Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Белоблоцкого Н.В. на постановление заместителя начальника Главного контрольного управления города Москвы Зайко И.Е. N 11-2074/18 от 10.10.2018, решение начальника Главного контрольного управления города Москвы от 11.12.2018 и решение судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 05.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Культурный центр "Москвич" Белоблоцкого ****, УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Главного контрольного управления города Москвы N 11-2074/18 от 10.10.2018 директор Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Культурный центр "Москвич" Белоблоцкий Н. В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАп РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей за нарушение п.2 ч.1 ст.94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решениями начальника Главного контрольного управления города Москвы от 11.12.2018 и судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 05.08.2019 указанное постановление оставлено без изменения, жалобы - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Белоблоцкий Н.А. ставит вопрос об отмене названных выше административных актов, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на их незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами должностных лиц административного органа и суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
Белоблоцкий Н.А. и его защитник Зубарев М.Ю. доводы жалобы поддержали.
Допрошенный в качестве свидетеля сотрудник ГКУ г.Москвы Филимонов А.В, предупрежденный судом об административной ответственности под роспись за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, полагал вмененное правонарушение совершенным и доказанным, доводы жалобы основанными на неправильном толковании действующего законодательства.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения Белоблоцкого Н.А. и его защитника, оснований для отмены состоявшихся по делу административных актов не нахожу.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
В силу ч.1 ст. 34 Федерального з акона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В силу п. 1 ч. 13 ст. 34 Федерального з акона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Из положений п. 2 ч. 1 ст. 94 указанного ФЗ следует, что и сполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Как следует из представленных материалов и установлено судьей районного суда, в ходе проведения на основании приказа директора ГКУ г. Москвы "Служба финансового контроля Департамента культуры города Москвы" N 104/ОД от 21.06.2018 проверки соблюдения ГБУК г. Москвы "КЦ "Москвич" законодательства в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по адресу: г. Москва, Волгоградский проспект, д. 46/15, выявлено нарушение должностным лицом - директором Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Культурный центр "Москвич" Белоблоцким Н.В. в периоды: с 01.10.2017 по 09.10.2017 года, с 01.11.2017 по 09.11.2017, с 01.12.2017 по 09.12.2017, требований п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального з акона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что выразилось в несвоевременном обеспечении исполнения Учреждением финансовых обязательств по заключенному с ГУП "Мосводосток" контракту от 28.02.2017 года N 8931-19221 (р.н.к. 2772364165817000010) на оказание услуг по приему сточных вод, а также в не предусмотренном авансировании по контракту от 07.02.2017 года с ООО "Конструктив" N 0373200117916000006-0171738-02 (р.н.к. 2772364165816000003), и договору водоотведения от 28.02.2017 года N 8931-19221 с ГУП "Мосводосток" (р.н.к. 2772364165817000010).
Так установлено, что 28.02.2017 между ГБУК "КЦ "Москвич" и ГУП "Мосводосток" заключен договор N 8931-19221 на оказание услуг по приему сточных вод на сумму 24783, 24 руб, и 07.02.2017 контракт N 0373200117916000006-0171738-02 с ООО "Конструктив" на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию здания.
В соответствии с п.3.2 договора N 8931-19221, заключенного с ГУП "Мосводосток", заказчик оплачивает отведенные сточные воды в объеме отведенных сточных вод до 10 числа каждого месяца, следующего за расчетным месяцем, на основании выставленного счета.
Положениями контракта от 07.02.2017 N 0373200117916000006-0171738-02 с ООО "Конструктив" и договора N 8931-19221, заключенного с ГУП "Мосводосток", условий об авансировании не предусмотрено.
Принимая во внимание положения п.3.2 договора N 8931-19221, заключенного с ГУП "Мосводосток", обязательства Учреждения по оплате оказанных услуг подлежали исполнению не позднее 10.10.2017 по акту от 30.09.2017 N б/н; 10.11.2017 по акту от 31.10.2017 N б\н и 10.12.2017 по акту от 30.11.2017 N б/н.
Фактически оплата по указанным актам произведена: по акту от 30.09.2017 N б/н - 13.10.2017 (на 3 дня позже); по акту от 31.10.2017 N б\н - 16.11.2017 (на 6 дней позже); по акту от 30.11.2017 N б\н - 12.12.2017 (на 2 дня позже).
Оказанные слуги по контракту от 07.02.2017 N 0373200117916000006-0171738-02 с ООО "Конструктив" оплачены 19.12.2017 согласно п/п от 18.12.2017 N1548 и по договору от 28.02.2017 N 8931-19221 - 21.12.2017 согласно п/п от 19.12.2017 N 1557, до подписания акта приемки оказанных услуг.
Указанные действия директора Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Культурный центр "Москвич" Белоблоцкого Н.В. квалифицированы по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Белоблоцкого Н. В. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 05.10.2018, актом плановой проверки от 23.07.2018, договором водоотведения от 28.02.2017, актами сдачи-приемки услуг, счетами, платежными поручениями, контрактом от 07.02.2017 с ООО "Конструктив", приказами о назначении Белоблоцкого Н.В. на должность и продлении срока его полномочий, трудовым договором; показаниями допрошенного в суде второй инстанции свидетеля Филимонова А.В, который пояснил, что в ходе проведенной проверки установлен факт несвоевременной оплаты ГБУК "КЦ "Москвич" по договору водоотведения с ГУП "Мосводосток", а также факты оплаты работ до подписания акта приемки оказанных услуг. Указанное произошло по причине слабого контроля за бюджетной дисциплиной со стороны директора Белоблоцкого Н.В, который не принял мер по своевременной оплате по выставленным счетам и допустил оплату без подписания актов приема работ.
