказа фио совершила нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов при заключении Соглашения, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ;
выпиской из Плана работы Счетной палаты РФ на дата, в соответствии с которым проведено контрольное мероприятие "Проверка целевого и результативного использования в дата субсидии из федерального бюджета, предоставленной бюджету адрес - Алания в рамках подпрограммы"Социально-экономическое развитие адрес - Алания на 2016 - дата" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до дата";
актом N км-306/13-02 от дата, согласно которому в ходе контрольного мероприятия установлены нарушения Минкавказом России требований Правил;
соглашением от дата о предоставлении субсидии в дата из федерального бюджета бюджету адрес - Алания на софинансирование расходных обязательств на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов РФ, входящих в состав СКФО, в рамках подпрограммы "Социально-экономическое развитие адрес - Алания на 2016 - дата" N 370-08-2019-011;
положением о Департамента стратегического развития СКФО Минкавказа России, утвержденного дата;
должностным регламентом директора Департамента стратегического развития СКФО Минкавказа России от дата;
приказом о назначении фио на должность директора Департамента стратегического развития СКФО Минкавказа России от дата, и иными материалами дела, а также показаниями свидетеля главного инспектора Счетной палаты РФ фио, допрошенного как судьей районного суда, так и Московским городским судом, который подтвердил вышеуказанные обстоятельства и показал, что в ходе контрольного мероприятия были выявлены нарушения Минкавказом России порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, в связи с чем в отношении ответственного должностного лица составлен протокол.
Не доверять показаниям указанного свидетеля оснований не имеется.
Допустимость и достоверность собранных по делу доказательств не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу применительно к следующим нормам материального права.
В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, являющееся участником публичного мероприятия, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доводы жалобы о недоказанности вины фио являются несостоятельными.
В силу п. 24 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, входящих в состав СКФО, в целях софинасирования мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов РФ, входящих в состав СКФО, в рамках подпрограмм социально-экономического развития субъектов РФ, входящих в состав СКФО, к государственной программе РФ "Развитие СКФО", утвержденной Постановлением Правительства РФ от дата N 309 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа", субсидия на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации в рамках одной подпрограммы предоставляется одному акционерному обществу субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, до дата года предоставления субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации представляет в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа обязательство об участии акционерного общества субъекта Российской Федерации в капитале инвестора в целях реализации инвестиционного проекта (при создании юридического лица с учетом требований, предъявляемых к инвестору инвестиционного проекта) или в капитале инвестора, соответствующем взносу в уставный капитал, но в размере не менее 25 процентов и одной акции (при создании юридического лица в организационно-правовой форме акционерного общества) или соответствующей доле уставного капитала (при создании юридического лица в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью).
Подпунктом "г" п. 25 Правил предусмотрено, что субсидия на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации не может быть направлена на финансовое обеспечение проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
В соответствии с пп. "в" п. 28 Правил соглашение в отношении имущественного взноса должно содержать в том числе следующие положения: обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации).
Согласно п. 32 Правил размер бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, софинансируемых за счет субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации, утверждается законом субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, о бюджете соответствующего субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа), исходя из необходимости достижения установленных соглашением в отношении имущественного взноса значений показателей результативности (результатов) использования субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации, но не ниже 1 процента стоимости инвестиционных проектов.
Из системного толкования указанных норм следует, что неотъемлемой частью соглашения о предоставлении межбюджетной субсидии должен являться график выполнения мероприятий по реализации инвестиционных проектов, отобранных в установленном порядке межведомственной рабочей группой в порядке, предусмотренном Минкавказом России, и обязательство по его выполнению.
Целью соглашения о предоставлении межбюджетной субсидии является реализация заранее отобранных в установленном порядке инвестиционных проектов. В противном случае заключение соглашения, подлежащего исполнению с момента его заключения, вступает в противоречие с таким принципами бюджетной системы, как эффективность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств (статья 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, фио заключено соглашение о предоставлении субсидии адрес - Алания в размере сумма в отсутствие графика выполнения мероприятий по реализации инвестиционных проектов, реализация которых осуществляется за счет субсидии, поскольку такие инвестиционные проекты не были отобраны и утверждены ввиду ненадлежащего выполнения фио своих должностных обязанностей.
