Судья Московского городского суда Сумина С.Л., в порядке подготовки к рассмотрению дела по жалобе заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости города Москвы Бокаревой А.А. на решение судьи Головинского районного суда г. Москвы от 01 августа 2018 года, которым отменено постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости города Москвы Бокаревой А.А. N **** от 30 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы, в отношении АО "Центр-Инвест", установил:
постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости города Москвы Бокаревой А.А. N **** от 30 января 2018 года АО "Центр-Инвест"за признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Головинского районного суда г. Москвы от 01 августа 2018 года названное выше постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с данным решением судьи, заместитель начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости города Москвы Бокарева А.А. обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит решение судьи отменить как незаконное и необоснованное, не соответствующее фактическим обстоятельствам, представленным доказательствам.
Проверив материалы дела в порядке подготовки к рассмотрению жалобы, нахожу жалобу заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости города Москвы Бокаревой А.А. подлежащей возвращению в связи со следующим.
Частью 1 ст. 30.4 КоАП РФ предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу.
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения) по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 КоАП РФ.
Статьей 30.1 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 - 25.5.5 КоАП РФ, исходя из которых, к таким лицам относятся лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законные представители лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представитель потерпевшего, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.
В силу ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ, решение суда по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано помимо лиц, указанных в ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим такое постановление.
В соответствии с частью 6 статьи 30.9 КоАП РФ, решение суда по жалобе на вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса, руководителем коллегиального органа, органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, вынесших такое постановление.
Исходя из содержания указанной нормы, решение суда по жалобе на постановление, вынесенное органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, может быть обжаловано только руководителем этого органа.
Из преамбулы Федерального закона от 06 октября 1999 года 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" следует, что система законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и названным Федеральным законом. Образование, формирование, деятельность исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации регулируются федеральными конституционными законами, названным Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 5, ст. 44 Закона г. Москвы от 28 июня 1995 года Устава города Москвы, высшим постоянно действующим коллегиальным органом исполнительной власти города Москвы, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность других органов исполнительной власти города Москвы, является Правительство Москвы.
На основании Закона г. Москвы от 20 декабря 2006 N65 "О Правительстве Москвы", Правительство Москвы руководит деятельностью департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, инспекций, префектур административных округов города Москвы и управ районов города Москвы, в пределах своих полномочий, в том числе учреждает, реорганизует и ликвидирует учрежденные им организации, назначает и освобождает от должности их руководителей.
Согласно Положению о государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2012 года N184-ПП, Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (Госинспекция по недвижимости) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим региональный государственный контроль за использованием объектов нежилого фонда на территории города Москвы и за ее пределами, находящихся в собственности города Москвы, мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Москвы, выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда, а также организации их охраны в целях предотвращения и пресечения самовольного занятия и незаконного использования.
Пунктом 14 вышеназванного Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы установлено, что Госинспекцию возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
В рамках рассматриваемого дела постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости города Москвы Бокаревой А.А. N **** от 30 января 2018 года, которым АО "Центр-Инвест" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию, вынесено органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и в силу части 6 статьи 30.9, части 4 статьи 30.1 КоАП РФ, решение суда по жалобе на данный акт, вынесенное таким органом, может быть обжаловано только руководителем этого органа.
Вместе с тем, жалоба на решение судьи Головинского районного суда г. Москвы от 01 августа 2018 года в Московский городской суд подана не руководителем Госинспекции по недвижимости города Москвы, а заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости города Москвы Бокаревой А.А, которая в силу части 6 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеет права обжалования названного судебного акта.
Правовая позиция о применении ч. 6 ст. ст. 30.9 КоАП РФ неоднократно подтверждена Верховным Судом Российской Федерации, в том числе, в решениях от 26 февраля 2019 года N 78-ААД19-5, N 78-ААД19-3, N 78-ААД19-6, N 78-ААД19-8.
Учитывая, что положения части 5 статьи 30.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае неприменимы, жалоба заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости города Москвы Бокаревой А.А. на вышеназванный судебный акт не подлежит рассмотрению в порядке ст. 30.9 КоАП РФ, а подлежит возвращению заявителю, дело - в районный суд.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.4, ч. 6 ст. 30.9 КоАП РФ, судья
определил:
жалобу заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости города Москвы Боаревой А.А. на решение судьи Головинского районного суда г. Москвы от 01 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы, в отношении АО "Центр-Инвест" возвратить заявителю, дело - в Головинский районный суд г. Москвы.
Судья Московского городского суда Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.