Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Карабекова М.А. на постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 17.10.2019, которым гражданин Республики Узбекистан Карабеков **** г.р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за переделы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда, УСТАНОВИЛ:
17.10.2019 инспектором 4 О/П УВД на ММГУМВД России по г. Москве отношении гражданина Республики Узбекистан Карабекова М.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Материалы дела переданы на рассмотрение в Мещанский районный суд г. Москвы.
Постановлением судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 17.10.2019 Карабеков М.А. привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Карабеков М.А. просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в обосновании доводов указывает на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, так как он вовремя встал на миграционный учет и законно находится на территории Российской Федерации.
Карабеков М.А. и его защитник Ланько Н.Г. в суде доводы жалобы поддержали.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушал объяснения Карабекова М.А, защитника Ланько Н.Г, нахожу постановление судьи районного суда подлежащим отмене, а производство по делу прекращению.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу ч. 3.1 названной нормы, нарушения, предусмотренные ч. 1.1 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от 5000 до 7000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в свершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Судьей установлено, что 17.10.2019 в 09 час. 00 мин. по адресу: станция метро "Комсомольская", г. Москва, Комсомольская площадь, дом 3, в результате проверки требований миграционного законодательства сотрудниками 4 О/П УВД на ММГУМВД России по г. Москве выявлен гражданин Республики Узбекистан Карабеков М.А, который нарушил установленный режим пребывания в Российской Федерации, а именно прибыв в РФ 14.03.2019, в порядке, не требующем получения визы, по истечении установленного срока пребывания 20.09.2018 уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил требования п.2 ст.5 Федерального Закона РФ от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Рассматривая дело, суд пришел к выводу, что указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении в отношении Карабекова М.А. от 17.10.2019; рапортом инспектора 4 О/П УВД на ММГУМВД России по г. Москве ; протоколами об административном задержании и доставлении Карабекова М.А.; письменными объяснениями Карабекова М.А.; данными АС ЦБДУИГ ГУВД России по г. Москве, копией паспорта и дактилоскопической карты Карабекова М.А.
Между тем, судьей не в полном объеме приняты меры для проверки указанных обстоятельств, не проверено надлежащим образом наличие события административного правонарушения. Судом в должной мере не дана оценка сведениям, содержащимся в миграционных документах привлекаемого к ответственности лица, не проведены данные о продлении Карабековым М.А. срока пребывания в РФ.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
Согласно выписке из АС ЦБДУИГ ГУ МВД РФ по г.Москве, а также сведений, отраженных в миграционной карте заявителя Карабеков М.А. прибыл на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы 25.03.2019, встал на миграционный учет 04.04.2019. 23.04.2019 им был получен патент серии 77 N 1901416133, срок действия которого неоднократно Карабековым М.А. продлевался.
В соответствии с п.5 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" с рок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 5 ст. 13.3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" п атент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
Срок действия патента считается продлённым на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.
Согласно представленным заявителем квитанциям, Карабековым М.А. регулярно и своевременно производилась оплата патента, срок его пребывания продлевался в т.ч. до 22.09.2019, что подтверждается сведениями АИС ЦБДУИГ ГУВД Москвы.
23.09.2019 Карабековым М.А. произведена очередная оплата патента в сумме 15000 рублей, что подтверждается квитанцией ПАО Сбербанк, из чего следует, что срок пребывания ему продлен до 23.12.2019.
Таким образом, установлено, что срок пребывания в РФ на момент задержания Карабекову М.А. был продлен, следовательно, оснований полагать, что на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции Карабеков М.А. у клонялся от выезда из РФ, нарушив требования ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", не имеется.
Учитывая требования закона, следует признать, что на момент задержания и составления протокола об административном правонарушении основания для привлечения Карабекова М.А. к административной ответственности отсутствовали, поскольку нарушений правил миграционного законодательства Российской Федерации, вмененных ему по протоколу, с его стороны не имелось.
При таких обстоятельствах доводы жалобы о том, что Карабеков М.А. на момент его задержания законно находился в РФ, не опровергнуты и необоснованно отвергнуты районным судом. Вместе с тем указанные доводы заслуживают внимания, поскольку полностью подтверждены представленными доказательствами, подтверждающими отсутствие в действиях Карабекова М.А. состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При указанных обстоятельствах событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 3.1 КоАП РФ, отсутствуют, поэтому постановление судьи подлежит отмене, а производство по делу в отношении Карабекова М.А. прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 17.10.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Узбекистан Карабекова ***** отменить, производство по делу на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ прекратить.
Судья
Московского городского суда Мисюра С. Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.