Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобамзащитника Каламаева А.Л., поданным в защиту Шарипова М.Т., на постановление судьи Зюзинскогорайонного суда г. Москвы от 03.10.2019, которым гражданинРеспублики Таджикистан Шарипов **** признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублейв доход государства с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации путемконтролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, УСТАНОВИЛ:
02.10.2019инспектором ОМК ОВМ УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москвев отношении гражданинаРеспублики ТаджикистанШарипова М.Т.составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Зюзинский районный суд г. Москвы.
Постановлением судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 03.10.2019Шарипов М.Т. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Защитником Каламаевым А.Л. поданыжалобы в Московский городской суд, в которых он просит отменить постановление, производство по делу прекратить. В обоснование жалоб указывает на его незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
Шарипов М.Т.и его защитник Каламаев А.Л. надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились.Защитником Каламаевым А.Л. заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с его нахождением в отпуске. Суд, рассмотрев данное ходатайство, отказывает в его удовлетворении, поскольку считает, что данная причина не может быть признана уважительной.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалоб, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отменыили изменения обжалуемого постановления.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, 02.10.2019 в 16 час. 40 мин. по адресу: г. Москва, ул. Грина, д. 7, стр. 1в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМК ОВМ УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москвевыявлен гражданинРеспублики ТаджикистанШарипов М.Т, который в нарушение п.4 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 г. N 115 ? ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" осуществлял в городе федерального значения Москве трудовую деятельность в ООО "ТД Ланика" качестве мойщика котлов в помещении кондитерского цеха, без документов, подтверждающих право осуществлять трудовую деятельность иностранному гражданину в г. Москве. Действия Шарипова М.Т.квалифицированы в соответствии с ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина Шарипова М.Т. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 02.10.2019, составленным в отношении Шарипова М.Т. по ч.2 ст.18.10 КоАП РФ, в котором изложено существо нарушения ; рапортом инспектора отделения МК ОВМ УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве; распоряжением отделением миграционного контроля отдела по вопросам миграции УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве о проведении проверки N 186 от 02.10.2019; протоколом осмотра территории с фототаблицей; письменными объяснениями Шарипова М.Т, полученными 02.10.2019 при производстве по делу должностным лицом, в которых Шарипов М.Т. не отрицал факта осуществления незаконной трудовой деятельности в качестве мойщика котлов в кондитерском цехе ООО "ТД Ланика"; копиями: паспорта гражданина Республики Таджикистан Шарипова М.Т, миграционной карты; данными АС ЦБДУИГ ГУВД России по г. Москве.
Представленные доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия Шарипова М.Т. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, т.к. он, являясь иностранным гражданином, осуществлял трудовую деятельность в Российской Федерации при отсутствии у него разрешения на работу в городе федерального значения в Москве.
Утверждения Шарипова М.Т. о том, что он не работал в кондитерском цехе ООО "ТД Ланика" качестве мойщика котлов, а пришел туда в целях поиска работы, суд находит надуманными, поскольку они полностью опровергаются имеющимися в деле доказательствами, в т.ч. фотоматериалом и письменными объяснениями Шарипова М.Т, из содержания которых усматривается, что Шарипов М.Т. в юридически значимый период находился в моечном помещении, был одет в спецодежду и осуществлял мойку котлов. Утверждения Шарипова М.Т. о постановочном характере фотоматериала, также об оказанном на него давлении со стороны сотрудников полиции, объективными данными не подтверждены.
Каких-либо объективных данных об оказании на Шарипова М.Т. давления со стороны сотрудников ОМК ОВМ УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве в целях подписания процессуальных документов, вопреки доводам жалобы, не имеется, также как и данных о том, что Шарипов М.Т. обращался с жалобами на противоправные действия должностных лиц полиции. Из текста процессуальных документов, составленных с участием Шарипова М.Т, не следует, что при ознакомлении с этими документами у него имелись замечания и дополнения, касающиеся их содержания или порядка оформления.
В этой связи имеющиеся в материалах дела доказательства, в т.ч. письменные объяснения Шарифова М.Т, рапорт инспектора отделения МК ОВМ УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве; распоряжение отделением миграционного контроля отдела по вопросам миграции УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве о проведении проверки N 186 от 02.10.2019, протокол осмотра территории с фототаблицей, не могут быть признаны недопустимыми доказательствами.
Суд при рассмотрении дела, определилперечень имеющихся в деле доказательств, правомерно отнеся к ним все указанные в жалобе документы, пришел к обоснованному выводу о том, что указанные документы содержат в себе фактические данные, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Выводы судьи о виновности Шарипова М.Т. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно п. 1 статьи 2 Закона N 115-ФЗ п атент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Осуществление трудовой деятельности Шариповым М.Т. подтверждается совокупностью вышеприведенных доказательств, которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения.
Довод жалобы о нарушении административным органом процедуры проверки ООО "ТД Ланика", повлекшем негативные правовые последствия в виде незаконного привлечении Шарипова М.Т. к административной ответственности, не нашел своего подтверждения.
Установлено, что на основании распоряжения зам.начальника УВД по ЮЗАО ГУ МВД РФ по г. Москве от 02.10.2019, была проведена внеплановая проверка мест пребывания иностранных граждан, в ходе которой выявлен факт осуществления Шариповым М.Т. незаконной трудовой деятельности. В этой связи утверждения защиты о нарушении прав юридического лица при проведении проверки не обоснованы.
Административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Шарипову М.Т. судом в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновного. По своему виду и размеру назначенное наказание соответствует содеянному и является справедливым.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27).
Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При вынесении Шарипову М.Т. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд исходил из действительной необходимости применения к иностранному гражданину такой меры ответственности. Принятое судом постановление соразмерно целям административного наказания и обеспечивает достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Нарушений судомнорм Международной Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 03.10.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ в отношении гражданинаРеспублики ТаджикистанШарипова М.Т. оставить без изменения, жалобызащитника Каламаева А.Л.- без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.