Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе *** на постановление ААА N 1712891 от 19 сентября 2019 контролера ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок", решение судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 15 октября 2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ***, УСТАНОВИЛ:
постановлением ААА N 1712891 от 19 сентября 2019 контролера ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" *** привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 10.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Решением судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 15 октября 2019 постановление должностного лица ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" оставлено без изменения, жалоба *** - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, *** ставит вопрос об отмене названных выше административных актов, прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на их незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами должностного лица административного органа и суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
*** доводы жалобы поддержал, указав, что билет на проезд у него имелся, вошел в троллейбус, где сразу ему контролер ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" потребовал предъявить проездной билет, который он предъявил. Также указывает на то, что контролер ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" не дал ему возможность купить у них билет.
Представитель ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" *** по обстоятельствам дела пояснил, что при проверке у *** проездного билета, был предъявлен контролеру синий билет для проезда в автобусе по маршрутам регулярных перевозок, обеспечиваемых исполнителями по государственным контрактам в г. Москве, тогда как *** следовал на троллейбусе. Также пояснил, что при проверке у *** оплаченного проезда (проездного билета) не было.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, дело об административном правонарушении, оснований для отмены постановления должностного лица административного органа, решения судьи районного суда не нахожу.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" безбилетный проезд в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.
В силу п. 6.4.1 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 02 сентября 2008 года N 797-ПП пассажирам запрещается проезжать в трамвае, троллейбусе, автобусе без оплаты проезда.
В соответствии с п. 7.2 указанных Правил безбилетным является проезд лица: обнаруженного при проверке в транспортном средстве без проездного билета, за исключением лиц, сопровождающих инвалидов первой группы и детей-инвалидов (п. 7.2.1).
Из материалов дела следует, что 19 сентября 2019 в 19 часов 22 минуты *** по адресу: г. Москва, ул. народного Ополчения, д. 32, в троллейбусе, движущемуся по маршруту N 61, бортовой номер 5439, осуществил безбилетный проезд, при проверке в транспортном средстве был без проездного билета, чем нарушил п. 6.4.1, 7.2.1 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 02.09.2008 N 797-ПП, ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 1 ст. 10.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Факт совершения *** данного правонарушения подтвержден представленными в материалы доказательствами: протоколом об административном правонарушении; служебной запиской контролера ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" Алиева С.А.; ответом о технической исправности оборудования АСКП; отчетом о фактах включения и выключения валидатора; видеозаписью с салона троллейбуса...
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления и последующих решений.
Оснований для оговора *** со стороны контролера ГКУ "Организатор перевозок", выявившего описанное выше правонарушение, не установлено.
Положениями раздела 6 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 02 сентября 2008 года N 797-ПП, на пассажиров возложена обязанность по оплате проезда.
Анализ установленных по настоящему делу обстоятельств, позволяет сделать вывод об обоснованности выводов должностного лица административного органа и судьи первой инстанции о наличии в действиях *** состава административного правонарушения, предусмотренного 10.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Юридически значимые обстоятельства дела установлены в необходимом объеме, имеющимся доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применены нормы материального права, подлежащие применению. Нарушений процессуального законодательства не допущено.
Тот факт, что у заявителя был проездной билет для проезда в автобусе, правового значения по делу не имеется, так как проезд был осуществлен в троллейбусе. При этом, отказ контролера в покупке билета, не влечет отмену оспариваемых актов, так как контролер ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" не является полномочным лицом, который имеет право осуществлять продажу билетов.
Таким образом, действия ***, нарушившего Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 10.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Отказывая в удовлетворении жалобы, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении *** административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 10.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Доказательства, положенные в обоснование вывода о виновности *** в совершении инкриминируемого ему деяния, находятся в достаточном соответствии друг с другом, а потому обоснованно признаны достоверными относительно обстоятельств правонарушения и имеющими доказательственную силу. При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Доводы жалобы о несогласии с данной судом оценкой доказательствам нельзя признать состоятельными. Представленные материалы дела об административном правонарушении являются допустимыми, свидетельствуют о том, что судьёй районного суда всесторонне, полно и объективно исследованы все имеющиеся по делу доказательства, проверена их достоверность и допустимость, совокупности доказательствам, а также дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.
Кроме того, доводы, которыми аргументирована жалоба, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки судьёй первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной судом в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Постановление о привлечении *** к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу ***, в материалах дела не имеется. Презумпция невиновности, установленная ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушена.
Вопреки доводам жалобы, решение судьи районного суда г. Москвы соответствует ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является мотивированным.
Наказание *** назначено в пределах ч. 1 ст. 10.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица и решения суда, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
постановление ААА N 1712891 от 19 сентября 2019 контролера ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок", решение судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 15 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении *** оставить без изменения, жалобу *** - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.