Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "Вента Стайл" К ириченко С.В. на постановление главного государственного санитарного врача СВАО г.Москвы N ***от 26 июня 2019 года, решение судьи Бутырского районного суда Москвы от 18 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО "Вента Стайл" Кириченко С.В.
установил:
Постановлением N *** по делу об административном правонару шении от 26 июня 2019 года, вынесенным Главным государственным санитарным врачом по СВАО г. Москвы Г*** Е.Н, генеральный директор ООО "Вента Стайл" Кириченко С.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 6.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Бутырского районного суда Москвы от 18 сентября 2019 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В настоящей жалобе генеральный директор ООО просит отменить решение суда и постановление должностного лица и прекратить производство по делу, по доводам изложенным в жалобе, со ссылкой на то, что, по его мнению, при рассмотрении дела не учтены его обстоятельства и требования закона, отсутствует состав вмененного правонарушения, ООО является арендатором объекта, субъектом малого предпринимательства, наказание могло быть назначено в виде предупреждения.
В судебном заседании Московского городского суда генеральный директор ООО Кириченко С.В. и защитник Бочкарев Д.Г. доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть данное дело в его отсутствие.
Проверив также материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав сторону защиты, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи не нахожу.
В силу ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака регулируются Федеральным законом от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака.
Согласно преамбуле Рамочной Конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, заключенной в г. Женеве 21 мая 2003 года, к которой Российская Федерация присоединилась 24 апреля 2008 года, сигареты и некоторые другие изделия, содержащие табак, являются высокотехнологичными изделиями, разработанными таким образом, чтобы создавать и поддерживать зависимость, и что многие содержащиеся в них компоненты и выделяемый ими дым являются фармакологически активными, токсичными, мутагенными и канцерогенными.
Пунктом 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" предусмотрено, что в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять контроль за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 12 того же Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ, для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания.
Исходя из пунктов 1, 5 Требований к знаку о запрете курения и порядку его размещения, утвержденных приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 12 мая 2014 года N 214н, знак о запрете курения выполняется в виде изображения определенной геометрической формы с использованием различных цветов, графических символов (цветографическое изображение) и представляет собой круг с каймой красного цвета (за исключением дополнительного знака о запрете курения, размещаемого в соответствии с пунктом 6 настоящих требований, изображение которого может отличаться и быть в ином цвете), ширина которой должна быть не менее 13, 7 мм (приложение к настоящим требованиям). Диаметр круга должен составлять не менее 200 мм, включая кайму. В центре круга горизонтально размещается графическое изображение сигареты, представляющее из себя три прямоугольника черного цвета. Размер первого прямоугольника должен быть не менее 120 x 25 мм, второго и третьего - не менее 6, 2 x 25 мм. Прямоугольники размещаются слева направо. Расстояние между первым и вторым прямоугольником должно составлять не менее 5 мм, между вторым и третьим - не менее 6, 2 мм. Сверху второго и третьего прямоугольников размещаются волнистые линии шириной не менее 5 мм, изображающие дым. Сигарету пересекает красная поперечная полоса шириной не менее 17, 5 мм. Красная поперечная полоса выполняется под углом 45 градусов к горизонтали с наклоном слева сверху от каймы направо вниз к кайме и не должна прерываться графическим символом знака (сигаретой). Знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.
Таким образом, в силу прямого указания Требований к знаку о запрете курения и порядке его размещения, принятых во исполнение вышеназванного Федерального закона, знак о запрете курения должен быть определенных размеров и изображения, а также размещен у входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, 21 мая 2019 г. в 12 час. 20 мин. в ходе проверки на основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по г. Москве И*** Е.Н. N *** от 18 апреля 2019 года выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего, табачного дыма и последствий потребления табака, а именно: генеральным директором ООО "Вента Стайл" Кириченко С.В. не обеспечено размещение знаков установленного образца о запрете курения у входов в зрительные залы кинотеатра "Час Кино" по адресу: 127543, г. Москва, километр МКАД 87-й, д. 8, где курение табака запрещено в соответствии с требованиями к знаку о запрете курения и порядку его размещения.
Изложенное является нарушением пп. 1, 6 п.5 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15 "Об охране здоровья граждан от воздействий окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", п. 1, 5 приказа Министерства здравоохранения РФ от 12 мая 2014 г. N214н "Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения".
Таким образом генеральный директор ООО "Вента Стайл" Кириченко С.В. нарушил ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Действия генерального директора ООО "Вента Стайл" Кириченко С.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ и вина генеральный директор ООО "Вента Стайл" Кириченко С.В. в его совершении подтверждаются: распоряжением о проведении плановой выездной проверки N *** от 18.04.2019, уведомлением о проведении плановой выездной проверки N 30-03159 от 19.04.2019, уведомлением о составлении акта проверки от 06.06.2019, актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя N *** от 07 июня 2019 г, уведомлением от 07 июня 2019 г. о явке в целях составления протокола об административных правонарушениях; протоколом *** от 13 июня 2019 г. об административном правонарушении, протоколом общего собрания ООО "Вента Стайл" от 12 августа 2018 г. о назначении Кириченко С.В. генеральным директором, и иными письменными доказательствами.
Кроме того, в предоставленных суду материалах имеется решение территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Северо-Восточном АО г. Москва, согласно которому ООО "Вента Стайл" отнесено к объектам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора категории среднего риска.
В судебном заседании суда первой инстанции в установленном законом порядке допрошена в качестве свидетеля главный специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по городу Москве в СВАО города Москвы В***Н.А, которая доказала, что в ходе комиссионной проверки ООО "Вента Стайл" 21 мая 2019 года установлено, что у входов в эксплуатируемые обществом кинозалы отсутствуют знаки установленного образца о запрете курения. Вместо них имелись вывески в виде нескольких табличек с соответствующими изображениями о запрете употребления мороженого, входа в залы с животными, езды на роликах. Среди данных вывесок имелся и знак неустановленной формы о запрете курения табака, что не может быть признано соответствующим требованиям закона.
Представленные доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупностью является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, должностное лицо, вынесшее постановление, и суд пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях генерального директора ООО "Вента Стайл" Кириченко С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у генерального директора ООО "Вента Стайл" Кириченко С.В. имелась возможность для соблюдения законодательства в области охраны здоровья граждан, за нарушение которого ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у генерального директора ООО "Вента Стайл" Кириченко С.В. имелась возможность для соблюдения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, за нарушение которого ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, генеральный директор ООО "Вента Стайл" Кириченко С.В. обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ.
Выводы судьи районного суда в этой части сомнений не вызывают и оснований для их пересмотра не имеется.
Каких-либо объективных данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи при рассмотрении дела по жалобе заявителя, в представленных материалах не имеется.
Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, должностным лицом и судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства указанного выше административного правонарушения.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление должностного лица, проверил дело в полном объеме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Вместе с тем, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного наказания на предупреждение.
Само по себе включение Общества в названный Реестр не является основанием для безусловного применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, в связи с чем представленные сведения о положении Общества судом апелляционной инстанции не принимаются.
Административное наказание назначено генеральному директору ООО "Вента Стайл" Кириченко С.В. в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, решил:
постановление главного государственного санитарного врача СВАО г.Москвы N 30-00890 от 26 июня 2019 года, решение судьи Бутырского районного суда Москвы от 18 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО "Вента Стайл" Кириченко С.В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.М.Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.