Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Яценко М.А. на постановление N0355431010119041500035416 от 15.04.2019 контролера-ревизора отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" и решение судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 14.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 8.14 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении Яценко ****, УСТАНОВИЛ:
Постановлением N0355431010119041500035416 от 15.04.2019 контролера-ревизора отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" Яценко М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8.14 Закона города Москвы от 21.11.2007 года N 45 Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 14.08.2019 названный выше административный акт оставлен без изменения, жалоба Яценко М.А. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Яценко М.А. просит отменить названные выше акты, ссылается на отсутствие в ее действиях состава вмененного правонарушения, указывает на незаконность использования административным органом ее персональных данных.
Яценко М.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения Яценко М.А, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.14 Закона города Москвы от 21.11.2007 года N 45 Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке влечет административную ответственность.
Согласно примечанию к указанной статье под городской парковкой следует понимать объект благоустройства г. Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности г. Москвы, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
В соответствии с п. 1.3 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" (действовавших на момент выявления правонарушения), к территории городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными приложением 1 к Постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения".
В силу п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств Лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, обязано в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем осуществления оплаты за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пунктах 2.3.1- 2.3.2 настоящих Правил.
В силу пункта 2.3 названных Правил оплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке осуществляется с использованием следующих способов:
2.3.1. Оплата через паркомат, расположенный вблизи парковки, с помощью банковских карт и предварительно приобретенных парковочных карт.
2.3.2. Оплата путем списания денежных средств с виртуального парковочного счета водителя на Портале Московского парковочного пространства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Списание осуществляется с момента фиксации постановки транспортного средства на платной городской парковке до момента фиксации снятия с парковочного места. Фиксация постановки транспортного средства на парковочное место платной городской парковки, а также фиксация снятия транспортного средства с парковочного места платной городской парковки осуществляется путем направления короткого текстового сообщения (SMS) на специальный номер с помощью мобильного приложения, которое размещено на Портале Московского парковочного пространства, а также в "личном кабинете" водителя на Портале Московского парковочного пространства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Пополнение виртуального парковочного счета осуществляется со счета мобильного оператора, с помощью платежных систем, платежных терминалов, банковских карт и предварительно приобретенных парковочных карт с использованием "личного кабинета" водителя на Портале Московского парковочного пространства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Оплата производится авансовым платежом при наличии достаточного количества денежных средств на парковочной карте, банковской карте, виртуальном парковочном счете (не менее суммы, достаточной для оплаты одного часа размещения транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки).
Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы.
Должностными лицами административного органа и судьей районного суда установлено, что 12.04.2019 в 10 час. 14 мин. автомобиль ХЕНДЭ I 40, БЕЛЫЙ, ****, собственником которого является Яценко М.А, размещен на платной городской парковке по адресу: г. Москва, Рубцовско-Дворцовая улица, у дома 10 (вл.10), в нарушение п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП (действовавших на указанное время), без осуществления оплаты.
Административное правонарушение зафиксировано специальным техническим средством, имеющим функции фотосъемки.
Вина Яценко М.А. в совершении вмененного правонарушения подтверждается фотоматериалом, полученным с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств. Прибор видеофиксации, которым зафиксировано правонарушение, совершенное Яценко М.А, имеет функцию фотосъемки: ПаркРайт, заводской номер 326, свидетельство о поверке СП 249-19, действительное по 18.03.2020.
Кроме того, согласно сведениям официальных интернет ресурсов Парковки Москвы (https://parking.mos.ru/) и Электронный атлас Москвы (https://atlas.mos.ru/) по адресу: г. Москва, Рубцовско-Дворцовая улица, у дома 10 (вл.10) на юридически значимый период организована зона платной парковки 4025(140). Данный факт не отрицается заявителем.
Анализ представленного в деле фотоматериала и данных интернет ресурсов Электронный атлас Москвы (https://atlas.mos.ru/) позволяет сделать вывод о том, что автомобиль Яценко М.А. на момент фиксации правонарушения располагался в зоне указанной платной парковки.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 указанной статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные гл. 12 этого Кодекса, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Комплекс фотовидеофиксации работает в автоматическом режиме, осуществляет фиксацию, исходя из места положения знаков ограничений, зоны установки и действия которых определены уполномоченными государственными органами.
Оснований не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством, не имеется.
Несогласие Яценко М.А. с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Доводы жалобы Яценко М.А. о нарушении ее прав, раскрытием ее персональных данных, со ссылкой на то, что доступ к ее персональным данным возможен только для использования в рассмотрении дел об административных правонарушениях по ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ, а именно за нарушением требований дорожных знаков и разметки, запрещающих остановку и стоянку машин, являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм права.
Согласно положениям п. 1 ст. 1.1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 1.3 КоАП РФ, к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний; подсудность дел об административных правонарушениях судам; подведомственность дел об административных правонарушениях комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав; подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральным органам исполнительной власти; подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствии с п. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ относится к ведению субъектов Российской Федерации, в данном случае городу федерального значения Москве.
Согласно п. 2 ст. 1.1 Кодекса Москвы об административных правонарушениях, нормы, устанавливающие административную ответственность по вопросам, не отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации, не могут содержаться в иных законах города Москвы и подлежат включению в настоящий Кодекс.
