Судья Московского городского судья Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО "Триус" Е*** В.Ю. на постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы Н*** О.И. от 28 марта 2019 года N***, решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 10 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.12 КоАП г.Москвы, в отношении ООО "Триус", УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы Н*** О.И. от 28 марта 2019 года N***, оставленным без изменения решением судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 10 сентября 2019 года, ООО "Триус" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.12 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В настоящей жалобе генеральный директор ООО "Триус" Е*** В.Ю. просит отменить состоявшиеся по делу постановление должностного лица и решение судьи и прекратить производство по делу, указывая в обоснование жалобы, что при привлечении к административной ответственности нарушено право на защиту ООО "Триус", не извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
В судебном заседании защитники ООО "Триус" по доверенности И*** Ю.П, А*** Л.Г. жалобу поддержали.
Исследовав материалы дела, выслушав защитников ООО "Триус" по доверенности И*** Ю.П, А*** Л.Г, заключение прокурора, полагавшего обжалуемые акты законными и обоснованными, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, решения судьи районного суда.
Согласно ч. 1 ст. 8.12 КоАП Москвы, в редакции, действующей на момент выявления правонарушения, непринятие собственниками и иными законными владельцами зданий и сооружений, кроме жилых домов и объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности, мер по очистке крыш от снега и удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ч.5.1 ст.6 Закона г. Москвы от 30.04.2014г. N 18 "О благоустройстве в городе Москве" собственники (правообладатели) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них), а также управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные потребительские кооперативы (далее - лица, осуществляющие управление многоквартирным домом) обязаны обеспечить очистку крыш от снега и (или) удаление наростов льда на карнизах, крышах и водостоках соответствующих нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов (далее - очистка крыши нежилого здания, строения, сооружения, многоквартирного дома от снега) в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
Правоотношения в сфере внешнего благоустройства, определения порядка уборки и содержания городских территорий регламентируются Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999г. N 1018 (далее - Правила).
Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Москвы, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
Пунктом 10.13 Правил санитарного содержания территорий установлено, что собственниками (правообладателями) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) и лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, должна быть организована очистка крыш от снега и (или) удаление наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований), снежных свесов на карнизах и других выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов.
Удаление наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований), снежных свесов на карнизах и других выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов должно производиться немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков.
Очистка от снега крыш с металлическими и скатными кровлями, карнизов и других выступающих частей и элементов нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов с наружным водоотводом:
- выходящих на улично-дорожную сеть, тротуары, пешеходные зоны, зоны входов в подъезды, детские площадки и иные места, предназначенные для прохода людей, производится в течение двух суток с момента окончания снегопада либо немедленно при накоплении снега свыше 5 см;
- выходящих на иные территории производится в течение трех суток с момента окончания снегопада либо немедленно при накоплении снега свыше 5 см.
Как следует из материалов дела, 07 февраля 2019 года в 11 час. 00 мин. по адресу: ***, было зафиксировано нарушение п. 10.13 "Правил санитарного содержания территории, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве", утв. Постановлением Правительства Москвы N 1018 от 09.11.1999г, выразившееся в непринятии собственником здания ООО "Триус" своевременных мер по очистке кровли, карнизов и других выступающих частях и элементах нежилого здания на сторонах, выходящих на пешеходную зону, от сосулек, ледяных свесов и снега, а также в не установлении ограждения опасных участков. Тем самым создались условия опасные для жизни и здоровья граждан.
Действия ООО "Триус" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.12 КоАП Москвы.
Факт административного правонарушения и виновность ООО "Триус" в его совершении подтверждаются: постановлением первого заместителя Останкинского межрайонного прокурора г.Москвы; решением о проведении проверки; письмом Управы Алексеевского района г.Москвы от 11.02.2019г. N***; письмом Управы Алексеевского района г.Москвы от 06.02.2019г. N***; фотоматериалом; рапортом; служебными записками; требованием прокурора; актом проверки; свидетельством о государственной регистрации права; выпиской из ЕГРЮЛ.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, доказательства были оценены судьей в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, свидетельствуют о наличии в действиях ООО "Триус" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.12 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу вышеприведенной нормы закона, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм возлагается на юридическое лицо.
Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "Триус" приняты все зависящие от него меры по соблюдению п.10.13 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве.
Поскольку обязанность по организации очистки от наледеобразований кровли нежилого здания, расположенного по вышеуказанному адресу, в нарушение требований пункта 10.13 Правил, ООО "Триус" не выполнило, должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии события и состава вмененного административного правонарушения в действиях ООО "Триус".
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и(или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Довод жалобы о том, что ООО "Триус" не извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, опровергается имеющимися в деле сведениями о направлении должностным лицом административного органа 12 марта 2019 года по адресу местонахождения ООО "Триус", указанному в ЕГРЮЛ: ***, копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении 28 марта 2019 года в 15 часов 00 минут (л.д.30-31, 32). Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ***, постовой отправление прибыло в место вручения 16 марта 2019 года и в этот же день была осуществлена неудачная попытка вручения (л.д.33).
То обстоятельство, что почтовое отправление было получено ООО "Триус" 29 марта 2018 года, не свидетельствует о ненадлежащем выполнении должностным лицом административного органа требования ст.25.15 КоАП РФ об извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку риск неблагоприятных последствий ненадлежащей организации деятельности, в части получения поступающей по адресу местонахождения юридического лица корреспонденции, должно нести само лицо.
Таким образом, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный ст.29.7 КоАП РФ, право на за защиту ООО "Триус" не нарушены.
Административное наказание ООО "Триус" назначено в пределах санкции ч.1 ст. 8.12 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемых постановления должностного лица, решения судьи, не имеется.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи и не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы Н*** О.И. от 28 марта 2019 года N***, решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 10 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.12 КоАП г.Москвы, в отношении ООО "Триус" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.