Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Карпенко М.Н. на постановление врио начальника отдела по вопросам миграции УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве N4252/856 от 05.12.2018 и решение судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 28.10.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Карпенко ****, УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио начальника отдела по вопросам миграции УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве N4252/856 от 05.12.2018 индивидуальный предприниматель Карпенко М.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 800000 рублей.
Решением судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 28.10.2019 постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Карпенко М.Н. ставит вопрос об отмене названных выше административных актов, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на их незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами должностного лица административного органа и суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
Карпенко М.Н. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения Карпенко М.Н, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых постановления и решения.
Согласно ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
Допустимая доля иностранных работников по определенным видам деятельности в 2018 году установлена Постановлением Правительства РФ от 04.12.2017 N 1467 "Об установлении на 2018 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации", а именно для такого вида деятельности, как розничная торговля на рынках (код 47.8), - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.
Как следует из материалов дела, 27.02.2019 в 11 час. 30 мин. по адресу: г. Москва, ВАО, район Соколиная Гора, Межрегиональная ярмарка, в ходе выездной внеплановой проверки мест пребывания (проживания) и осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, проведенной в отношении объекта по вышеуказанному адресу, выявлен гражданин Республики Узбекистан Пулатов ***, осуществляющий трудовую деятельность в качестве продавца рыбной продукции с торгового места N5 на межрегиональной ярмарке. Указанный работник в нарушение п.5 ст.18.1 Федерального закона РФ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" был допущен к трудовой деятельности индивидуальным предпринимателем Карпенко М.Н...
Указанные действия индивидуального предпринимателя Карпенко М.Н. квалифицированы по ч.1 ст.18.17 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина индивидуального предпринимателя Карпенко М.Н. в совершении правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 18.09.2018, составленным в отношении Карпенко М.Н. по ч.1 ст.18.17 КоАП РФ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 09.08.2018 N 4252/85; протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении Пулатова Ж.И. угли от 27.02.2018; рапортом инспектора ОМК ОВМ УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве; распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки иностранных граждан, пребывающих (проживающих) в РФ, мест их пребывания (проживания) и осуществления трудовой деятельности, транспортных средств от 27.02.2018 N62; протоколом осмотра территории и фототаблицей к нему от 27.02.2019; письменным объяснением Пулатова Ж.И.у.; копией паспорта на имя Пулатова Ж.Т. угли; данными АС ЦБДУИГ в отношении Пулатова Ж.И.угли; постановлением по делу об административном правонарушении от 27.02.2018 в отношении Пулатова Ж.И.у. по ч.2 ст.18.17 КоАП РФ; рапортом инспектора ОМК Соловьева П.А.; актом проверки соблюдения положений миграционного законодательства иностранными гражданами и лицами без гражданства от 27.02.2018; пояснениями ГБУ "Московские ярмарки"; Распоряжением Правительства Москвы об утверждении перечня региональных ярмарок от 25.12.2017; письменным объяснением сотрудника ГБУ "Московские ярмарки" Асадуллаева Д.О.; письмом главы Управы района Соколиная гора; выпиской из ЕГРИП.
Представленные доказательства обоснованно признаны административным органом и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия индивидуального предпринимателя Карпенко М.Н. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, т.к. он, допустил к осуществлению такого вида деятельности как торговля в нестационарных торговых объектах и на рынках, в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 04.12.2017 г. N 1467 "Об установлении на 2018 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации", иностранного гражданина.
Выводы судьи о виновности Карпенко М.Н. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения, об отсутствии доказательств осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности у индивидуального предпринимателя Карпенко М.Н, отклонены судом.
В силу положений ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Факт привлечения иностранного гражданина подтверждается имеющимися в деле доказательствами, исследованными судом, в т.ч. актом проверки соблюдения условия привлечения и использования иностранных работников от 05.03.2018 и рапортами сотрудников миграционной службы, согласно которым в ходе документарной проверки установлен факт привлечения к осуществлению трудовой деятельности индивидуальным предпринимателем Карпенко М.Н. гражданина Республики Узбекистан Пулатова Ж.И, осуществлявшего трудовую деятельность в качестве продавца рыбной продукции с торгового места N5 на межрегиональной ярмарке.
Кроме того, в своих письменных объяснениях гражданин Республики Узбекистан Пулатов Ж.И. указал, что работал продавцом рыбной продукции с торгового места N5 на межрегиональной ярмарке. Оснований не доверять его письменным показаниям у суда не имеется.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.
Довод жалобы о недопустимости в качестве доказательства протокола об административном правонарушении не обоснован. Указанный процессуальный документ составлен надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в нем, оснований не имеется.
В соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В ходе рассмотрения дела установлено, что процедура рассмотрения дела административным органом соблюдена. Карпенко М.Н. надлежащим образом уведомлялся о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела.
Административный орган и суд всесторонне, полно и объективно рассмотрели административное дело в отношении индивидуального предпринимателя Карпенко М.Н.
Административное наказание назначено Карпенко М.Н. в пределах санкции, установленной законом, и с учетом конкретных обстоятельств дела. Оснований для изменения назначенного административного наказания, применения иного вида административного наказания, в т.ч. с учетом доводов заявителя, а также представленных им характеризующих материалов, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление врио начальника отдела по вопросам миграции УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве N4252/856 от 05.12.2018 и решение судьи Измайловского районного суда г.Москвы от 28.10.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Карпенко ***** оставить без изменения, жалобу Карпенко М.Н. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.