Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу И.а А.Б. на постановление контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" N0355431010119042000053973 от 20 апреля 2019 года и решение судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 30 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 КоАП г.Москвы, в отношении И.а А.Б., УСТАНОВИЛ:
Постановлением контролера отдела оформления и учета нарушений Государственного казенного учреждения города Москвы "Администратор московского парковочного пространства" (далее - ГКУ "АМПП") N0355431010119042000053973 от 20 апреля 2019 г. И. А.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.14 Закона г.Москвы от 21.11.2007 г. N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее КоАП г.Москвы) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 30 августа 2019г. выше указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба И.а А.Б. без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, И. А.Б. подал жалобу в Московский городской суд, в которой по доводам жалобы просит решение судьи районного суда и постановление должностного лица отменить, считая их незаконными и необоснованными.
Исследовав материалы дела; выслушав И.а А.Б, поддержавшего доводы жалобы, заявившего дополнительный довод жалобы, о малозначительности вмененного ему административного правонарушения; проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" утверждены территориальные зоны организации платных городских парковок, а также Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств. Указанные положения вступили в силу с 1 июня 2013 года (п. 15).
Согласно п. 2.1.2 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 17.05.2013 N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве", размещение транспортных средств на парковочных местах городских парковок (пользование парковочными местами) является платным по решению Правительства Москвы. Вне зависимости от того, является ли городская парковка платной, бесплатно размещаются (кроме случаев размещения на специальных парковочных местах для грузового транспорта и на специальных парковочных местах для автобусов): автотранспортные средства инвалидов - на местах для парковки автотранспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, а в случае, если в отношении одного и того же автотранспортного средства одновременно действуют резидентное парковочное разрешение и парковочное разрешение инвалида, - на любых парковочных местах городских парковок, расположенных на территории района города Москвы, на который распространяется действие резидентного парковочного разрешения.
Пунктом 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (Приложение N2 к постановлению N 289-ПП (ред. от 04.12.2018) предусмотрено, что лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Постановлением размещение транспортного средства осуществляется бесплатно либо внесена годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок, обязано в течение пяти минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем осуществления оплаты за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 2.3.1 настоящих Правил.
Часть 2 статьи 8.14 КоАП г.Москвы предусматривает административную ответственность за нарушение требования об оплате за размещение транспортного средства на платной городской парковке.
В соответствии со ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения.., совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
При этом в силу ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Согласно примечанию к ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ правила названной нормы не распространяются на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса., совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Как следует из материалов дела и установлено судьей первой инстанции, 17 апреля 2019 г. в 20 час. 20 мин. водитель автомобиля "Тойота Фортунер", государственный регистрационный знак *, собственником которого является И. А.Б. разместил указанный автомобиль на платной городской парковке по адресу: г.Москва, Зеленый пр-т, д.56 без осуществления оплаты в нарушение п.2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них ТС, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 17.05.2013 N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве".
Административное правонарушение зафиксировано специальным техническими средствами, имеющими функцию фотосъёмки, ПаркРайт, идентификатор N354, свидетельство о поверке NСП275-19, которая действительна по 18 марта 2020 г.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности И.а А.Б. в совершении вмененного ему административного правонарушения, нормы права применены правильно, поскольку заявитель разместил автомобиль на платной городской парковке без осуществления оплаты, за что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.8.14 Закона г.Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Доводы жалобы И.а А.Б. о том, что в материалах дела отсутствует свидетельство о проверке прибора фотофиксации которым было зафиксировано административное правонарушение, не могут служить основанием для отмены или изменения постановления должностного лица и судебного решения.
Согласно ч.1 ст.26.8 КоАП РФ, под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
Работая в режиме фотосъемки, что следует из постановления должностного лица, специальное техническое средство фиксации административных правонарушений ПаркРайт не является специальным техническим средством, указанным в ст.26.8 КоАП РФ, поскольку, работая в указанном режиме, ПаркРайт не производит измерений, а выполняет функции средства фотосъемки. Сведения о прохождении проверки специального технического средства содержатся в постановлении по делу об административном правонарушении.
