Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Белого А.Л. на постановление начальника ОВМ УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве от 15 августа 2019 года, решение судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы от 16 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении исполнительного директора Автономной некоммерческой организации "Спортивный клуб "КПРФ" Белого Аркадия Львовича, установил:
постановлением начальника ОВМ УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве от 15 августа 2019 года (дело N244) исполнительный директор Автономной некоммерческой организации "Спортивный клуб "КПРФ" (далее АНО "Спортивный клуб "КПРФ") Белый Аркадий Львович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.18.15 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Постановление обжаловано Белым А.Л. в Замоскворецкий районный суд г. Москвы.
Решением судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 16 октября 2019 г. постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Белый А.Л. просит данные акты должностного лица административного органа и судьи районного суда отменить и назначить наказание в виде предупреждения, считая наказание несправедливым.
В судебное заседание Белый А.Л, защитник по доверенности Кондрашин Е.В. явились, доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив приведенные выше доводы жалобы, выслушав объяснения явившихся участников, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых актов ввиду следующего.
В силу ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ, Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно п. 2 ч. 4.5 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане: являются высококвалифицированными специалистами и привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 13 ст. 13.2 того же Федерального закона, работодатели и заказчики работ (услуг), указанные в пункте 5 настоящей статьи, обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган на бумажном носителе, а также подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
На основании Приказа МВД России от 10.01.2018 N11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" работодатели и заказчики работ (услуг) обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять соответственно МВД России или его территориальный орган, выдавший разрешение на работу высококвалифицированному специалисту, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранному гражданину (лицу без гражданства) - высококвалифицированному специалисту. Уведомление оформляется по состоянию на последний день квартала календарного года.
Таким образом, работодатели обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять соответственно МВД России или его территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы специалисту.
Как следует из материалов дела, 31 июля 2019 г. в 10 час. 00 мин. при проведении проверки выявлен факт нарушения должностным лицом - исполнительным директором АНО "Спортивный клуб "КПРФ" Белым А.Л, требований п. 13 ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", (организация расположена по адресу: ***), выразившегося в неуведомлении в установленный срок федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции об исполнении обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированному специалисту гражданину Бразилии *** за 4-ый квартал 2018 года период до 31 декабря 2018 г. (уведомление направлено 28 февраля 2019 г.), совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст.18.15 КоАП РФ.
Указанные фактические обстоятельства подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе определением старшего инспектора ОВМ УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении АНО "Спортивный клуб "КПРФ" по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.18.15 КоАП РФ; рапортом старшего инспектора ОМК ОВМ УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве по обстоятельствам выявления административного правонарушения; информационным письмом от 30.04.2019, письменными объяснениями исполнительного директора АНО "Спортивный клуб "КПРФ" Белого А.Л. от 09.07.2019; копией трудового договора N15 от 10 октября 2018 г. между АНО "Спортивный клуб "КПРФ" и гражданином Бразилии ***, копией расчетной ведомости N11 от 30.11.2018; копией описи почтового отправления от 28 февраля 20189 г. о направлении уведомления; копией приказа N23 от 05 июля 2019 г. о принятии на работу Белого А.Л. на должность исполнительного директора, протоколом об административном правонарушении от 09 августа 2019 года по ч.5 ст.18.15 КоАП РФ в отношении Белого А.Л. и другими материалами дела.
Доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо исполнительный директор АНО "Спортивный клуб "КПРФ" Белый А.Л. не обеспечил соблюдение требований миграционного законодательства принимающей стороны иностранного гражданина, п оскольку гражданин Бразилии ***, будучи высококвалифицированным специалистом, осуществлял трудовую деятельность на основании трудового договора в АНО "Спортивный клуб "КПРФ", и уведомление об исполнении обязательств по выплате заработной платы за 4-ый квартал 2018 года представлено не было, что свидетельствует о ненадлежащим исполнении служебных обязанностей исполнительным директором и наличии вины в совершении вмененного правонарушения. Тот факт, что 28 февраля 2019 г. уведомление было направлено, не свидетельствует об отсутствии правонарушения, поскольку уведомление должно было быть направлено не позднее 31 января 2019 г.
При заявителем признан факт не уведомления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) за 4-ый квартал 2018 года высококвалифицированному специалисту АНО "Спортивный клуб "КПРФ" ***, имеющему соответствующее разрешение и являющемуся гражданином Бразилии.
Таким образом, действия исполнительного директора АНО "Спортивный клуб "КПРФ" Белого А.Л. правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины Белого А.Л. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, по делу не установлено.
Протокол об административном правонарушении от 09 августа 2019 г. составлен в участием Белого А.Л. Существенных недостатков протокола, прямо перечисленных в статье 28.2 КоАП РФ, не установлено, неправильное указание номера квартиры не относится к существенным, т.к. не влияет на полноту исследования события правонарушения.
Дело рассмотрено должностным лицом с участием Белого А.Л. Судьей районного суда жалоба рассмотрена с участием защитника. При производстве по делу об административном правонарушении право на защиту нарушено не было.
Довод жалобы о том, что по указанным обстоятельствам была привлечена к административной ответственности организация, не является основанием к отмене состоявшихся постановлений, поскольку в соответствии с нормами КоАП РФ должностные лица и юридические лица несут самостоятельную ответственность.
Санкция ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Довод заявителя о наличии оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ: замены назначенного наказания в виде административного штрафа предупреждением, являлся предметом проверки судьи районного суда и получил надлежащую оценку, а поэтому не влечет удовлетворение жалобы.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Исходя из изложенного, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ - внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, также отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Между тем, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении к установленному законодательством порядку привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности.
Таким образом, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Вопреки доводам жалобы, административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.5 ст.18.15 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера правонарушения, факта совершения административного правонарушения, посягающего на интересы государства в области миграционного законодательства, является минимальным, справедливым и соразмерным содеянному.
Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых актов должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника ОВМ УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве от 15 августа 2019 года (дело N244), решение судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы от 16 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении исполнительного директора АНО "Спортивный клуб "КПРФ" Белого А.Л. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Неретина Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.