Представленные доказательства обоснованно признаны административным органом и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия директора Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Культурный центр "Москвич" Белоблоцкого Н.В. правильно квалифицированы по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, т.к. он, являясь должностным лицом заказчика допустил нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также факт оплаты работ по договорам до подписания акта приемки оказанных услуг.
Выводы административного органа и судьи о виновности Белоблоцкого Н.В. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что директором Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Культурный центр "Москвич" Белоблоцким Н.В. приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего бюджетного законодательства, в связи с чем его действия квалифицированы правильно, т.к. он, являясь должностным лицом, имея возможность на соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не обеспечил исполнение обязательств по оплате услуг в сроки установленные договором N 8931-19221, заключенным с ГУП "Мосводосток" на оказание услуг по водоотведению от 28.02.2017, а также допустил оплату услуг по указанному договору и контракту от 07.02.2017 N 0373200117916000006-0171738-02 с ООО "Конструктив" до подписания акта приемки оказанных услуг.
Доводы жалобы об отсутствии вины Белоблоцкого Н.В. в совершении вмененного правонарушения со ссылкой на то, что задержка с оплатой произошла по вине ГУП "Мосводосток", которое несвоевременно предоставляло Учреждению счета на оплату услуг, проверены, но не нашли своего подтверждения.
Согласно п.3.2 договора с ГУП "Мосводосток" от 28.02.2017, оплата услуг производится заказчиком до 10-го числа месяца, следующим за расчетным месяцем на основании счетов, выставляемых ГУП "Мосводосток" не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным. В соответствии с п.3.2.4 договора, подписание акта сдачи- приемки слуг является основанием для взаимных расчетов и освобождений от взаимных претензий.
Согласно имеющимся в деле актам приемки-сдачи работ от: 30.09.2017 N б/н, от 31.10.2017 N б\н; от 30.11.2017 N б\н, данные документы подписаны директором ГБУК "КЦ "Москвич" Белоблоцким Н.В. соответственно 30.09.2017, 31.10.2017 и 30.11.2017, следовательно, оплата по ним должна быть произведена не позднее 10-го числа месяца, следующим за расчетным месяцем, т.е. не позднее 10.10.2017, 10.11.2017 и 10.12.2017. Вместе с тем оплата по данным счетам произведена несвоевременно в нарушение п.3.2 договора.
Пунктами 3.2.1 - 3.2.5 договора водоотведения предусмотрен порядок электронного документооборота с ГУП "Мосводосток", а также иной порядок в случае невозможности такого документооборота. Согласно п. 3.2.5 договора, в случае отсутствия возможности документооборота, абонент обязуется ежемесячно не позднее 5 -го числа направлять уполномоченного представителя для получения акта приема -сдачи услуг и получения счета.
Таким образом указанным договором предусмотрена возможность получателю услуг во исполнение п.3.2 договора требовать от исполнителя ГУП "Мосводосток" соблюдения обязанности по выставлению счета за оказанные слуги до 5-го числа каждого месяца и соответственно обязанность организации - получателя услуг оплачивать услуги до 10 числа каждого месяца.
Тот факт, что директор ГБУК г. Москвы "КЦ "Москвич" подписывал указанные акты приемки-сдачи работ, при этом не организовал работу учреждения таким образом, чтобы вместе с актами приемки-сдачи работ исполнителем ему предоставлялись бы и счета на оплату работ, свидетельствует об отсутствии контроля со стороны Белоблоцкого Н.В. за соблюдением учреждением бюджетного законодательства РФ и наличии его вины в совершении вмененного правонарушения.
В этой связи показания допрошенных в суде первой инстанции свидетелей Покусаева А.Н. и Пугача О.В. о том, что счет на оплату поступали в ГБУК г. Москвы "КЦ "Москвич" позднее указанного в договоре срока, не могут быть приняты судом во-внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции о ненадлежащей организации ГБУК г. Москвы "КЦ "Москвич" мер по своевременному получению счетов, т.ч. путем направления уполномоченных лиц для их получения к исполнителю.
Утверждения защиты о том, что оплата услуг по контракту от 07.02.2017 N 0373200117916000006-0171738-02 с ООО "Конструктив" произведена 19.12.2017, а по договору от 28.02.2017 N 8931-19221 - 21.12.2017 до подписания акта приемки оказанных услуг, по причине окончания финансового года и необходимости проведения оплат в связи с режимом работы органов Казначейства, которые прекращают свою по осуществлению платежей 29.12.2017, не может быть принят во внимание, поскольку, как уже отмечалось выше по контракту от 07.02.2017 года с ООО "Конструктив" N 0373200117916000006-0171738-02 (р.н.к. 2772364165816000003), и договору от 28.02.2017 N 8931-19221 с ГУП "Мосводосток" (р.н.к. 2772364165817000010) авансирование не предусмотрено.
В жалобе Белоблоцкого Н.В. не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судьей районного суда при рассмотрении дела.
По существу доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о его невиновности в совершении вмененного правонарушения.
Постановление о привлечении к административной ответственности Белоблоцкого Н.В. вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Белоблоцкому Н.В. в пределах санкции ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, и является справедливым.
Руководствуясь ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Главного контрольного управления города Москвы Зайко И.Е. N 11-2074/18 от 10.10.2018, решение начальника Главного контрольного управления города Москвы от 11.12.2018 и решение судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 05.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Культурный центр "Москвич" Белоблоцкого ****, оставить без изменения, а жалобу Белоблоцкого Н.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.