Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Белоблоцкого Н.В. на постановление заместителя начальника Главного контрольного управления города Москвы Зайко И.Е. N 11-2073/18 от 10.10.2018, решение начальника Главного контрольного управления города Москвы от 11.12.2018 и решение судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 05.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Культурный центр "Москвич" Белоблоцкого *****, УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Главного контрольного управления города Москвы N 11-2073/18 от 10.10.2018 директор Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Культурный центр "Москвич" Белоблоцкий Н. В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАп РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей за нарушение п.2 ч.1 ст.94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившееся в несоблюдении срока оплаты выполненных работ по контракту от 13.01.2017.
Решениями начальника Главного контрольного управления города Москвы от 11.12.2018 и судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 05.08.2019 указанное постановление оставлено без изменения, жалобы - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Белоблоцкий Н.А. ставит вопрос об отмене названных выше административных актов, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на их незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами должностных лиц административного органа и суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
Белоблоцкий Н.А. и его защитник Зубарев М.Ю. доводы жалобы поддержали.
Допрошенный в качестве свидетеля сотрудник ГКУ г.Москвы Филимонов А.В, предупрежденный судом об административной ответственности под роспись за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, полагал вмененное правонарушение совершенным и доказанным, доводы жалобы основанными на неправильном толковании действующего законодательства.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения Белоблоцкого Н.А. и его защитника, оснований для отмены состоявшихся по делу административных актов не нахожу.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
В силу ч.1 ст. 34 Федерального з акона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В силу п. 1 ч. 13 ст. 34 Федерального з акона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Из положений п. 2 ч. 1 ст. 94 указанного ФЗ следует, что и сполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Как следует из представленных материалов и установлено судьей районного суда, в ходе проведения на основании приказа директора ГКУ г. Москвы "Служба финансового контроля Департамента культуры города Москвы" N 104/ОД от 21.06.2018 проверки соблюдения ГБУК г. Москвы "КЦ "Москвич" законодательства в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по адресу: г. Москва, Волгоградский проспект, д. 46/15, выявлено нарушение должностным лицом - директором Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Культурный центр "Москвич" Белоблоцким Н.В. в периоды: с 03.10.2017 по 23.10.2017, со 02.11.2017 по 23.11.2017, с 05.12.2017 по 25.12.2017 требований ч.1 п. 1 ч. 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального з акона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что выразилось в несвоевременном обеспечении исполнения Учреждением финансовых обязательств по заключенному с ООО НПИЦ "Агрономические консультации" контракту от 13.01.2017 года N 5 (р.н.к. 013009617000001) на оказание услуг по профилактической дератизации на объектах ГБУК г. Москвы "КЦ "Москвич".
Так установлено, что 13.10.2017 между ГБУК "КЦ "Москвич" и ООО НПИЦ "Агорономические консультации" заключен контракт N 5 (р.н.к. 013009617000001) на оказание услуг по профилактической дератизации на объектах ГБУК г. Москвы "КЦ "Москвич" на сумму 136857, 98 руб, в соответствии с п.3.2 которого оплата по контракту производится заказчиком в течении 15 рабочих дней со дня получения заказчиком счета и подписания акта приема-сдачи услуг.
Принимая во внимание положения п.3.2 Контакта, обязательства Учреждения по оплате оказанных услуг подлежали исполнению не позднее 23.10.2017 по акту от 02.10.2017 N 1686; 23.11.2017 по акту от 01.11.2017 N 1880 и 25.12.2017 по акту от 04.12.2017 N 2055.
Фактически оплата по указанным актам произведена: по акту от 02.10.2017 N 1686 - 14.11.2017 (на 15 дней позже) по акту от 01.11.2017 N 1880 - 07.12.2017 (на 9 дней позже) и по акту от 04.12.2017 N 2055 - 22.12.2017 на 1 день позже.