Нарушение фио порядка и условий предоставления субсидии привело к необоснованному выделению из федерального бюджета средств в сумме сумма в отсутствие целевой направленности использования бюджетных средств (не утверждены инвестиционные проекты, подлежащие финансированию, а также не указан предельный объем финансирования каждого из них за счет средств федерального бюджета).
Правовое регулирование порядка и условий предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от дата N 111 не изменилось. Аналогичные требования к условиям и порядку заключения соглашения о предоставлении субсидии в настоящее время содержаться в пункте 22, подпункте "в" пункта 26 и пункте 30 Правил (в редакции от дата).
Таким образом, собранными материалами по делу подтверждается факт нарушения должностным лицом директором Департамента стратегического развития Северо-Кавказского федерального адрес Федерации по делам Северного Кавказа фио порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов условий предоставления бюджетных инвестиций.
Несогласие с оценкой, данной судом представленным доказательства, не является основанием к отмене постановления судьи.
Кроме того, фио фактически подтверждает свою вину в совершении инкриминируемого правонарушения прямо говоря о том, что работа по отбору инвестиционных проектов для включения в подпрограммы по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, началась только после даты заключения соглашения. Данные обстоятельства подтверждаются приложенным к протоколу письмом Минкавказа России от дата N БО-2-04062, согласно которому процедура отбора инвестиционных проектов продолжалась и в дата.
Ссылка на ошибки в части указания положений нормативного правового акта, нарушения которого вменяются фио, ввиду того, что Правила предоставления субсидии на момент заключения Соглашения от дата N 370-08-2019-011 между Минкавказом России и Правительством адрес о предоставлении межбюджетной субсидии действовали в редакции постановления Правительства Российской Федерации от дата N 111 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от дата N 309", вступившим в силу в момент его подписания, не может быть принята во внимание.
Согласно пункту 6 Указа Президента Российской Федерации от дата N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей адрес по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.
Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 111 государственная программа Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до дата, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 309, изложена в новой редакции.
Соответственно, в новой редакции изложены и Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа. При этом указанные Правила устанавливают, в том числе, права, обязанности, полномочия Минкавказа России, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, при предоставлении соответствующих субсидий, например, по утверждению правил, порядка и критериев отбора инвестиционных проектов, а также требований к инвестору инвестиционного проекта и т.п.
Помимо этого в указанных Правилах закреплено полномочие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по осуществлению контроля за соблюдением субъектами Российской Федерации, входящими в состав Северо-Кавказского федерального округа, условий предоставления субсидий на осуществление имущественного взноса таких субъектов Российской Федерации.
По общему правилу правовой статус органа исполнительной власти включает в себя следующие элементы: права, обязанности, функции, компетенция.
Учитывая, что из буквального содержания Правил предоставления субсидии, изложенных в редакции постановления Правительства Российской Федерации от дата N 111, следует, что в них закреплены права, обязанности и компетенция главных распорядителей бюджетных средств, к которым относится и Минкавказ России, в сфере предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, то есть фактически установлен их правовой статус (права и обязанности) в указанной сфере деятельности, названное выше постановление Правительства Российской Федерации вступило в силу по истечении семи дней после дня его первого официального опубликования.
Данное постановление дата впервые опубликовано на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), являющегося в силу пункта 2 Указа Президента Российской Федерации дата N 763 официальным источником опубликования нормативных правовых актов, в том числе, Правительства Российской Федерации.
Соответственно, датой вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от дата N 111 является дата.
Таким образом, на дату совершения административного правонарушения (дата) постановление Правительства Российской Федерации от дата N 309 действовало в редакции от дата, о чем и указано в протоколе об административном правонарушении. Соответственно утверждение фио о том, что постановление Правительства Российской Федерации от дата N 111, как не затрагивающее правовой статус федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, вступило в силу дата, является надуманным и противоречит действующему законодательству, то есть не имеет правового смысла.
Обжалуемое постановление судьи вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, является мотивированным.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено фио в пределах санкции ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3. 5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом личности виновного, а также характера совершенного административного правонарушения.
Доводы жалобы по существу направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств и не влекут отмену решения судьи.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Пресненского районного суда адрес от дата оставить без изменения, жалобу фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.