Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Липина Ю.В., поданную на решение судьи Басманного районного суда города Москвы от 22 августа 2019 года и постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 15 мая 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении члена комиссии по проведению итогов запроса предложений ПАО "Мосэнерго" Москвина К.В., УСТАНОВИЛ:
постановлением N ** заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 15 мая 2019 года член комиссии по проведению итогов запроса предложений ПАО "Мосэнерго" Москвин К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** (***) рублей.
Решением судьи Басманного районного суда города Москвы от 22 августа 2019 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Липина Ю.В. без удовлетворения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник Липин Ю.В, выражая свое несогласие с названными выше актами, просит их отменить с прекращением производства по делу, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы, в том числе: соответствие требования к участнику закупки предоставить информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров, с приложением списка участников общества требованиям Положения о закупках; обоснованное отклонение заявки ООО "***", не представившей сведения об участниках Общества; соответствие действий закупочной комиссии требованиям Положения о закупках и правоприменительной практике.
Москвин К.В. в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по делу.
Защитник Москвина К.В. - Липин Ю.В. в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней доводам, настаивая на её удовлетворении.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника Липина Ю.В, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 8 статьи 7.32.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.
Как следует из материалов дела, *** ООО "***" (организатор закупки) действуя в интересах ПАО "Мосэнерго" (заказчика) разместило в единой информационной системе извещение N ** о проведении открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора на заключение договора на выполнение работ по строительству ХВО с установленным оборудованием ВПУ (*** на *** - филиале ПАО "Мосэнерго" для нужд филиала ПАО "Мосэнерго" - ***.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) предусмотрено, что целями установленного им регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков закупок в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Решением Совета директоров ПАО "Мосэнерго" утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Мосэнерго" (далее Положение), которым регулируется закупочная деятельность Общества, установлены единые правила и порядок закупок товаров, работ, услуг.
Указанным Положением под документацией о конкурентной закупке понимается комплект документов, оформляемый для осуществления конкурентной закупки и содержащий сведения о конкурентной закупке, предусмотренные Федеральным законом от 18 июля 2011 N 223-ФЗ и настоящим Положением, а также об условиях заключаемого по результатам конкурентной закупки договора.
Под заявкой на участие в конкурентной закупке понимается комплект документов, содержащий предложение участника закупки о заключении договора, предоставленный согласно требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурентной закупке и настоящем Положении.
Согласно пункту 9.8.8.2 указанного Положения закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах).
Как следует из материалов дела ** года ООО "*** (организатор закупки), действуя в интересах ПАО "Мосэнерго" (заказчика), разместило в единой информационной системе в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: ***о проведении открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора на заключение договора на выполнение работ по строительству ХВО с установленным оборудованием ВПУ (**для нужд филиала ПАО "Мосэнерго" - ***
На участие в процедуре закупки было представлено шесть заявок, в том числе от ООО "**", заявка которой *** года была отклонена комиссией по подведению итогов запроса предложений на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО "Мосэнерго" в связи с несоответствием требованиям документации о запросе предложений, а именно в нарушение п. 2.18.6 документации о запросе предложений N ***, в составе заявки не представлен список участников Общества.
Между тем согласно разработанной и утвержденной ПАО "Мосэнерго" закупочной документации, а именно п. 2.3.1.4, заявка участника должна включать заполненные в соответствии с пунктами 4.4.1 - 4.4.9 документации формы и документы в соответствии с пунктом 4.4.10, подтверждающие соответствие участника требованиям документации.
В силу пункта 4.4.10.2 в составе заявки подлежит представлению информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных), с приложением списка участников общества (для организаций, имеющих организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью) или копии выписки из реестра акционеров (для акционерных обществ) с указанием информации о руководителе, цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) с подтверждением документами, указанными в соответствующей форме.
Пунктом 4.4.3 закупочной документации определена форма предоставления информации о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).
В соответствии с пунктом 2.18.6 закупочной документации комиссия вправе отклонить заявку участника в случае отсутствия или ненадлежащего оформления документов, определенных документацией.
Из материалов дела следует, что ООО "***" в составе заявки представило заполненную форму 4.4.3 с указанием информации о его участниках, согласно которой единственным участником данного общества, а равно его учредителем и руководителем является Х.Н.З...
Из буквального смысла пункта 4.4.10.2 закупочной документации требование о предоставлении участником закупки, являющимся обществом с ограниченной ответственностью, списка участников общества в соответствии именно с положениями Закона об обществах с ограниченной ответственностью не следует. Каких-либо требований к порядку оформления такого списка, составу содержащихся в нем сведений в документации также не содержится.
В этой связи участники закупки вправе были самостоятельно определять порядок и форму представления сведений о своих участниках.
Представленная ООО "*** в составе заявке форма 4.4.3 содержала необходимые сведения о его участниках (учредителях). Каких-либо доказательств недостоверности или неполноты этих сведений заявителем в материалы дела не представлено.
Таким образом, комиссией по проведению итогов запросов и предложений на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО "Мосэнерго" (в части подведения итогов открытого одноэтапного запроса предложений без предварительного отбора N **) *** года, членом которой является Москвин К.В, необоснованно отклонена заявка ООО "***" по основаниям, не предусмотренным закупочной документацией.
Указанные действия члена комиссии по проведению итогов запроса предложений ПАО "Мосэнерго" Москвина К.В. квалифицированы по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Факт совершения членом комиссии по проведению итогов запроса предложений ПАО "Мосэнерго" Москвиным К.В. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; копией анкеты участника ООО "***"; сведениями о цепочке собственников ООО "***"; копией решения о создании ООО "***"; копией распоряжения о проведении открытого одноэтапного запроса; решением Московского УФАС России от ***г.; протоколом заседания Комиссии по подведению итогов запросов от ** г.; опросными листами; устными показаниями представителя Московского УФАС России ***, иными материалами дела.
Дав правильную оценку имеющимся в деле доказательствам, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лица и судья районного суда пришли к верному выводу о доказанности наличия в действиях члена комиссии по проведению итогов запроса предложений ПАО "Мосэнерго" Москвиным К.В. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Несогласие защитника с оценкой, данной должностным лицом и судьей районного суда установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам не может служить основанием для признания незаконными и отмены вынесенных по делу актов.
Следует отметить, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от *** г. по делу N *** решение комиссии Московского УФАС России от *** г. о несоответствии действий ПАО "Мосэнерго" п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона о закупках и выдаче предписания об отмене протокола N 374\ЭМ по подведению итогов закупки, которым заявка ООО "***" отклонена, признаны законными.
Доводы жалобы не опровергают установленных должностным лицом и судьей районного суда обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу актов. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу актов, при рассмотрении дела не допущено.
Административное наказание назначено члена комиссии по проведению итогов запроса предложений ПАО "Мосэнерго" Москвина К.В. должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения члена комиссии по проведению итогов запроса предложений ПАО "Мосэнерго" Москвина К.В. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
решение судьи Басманного районного суда города Москвы от 22 августа 2019 года и постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 15 мая 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении члена комиссии по проведению итогов запроса предложений ПАО "Мосэнерго" Москвина К.В. оставить без изменения, жалобу защитника Липина Ю.В. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.