Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО "ПРОФЭНЕРГО" Васильева А.С. на постановление N 19-51-Ф01-00048/01 от 18.04.2019 заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы, решение судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 30.09.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, в отношении АО "ПРОФЭНЕРГО", УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника инспекции ОАТИ г. Москвы N 19-51-Ф01-00048/01 от 18.04.2019 АО "ПРОФЭНЕРГО" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.18 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.
Решением Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 30.09.2019 постановление должностного лица инспекции ОАТИ г. Москвы оставлено без изменения, жалоба защитника АО "ПРОФЭНЕРГО" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник АО "ПРОФЭНЕРГО" Васильев А.С. ставит вопрос об отмене административных актов, прекращении производства по делу, указывая на отсутствие события правонарушения.
Законный представитель АО "ПРОФЭНЕРГО" надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, защитника не направил. Руководствуясь положениями ст.25.4 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело без его участия.
Допрошенный в качестве свидетеля сотрудник ОАТИ г. Москве Фефелов А.П. предупрежденный судом об административной ответственности под роспись за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, полагал вмененное правонарушение совершенным и доказанным, доводы жалобы основанными на неправильном толковании действующего законодательства, пояснил, что на составление протокола об административном правонарушении защитник АО "ПРОФЭНЕРГО" не явился, данные о его посещении инспекции 26.03.2019 в книге записи посетителей отсутствуют.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых административных актов.
В соответствии с положениями ч.1 ст.8.18 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", административным правонарушением признается производство земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
В соответствии с п. 2.5.12 "Правил проведения земельных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", утв. постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 г. N 299 аварийно-восстановительные работы независимо от типа коммуникаций (сооружений) должны выполняться в срок, не превышающий 5 календарных дней, а восстановление благоустройства в местах аварийных разрытий - в течение трех календарных дней после завершения работ по устранению аварии. В случае невозможности ликвидировать аварию и восстановить благоустройство в указанный срок необходимо в установленном порядке оформить ордер (разрешение).
Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом, 11.03.2019 в 10 часов 59 минут по адресу: г.Москва, ул. Малая Ордынка, 27/5-3 стр.1 в ходе обследования должностными лицами ОАТИ г.Москвы территории выявлено нарушение АО "ПРОФЭНЕРГО" п.2.5.12 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП, а именно АО "ПРОФЭНЕРГО" не восстановило нарушенное благоустройство после производства земляных работ аварийной телеграмме N01020360 от 27.02.2019.
Действия АО "ПРОФЭНЕРГО" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.18 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Вопреки доводам жалобы вина юридического лица в совершении вмененного правонарушения объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении N 19-51-Ф01-00048/01 от 26.03.2019; предписанием об устранении выявленных нарушений N 19-51-Ф01-00048/01 от 26.03.2019; рапортом инспектора Фефелова А.П. об обнаружении признаков правонарушения; поручением N19-51/Т01-949; информацией об организации осуществляющей проведение аварийных работ; фотоматериалами; выпиской из ЕГЮЛ.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия АО "ПРОФЭНЕРГО" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.18 КоАП Москвы, т.к. указанное юридическое лицо допустило нарушение установленных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП Правил проведения земляных работ.
Выводы должностного лица административного органа и судьи о виновности АО "ПРОФЭНЕРГО" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что АО "ПРОФЭНЕРГО" приняты все зависящие от него меры по соблюдению п.п. 2.5.12 Правил.
С учетом изложенного, судья районного суда пришел к правомерному выводу о наличии в действиях АО "ПРОФЭНЕРГО" состава вмененного административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у АО "ПРОФЭНЕРГО" имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях юридического лица.
Ссылка заявителя на то, что административным органом и судом первой инстанции не установлены все необходимые для правильного разрешения дела обстоятельства, а вина АО "ПРОФЭНЕРГО" не доказана, является несостоятельной. Совокупность исследованных должностным лицом и судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину АО "ПРОФЭНЕРГО" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП Москвы.
Доводы жалобы о нарушении прав юридического лица при рассмотрении административного дела, в т.ч. о ненадлежащем извещении законного представителя юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения дела, проверены и не нашли своего подтверждения.
Установлено, что уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении получено АО "ПРОФЭНЕРГО" 21.03.2019.
Законный представитель организации на составление протокола не явился. Данных о том, что он не был допущен в ОАТИ на проведение процессуального действия, не имеется. Согласно представленного сотрудником ОАТИ г. Москвы Фефеловым А.П. книги посетителей, уполномоченные лица АО "ПРОФЭНЕРГО" на составление протокола 26.03.2019 не явились.
Таким образом, должностным лицом были предприняты необходимые и своевременные меры для извещения законного представителя АО "ПРОФЭНЕРГО" о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела. Должностные лица ОАТИ г.Москвы правомерно осуществили процессуальные действия по составлению прокола об административном правонарушении и рассмотрению дела в отсутствие законного представителя АО "ПРОФЭНЕРГО". Нарушения права юридического лица на защиту при производстве по делу не усматривается.
Иные доводы жалобы, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда г. Москвы при рассмотрении дела об административном правонарушении, оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Административное наказание АО "ПРОФЭНЕРГО" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч.1 ст.8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, р уководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление N 19-51-Ф01-00048/01 от 18.04.2019 зам. начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы, решение судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 30.09.2019 и по делу об административном правонарушении в отношении АО "ПРОФЭНЕРГО" оставить без изменения, жалобу защитника АО "ПРОФЭНЕРГО" Васильева А.С.- без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.