Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Белоблоцкого Н.В. на постановление заместителя начальника Главного контрольного управления города Москвы Зайко И.Е. N 11-2075/18 от 10.10.2018, решение начальника Главного контрольного управления города Москвы от 11.12.2018 и решение судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 05.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Культурный центр "Москвич" Белоблоцкого ****, УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Главного контрольного управления города Москвы N 11-2075/18 от 10.10.2018 директор Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Культурный центр "Москвич" Белоблоцкий Н. В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАп РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей за нарушение п.2 ч.1 ст.94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившееся в несоблюдении срока оплаты выполненных работ по контракту от 13.01.2017.
Решениями начальника Главного контрольного управления города Москвы от 11.12.2018 и судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 05.08.2019 указанное постановление оставлено без изменения, жалобы - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Белоблоцкий Н.А. ставит вопрос об отмене названных выше административных актов, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на их незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами должностных лиц административного органа и суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
Белоблоцкий Н.А. и его защитник Зубарев М.Ю. доводы жалобы поддержали.
Допрошенный в качестве свидетеля сотрудник ГКУ г.Москвы Филимонов А.В, предупрежденный судом об административной ответственности под роспись за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, полагал вмененное правонарушение совершенным и доказанным, доводы жалобы основанными на неправильном толковании действующего законодательства.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения Белоблоцкого Н.А. и его защитника, оснований для отмены состоявшихся по делу административных актов не нахожу.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
В силу ч.1 ст. 34 Федерального з акона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В силу п. 1 ч. 13 ст. 34 Федерального з акона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Из положений п. 2 ч. 1 ст. 94 указанного ФЗ следует, что и сполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Как следует из представленных материалов и установлено судьей районного суда, в ходе проведения на основании приказа директора ГКУ г. Москвы "Служба финансового контроля Департамента культуры города Москвы" N 104/ОД от 21.06.2018 проверки соблюдения ГБУК г. Москвы "КЦ "Москвич" законодательства в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по адресу: г. Москва, Волгоградский проспект, д. 46/15, выявлено нарушение должностным лицом - директором Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Культурный центр "Москвич" Белоблоцким Н.В. в период со 02.11.2017 по 09.11.2017 требований ч.1 п. 1 ч. 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального з акона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что выразилось в несвоевременном обеспечении исполнения Учреждением финансовых обязательств по заключенному с ПАО "Мосэнергосбыт" договору от 01.11.2017 года N Д-072-17100254-1-22 (р.н.к. 17-1086143) на выполнение комплекса работ на объекте ГБУК г. Москвы "КЦ "Москвич".
Так установлено, что 01.11.2017 между ГБУК "КЦ "Москвич" и ПАО "Мосэнергосбыт" заключен договор N Д-072-17100254-1-22 (р.н.к. 17-1086143) на выполнение комплекса работ на объекте ГБУК г. Москвы "КЦ "Москвич" на сумму 262550, 00 руб, в соответствии с п.6 которого Заказчик на основании счета ПАО "Мосэнергосбыт" в течение пяти банковских дней с момента подписания договора уполномоченными представителями обеих сторон перечисляет 100% оплату на расчетный счет ПАО "Мосэнергосбыт".
Принимая во внимание положения п.6 Контакта, обязательства Учреждения по оплате оказанных услуг подлежали исполнению не позднее 09.11.2017.
Выполненные работы приняты согласно Акту сдачи-приемки выполненных работ от 31.12.2017, оплачены 27.11.2017 согласно п/п от 24.11.2017 N 1424 (на 12 дней позднее).