В соответствии с Распоряжением Правительства Москвы от 15 октября 2012 г. N 615-РП "О создании государственного казенного учреждения города Москвы "Администратор Московского Парковочного Пространства" в целях выполнения мероприятий по организации единого парковочного пространства города Москвы создано Государственное казенное учреждение Москвы "Администратор Московского парковочного пространства", основной целью деятельности которого является осуществление мероприятий, направленных на обеспечение создания и функционирования объектов единого парковочного пространства, в том числе по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.14 КоАП Москвы.
Согласно п. 2.2 Распоряжения Правительства Москвы от 15 октября 2012 г. N 615-РП "О создании государственного казенного учреждения города Москвы "Администратор Московского Парковочного Пространства" функции и полномочия учредителя ГКУ "АМПП" осуществляет Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Полномочия должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях предусмотрены ст. 16.3 Кодекса Москвы об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 9 ст. 16.3 Кодекса Москвы об административных правонарушениях дела уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области транспорта рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 5.3, 8.14, 10.1, 10.2, 10.5 - 10.9, 11.10 настоящего Кодекса. От имени указанных органа, учреждений рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 8.14, 10.1, 10.5, чч.2.1 и 2.2 статьи 10.9 настоящего Кодекса, вправе контролеры, контролеры-ревизоры.
Таким образом, обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 Кодекса Москвы об административных правонарушениях в отношении заявителя вынесено уполномоченным на то должностным лицом, в пределах его компетенции.
Приказом МВД России от 03.12.2007 N 1144 "О системе информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции" с 01.02.2014 была введена в эксплуатацию федеральная специализированная территориально распределенная информационная система Госавтоинспекции.
Приказом МВД России от 05.02.2016 N 60 "О порядке эксплуатации специального программного обеспечения федеральной информационной системы Госавтоинспекции (ФИС)" утверждена Инструкция по эксплуатации специального программного обеспечения федеральной информационной системы Госавтоинспекции.
Согласно пункту 2 Инструкции ФИС ГИБДД-M эксплуатируется на программно-технических средствах центра обработки данных единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России.
Пунктом 4 Инструкции определено, что система функционирует на федеральном уровне.
Согласно пункту 8 Инструкции целью ФИС ГИБДД-M является организация единого централизованного информационного пространства Госавтоинспекции, обеспечение эффективной информационной поддержки деятельности подразделений МВД России и территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях.
В соответствии с пп. 19 и 20 Инструкции сведения, содержащиеся в базовых ресурсах, включенных в ФИС ГИБДД-M, предоставляются гражданам, юридическим лицам, а также заинтересованным органам в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. Доступ заинтересованного органа к базовым ресурсам в электронном виде обеспечивается с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Таким образом довод о том, что ГКУ АМПП неправомерно использовал персональные данные заявителя, не влечет удовлетворение жалобы и является несостоятельным. Более того, данный довод сам по себе не опровергает установленные фактические данные о том, что Яценко М.А, как собственник транспортного средства, не оплатила парковку в вышеуказанные время и месте.
Кроме того в соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального Закона РФ от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", обработка персональных данных допускается в случае, если она необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу судебного акта.
Заявителю назначено административное наказание в пределах санкции ч. 2 ст. 8.14 Закона города Москвы от 21.11.2007 года N 45 Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемых актов, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление N0355431010119041500035416 от 15.04.2019 контролера-ревизора отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" и решение судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 14.08.2019, по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 8.14 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении Яценко *** оставить без изменения, жалобу Яценко М.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
02 декабря 2019 года город Москва
Судья Московского городского суда Мисюра С.Л, рассмотрев жалобу Яценко М.А. на постановление N0355431010119041500035416 от 15.04.2019 контролера-ревизора отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" и решение судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 14.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.2 ст.8.14 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении Яценко Марины Александровны, УСТАНОВИЛ:
Яценко М.А. заявлены ходатайства о вызове в судебное заседание и допросе в качестве свидетеля должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление - Горбачева А.А. в целях выяснения сведений о получении им персональных данных заявителя, о направлении запроса в ФИС ГИБДД МВД и ГКУ АМПП для получения сведений, на основании которых были установлены ее персональные данные.
Яценко М.А. в судебном заседании заявленные ходатайства поддержала.
Согласно положениям ст. 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.
Рассмотрев ходатайство о вызове в судебное заседание лица, вынесшего обжалуемое постановление - Горбачева А.А, суд отказывает в его удовлетворении, поскольку нормами КоАП РФ не предусмотрен допрос лиц, рассмотревших дело об административном правонарушении об обстоятельствах принятого ими процессуального решения.
Требования о направлении запроса в ФИС ГИБДД МВД и ГКУ АМПП для получения сведений об обстоятельствах установления персональных данных заявителя удовлетворению не подлежат ввиду их явной необоснованности.
Необходимости направления запроса в ФИС ГИБДД МВД и ГКУ АМПП для получения сведений об обстоятельствах установления персональных данных заявителя, по мнению суда, не имеется, поскольку данных, свидетельствующих о незаконности получения административным органом таких сведений или их неполноте у суда нет.
Руководствуясь ст. 29.12, 24.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
В удовлетворении заявленных Яценко М.А. ходатайств о вызове в судебное заседание и допросе в качестве свидетеля Горбачева А.А, о направлении запроса в ФИС ГИБДД МВД и ГКУ АМПП отказать.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.