Таким образом, фиксируя на фотокамеру факт остановки транспортного средства в зоне платной городской парковки без осуществления оплаты за нее, прибор ПаркРайт являлся средством автоматической фотосъемки, а не средством измерения либо переносным прибором, не работающим в автоматическом режиме, в связи с чем, он не относится к специальным техническим средствам, указанным в ст.26.8 КоАП РФ, а каких-либо требований, устанавливающих порядок применения фотофиксирующих устройств и осуществления фотосъемки, нормы КоАП РФ не содержат.
Довод жалобы И.а А.Б. о том, что из представленных фотоматериалов не усматривается, что принадлежащее ему транспортное средство было размещено в зоне платной городской парковки, дорожные знаки и разметка в месте размещения автомобиля - отсутствовали, опровергается материалами дела, и не может служить основанием для отмены или изменения постановления должностного лица и судебного решения.
Как следует из материалов дела, в целях проверки доводов жалобы заявителя судьей первой инстанции из ГКУ ЦОДД, была истребована дислокация дорожных знаков по адресу: г.Москва, Зеленый пр-т, д.56.
Согласно ответу руководителя Дирекции по строительству и эксплуатации на улично-дорожной сети ГКУ ЦОДД от 17 июня 2019 года, по вышеуказанному адресу в период с 17 апреля 2019 г. по настоящее время организация дорожного движения силами ГКУ ЦОДД по данному адресу не менялась, заявки на демонтаж, восстановление дорожных знаков в Диспетчерскую ГКУ ЦОДД не поступали.
Более того, с равнительный анализ материалов фотофиксации и распечатки с Интернет-сайта http :// atlas. mos. ru, полученных при рассмотрении настоящей жалобы, и местом стоянки транспортного средства И.а А.Б. свидетельствует о том, что принадлежащее И.у А.Б. транспортное средство было размещено в зоне платной городской парковки, где имеются дорожные знаки и дорожная разметка платной городской парковки.
При этом, вопреки мнению заявителя, если бы заявки на демонтаж, восстановление дорожных знаков, были выполнены после 17 апреля 2019 г, то данная информация была бы указана в ответе руководителя Дирекции по строительству и эксплуатации на улично-дорожной сети ГКУ ЦОДД от 17 июня 2019 г.
Довод жалобы о том, что контролер отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" Камалов Р.Р. не является уполномоченным лицом по рассмотрению дел об административных правонарушениях по ст.8.14 КоАП г.Москвы, не может служить основанием для отмены или изменения постановления должностного лица и судебного решения, поскольку указанное лицо было принято на работу в ГКУ ЦОДД, являющийся уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы в области транспорта, учреждения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области транспорта, в компетенцию которого входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ ст. 8.14 КоАП г.Москвы.
Согласно должностной инструкции контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП", которым является Камалов Р.Р, его основными задачами является "... вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях за неуплату размещения транспортного средства на платной городской парковке".
Довод жалобы о том, что судьей районного суда не установлено место совершения административного правонарушения, опровергается материалами дела и не может служить основанием для отмены или изменения постановления должностного лица и судебного решения.
Несогласие заявителя с оценкой, данной судьей, собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным решением, а также постановлением должностного лица, не является основанием к отмене указанных актов, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, и объективно выяснены фактические обстоятельства дела. В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, разместившее автомобиль на платной городской парковке без осуществления оплаты и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения. Принцип презумпции невиновности нарушен не был, бремя доказывания распределено с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ.
Действия И.а А.Б. правильно квалифицированы по ч.2 ст.8.14 КоАП г.Москвы.
Заявленный в настоящем судебном заседании довод И.а А.Б. о малозначительности совершенного им административного правонарушения не может служить основанием для отмены или изменения постановления должностного лица и судебного решения.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п.2.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения И.а А.Б. от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Административное наказание назначено И.у А.Б. в пределах санкции ч.2 ст.8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях с учетом положений ст.ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.
В отсутствие каких-либо нарушений требований норм процессуального и материального права, порядка и сроков привлечения к административной ответственности, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" N0355431010119042000053973 от 20 апреля 2019 года и решение судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 30 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 КоАП г.Москвы, в отношении И.а А.Б. оставить без изменения, а жалобу И.а А.Б. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского Харитонов Д.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.