Указанные действия директора Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Культурный центр "Москвич" Белоблоцкого Н.В. квалифицированы по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Белоблоцкого Н. В. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 05.10.2018 года, актом плановой проверки от 23.07.2018 года, договором N Д-072-17100254-1-22 (р.н.к. 17-1086143) на выполнение комплекса работ на объекте ГБУК г. Москвы "КЦ "Москвич", актом об оказании услуг от 31.12.2017, счетом на оплату от 01.11.2017, платежным поручением от 24.11.2017, приказами о назначении Белоблоцкого Н.В. и продлении срока его полномочий, трудовым договором; справкой ПАО "Мосэнергостыт" о направлении комплекта документов по договору на электронный счет должностного лица Учреждения; показаниями допрошенного в суде второй инстанции свидетеля Филимонова А.В, который пояснил, что в ходе проведенной проверки установлен факт несвоевременной оплаты ГБУК "КЦ "Москвич" ПАО "Мосэнергосбыт" работ по договору Д-072-17100254-1-22 (р.н.к. 17-1086143) на выполнение комплекса работ на объекте ГБУК г. Москвы "КЦ "Москвич". Указанное произошло по причине слабого контроля за бюджетной дисциплиной со стороны директора Белоблоцкого Н.В, который не принял мер по своевременной оплате по выставленному счету.
Представленные доказательства обоснованно признаны административным органом и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия директора Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Культурный центр "Москвич" Белоблоцкого Н.В. правильно квалифицированы по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, т.к. он, являясь должностным лицом заказчика допустил нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Выводы административного органа и судьи о виновности Белоблоцкого Н.В. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что директором Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Культурный центр "Москвич" Белоблоцким Н.В. приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего бюджетного законодательства, в связи с чем его действия квалифицированы правильно, т.к. он, являясь должностным лицом, имея возможность на соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не обеспечил исполнение обязательств по оплате услуг в сроки установленные договором N Д-072-17100254-1-22 (р.н.к. 17-1086143) на выполнение комплекса работ на объекте ГБУК г. Москвы "КЦ "Москвич".
Доводы жалобы об отсутствии вины Белоблоцкого Н.В. в совершении вмененного правонарушения со ссылкой на то, что задержка с оплатой произошла по вине ООО ПАО "Мосэнергосбыт", которое несвоевременно предоставило Учреждению счет на оплату услуг, проверены, но не нашли своего подтверждения.
Согласно п.6 Договора Д-072-17100254-1-22 (р.н.к. 17-1086143) на выполнение комплекса работ на объекте ГБУК г. Москвы "КЦ "Москвич" от 01.11.2017 года, оплата услуг производится заказчиком путем перечисления 100% оплату на расчетный счет ПАО "Мосэнергосбыт" на основании выставленного счета в течение пяти банковских дней с момента подписания договора уполномоченными представителями обеих сторон, то есть не позднее 09.11.2017.
Счет на оплату был выставлен 01.11.2017, выполненные работы приняты согласно Акту сдачи-приемки выполненных работ от 31.12.2017, оплачены 27.11.2017 согласно п/п от 24.11.2017 N 1424 (на 12 дней позднее).
Тот факт, что и договор и счет датированы одним днем, является основанием полагать, что директором ГБУК г. Москвы "КЦ "Москвич" не обеспечено исполнение договора в части оплаты в указанные в нем сроки. Данный вывод суда подтверждается также письмом директора филиала ПАО "Мосэнергосбыт" от 15.07.2019 по запросу суда, из содержания которого усматривается, что договор вместе со счетом были одновременно направлены должностному лицу ГБУК г. Москвы "КЦ "Москвич". На бланке договора стоит дата его регистрации - 01.11.2019.
В этой связи суд критически относится к показаниям допрошенного в суде второй инстанции свидетеля Люхтера А.Б, который отрицал факт получения им документов из ПАО "Мосэнергосбыт", в т.ч. договора и счета на оплату.
В жалобе Белоблоцкого Н.В. не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судьей районного суда при рассмотрении дела.
По существу доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о его невиновности в совершении вмененного правонарушения.
Постановление о привлечении к административной ответственности Белоблоцкого Н.В. вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Белоблоцкому Н.В. в пределах санкции ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, и является справедливым.
Руководствуясь ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Главного контрольного управления города Москвы Зайко И.Е. N 11-2075/18 от 10.10.2018, решение начальника Главного контрольного управления города Москвы от 11.12.2018 и решение судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 05.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Культурный центр "Москвич" Белоблоцкого ****, оставить без изменения, а жалобу Белоблоцкого Н.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.