Указанные действия директора Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Культурный центр "Москвич" Белоблоцкого Н.В. квалифицированы по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Белоблоцкого Н. В. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 05.10.2018 года, актом плановой проверки от 23.07.2018 года, контрактом N 5 от 13.01.2017 года, актами сдачи-приемки услуг, счетами на оплату, платежными поручениями, приказами о назначении Белоблоцкого Н.В. и продлении срока его полномочий, трудовым договором; показаниями допрошенного в суде второй инстанции свидетеля Филимонова А.В, который пояснил, что в ходе проведенной проверки установлен факт несвоевременной оплаты ГБУК "КЦ "Москвич" и ООО НПИЦ "Агорономические консультации" работ по контракту N 5 (р.н.к. 013009617000001) на оказание услуг по профилактической дератизации на объектах ГБУК. Указанное произошло по причине слабого контроля за бюджетной дисциплиной со стороны директора Белоблоцкого Н.В, который не принял мер по своевременной оплате по выставленным счетам.
Представленные доказательства обоснованно признаны административным органом и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия директора Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Культурный центр "Москвич" Белоблоцкого Н.В. правильно квалифицированы по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, т.к. он, являясь должностным лицом заказчика допустил нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Выводы административного органа и судьи о виновности Белоблоцкого Н.В. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что директором Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Культурный центр "Москвич" Белоблоцким Н.В. приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего бюджетного законодательства, в связи с чем его действия квалифицированы правильно, т.к. он, являясь должностным лицом, имея возможность на соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не обеспечил исполнение обязательств по оплате услуг в сроки установленные контрактом N 5 (р.н.к. 013009617000001) на оказание услуг по профилактической дератизации на объектах ГБУК г. Москвы "КЦ "Москвич" от 13.10.2017.
Доводы жалобы об отсутствии вины Белоблоцкого Н.В. в совершении вмененного правонарушения со ссылкой на то, что задержка с оплатой произошла по вине ООО НПИЦ "Агрономические консультации", которое несвоевременно предоставляло Учреждению счета на оплату услуг, проверены, но не нашли своего подтверждения.
Согласно п.3.2 Контракта, N 5 (р.н.к. 013009617000001) на оказание услуг по профилактической дератизации на объектах ГБУК г. Москвы "КЦ "Москвич" от 13.10.2017, оплата услуг производится заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя не позднее 15 рабочих дней со дня получения счета и подписания акта приема сдачи услуг.
Согласно имеющимся в деле актам приемки-сдачи работ NN 1686 от 02.10.2017, N 1880 от 01.11.2017 и N2055 от 04.12.2017, данные документы подписаны соответственно 02.10.2017, 01.11.2017 и 04.12.2017, следовательно, оплата по ним должна быть произведена не позднее 15 рабочих дней 23.10.2017, 23.11.2017 и 25.12.2017.
Тот факт, что директор ГБУК г. Москвы "КЦ "Москвич" подписывал указанные акты приемки-сдачи работ, при этом не организовал работу учреждения таким образом, чтобы вместе с актами приемки-сдачи работ исполнителем ему предоставлялись бы и счета на оплату работ, свидетельствует об отсутствии контроля со стороны Белоблоцкого Н.В. за соблюдением учреждением бюджетного законодательства РФ и наличии его вины в совершении вмененного правонарушения. Данный вывод суда подтверждается письмом ООО НПИЦ "Агрономические консультации", в котором организация подтверждает факт только несвоевременного выставления счетов ГБУК г. Москвы "КЦ "Москвич" за выполненные по контракту работы.
В жалобе Белоблоцкого Н.В. не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судьей районного суда при рассмотрении дела.
По существу доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о его невиновности в совершении вмененного правонарушения.
Постановление о привлечении к административной ответственности Белоблоцкого Н.В. вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Белоблоцкому Н.В. в пределах санкции ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, и является справедливым.
Руководствуясь ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Главного контрольного управления города Москвы Зайко И.Е. N 11-2073/18 от 10.10.2018, решение начальника Главного контрольного управления города Москвы от 11.12.2018 и решение судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 05.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Культурный центр "Москвич" Белоблоцкого *****, оставить без изменения, а жалобу Белоблоцкого Н.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.