Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника наименование организации по доверенности фио на постановление судьи Дорогомиловского районного суда города Москвы от адрес года, котор дата признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ, и подвернуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма, установил:
дата ведущим контролером Государственной инспекции пробирного надзора по адрес и адрес ФКУ "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" в отношении наименование организации составлен протокол об административном правонарушении N160804\19040, предусмотренном ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ.
Данный протокол с иными материалами на рассмотрение по подведомственности передан в Дорогомиловский районный суд адрес, судьей которого вынесено приведенное выше постановление.
В настоящее время в Московский городской суд указанный судебный акт обжалует защитник общества по доводам поданных жалобы и дополнений к ней, согласно которым, при вынесении оспариваемого постановления судьей районного суда не учтено, что представление сведений о получении обществом денежных средств от своего единственного учредителя по договорам беспроцентного займа в Росфинмониторинг не требовалось, в связи с чем отсутствует само событие вмененного обществу административного правонарушения; в протоколе об административном правонарушении N160804\19040 указано 7 договоров беспроцентного займа, датированные разными числами, однако конкретная дата совершения административного правонарушения в нем указана, что является существенным недостатком протокола, невосполнимым при рассмотрении дела в суде; имеются основания для прекращения производства по настоящему делу.
В судебное заседание Московского городского суда законный представитель наименование организации, будучи извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, извещен надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы указанной жалобы, оснований для отмены или изменения обжалуемых актов не имеется ввиду следующего.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ наступает за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.
На основании ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
Объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в неисполнении законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшее непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на адрес за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма регулируются Федеральным законом от дата N 115-ФЗ О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от дата N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", под внутренним контролем понимается деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.
Статьей 5 того же Федерального закона от дата N 115-ФЗ определено, что в целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся кредитные организации; профессиональные участники рынка ценных бумаг; страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры и лизинговые компании; организации федеральной почтовой связи; ломбарды; организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения; организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме; управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов; организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; операторы по приему платежей; коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов; кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы; микрофинансовые организации; общества взаимного страхования; негосударственные пенсионные фонды в части осуществления деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению; операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего
пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных.
Статьей 6 указанного Федерального закона от дата N 115-ФЗ предусмотрено, что операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает сумма либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной сумма, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к операции с денежными средствами в наличной форме: снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности, покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом, приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет, получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом, обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства, внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме, зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории), перечень таких государств (территорий) определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации с учетом документов, издаваемых Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), и подлежит опубликованию; операции по банковским счетам (вкладам): размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя, открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в
него денежных средств в наличной форме, перевод денежных средств за границу на счет (вклад), открытый на анонимного владельца, и поступление денежных средств из-за границы со счета (вклада), открытого на анонимного владельца, зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия; иные сделки с движимым имуществом: помещение драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард, выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни или иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения, получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга), переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента, скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх, предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа.
В силу пп. 4 п. 1 ст. 7 вышеназванного Федерального закона о от дата N 115-ФЗ, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами, в том числе сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, поверенного, агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени, или в интересах, или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно представителя физического или юридического лица; сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, в том числе данные миграционной карты и документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения получателя и (или) его представителя, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции.
Как усматривается из материалов рассматриваемого дела и установлено судом первой инстанции, В период с дата по дата, в связи с наделенными, на основании пункта 3 статьи 13 Федерального закона от дата N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" полномочиями, предусмотренными Федеральным законом от дата N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон от дата N 115-ФЗ), по контролю за организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, должностным лицом Госинспекции - ведущим контролером по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней фио на основании Определения начальника фиоЛаминского от дата проведена проверка в отношении наименование организации, по соблюдению требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В ходе проверки в отношении наименование организации проведены следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проверки: проверено наличие правил внутреннего контроля и соответствие их действующему законодательству; проверено наличие специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля и соответствие его квалификационным требованиям; проверено соблюдение требований законодательства по подготовке и обучению кадров в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; проверено соблюдение требований законодательства по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев, проверено соблюдение порядка выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых на основании реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма; проверено соблюдение порядка документального фиксирования и представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, проверено подключение к Личному кабинету на портале Росфинмониторинга, проверена работа с Перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, на портале Росфинмониторинга.
Проверкой представленных документов установлено, что за проверяемый период ООО"Джеммеус" совершал сделки по купле-продаже драгоценных металлов, драгоценных камней и ювелирных изделий, а также принимал денежные средства в качестве Заемщика по беспроцентным денежным займам.
В соответствии со статьёй 5 N 115-ФЗ, организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней относятся к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом.
На наименование организации распространяются требования Федерального закона от дата N115-ФЗ по исполнению законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг).
В соответствии с пунктом 1.2 договоров беспроцентных займов, сумма займа предоставляется наличными денежными средствами через кассу Заимодавца.
Таким образом, в нарушение подпункта 4, пункта 1, статьи 7 Федерального закона от дата N115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" наименование организации не представляло сведения в Федеральную службу по финансовому мониторингу сведения по операциям, подлежащим обязательному контролю, а именно:
- в рамках беспроцентного договора 23/07 от дата на сумму сумма на основании счета N 10582504 от дата на сумму сумма. (данная операция подлежит обязательному контролю, и сведения должны быть представлены в Росфинмониторинг не позднее дата включительно);
- в рамках беспроцентного договора 24/07 от дата на сумму сумма на основании счета N 1947250 от дата на сумму сумма (данная операция подлежит обязательному контролю, и сведения должны быть представлены в Росфинмониторинг не позднее 12.07.18г. включительно);
- в рамках беспроцентного договора 25/08 от дата на сумму сумма на основании счета N 3153856 от дата на сумму сумма (данная операция подлежит обязательному контролю, и сведения должны быть представлены в Росфинмониторинг не позднее 09.08.18г. включительно);
- в рамках беспроцентного договора 29/09 от дата на сумму сумма на основании счета N 2672767 от дата на сумму сумма (данная операция подлежит обязательному контролю, и сведения должны быть представлены в Росфинмониторинг не позднее 20.09.18г. включительно);
- в рамках беспроцентного договора 31/09 от дата на сумму сумма на основании счета N 5574556 от дата на сумму сумма (данная операция подлежит обязательному контролю, и сведения должны быть представлены в Росфинмониторинг не позднее 28.09.18г. включительно);
- в рамках беспроцентного договора 32/10 от дата на сумму сумма на основании счета N 13803398 от дата на сумму сумма (данная операция подлежит обязательному контролю, и сведения должны быть представлены в Росфинмониторинг не позднее 15.10.18г. включительно);
- в рамках беспроцентного договора 13/11 от дата на сумму сумма на основании счета N 9839771 от дата на сумму сумма (данная операция подлежит обязательному контролю, и сведения должны быть представлены в Росфинмониторинг не позднее 16.11.18г. включительно).
Таким образом, наименование организации, в период с дата по 30.05 дата в время по адресу: адрес, помещение III, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ.
Факт совершения наименование организации указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении N160804/19040 от дата (т.3 л.д.9-16); актом проверки исполнения требований ФЗ от дата N115-ФЗ (т.1 л.д.8-11); распоряжением о проведении проверки юридического лица от дата N160 (т.1 л.д.14-17); уведомлением о внесении изменений в реестр юридических лиц, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (л.д.18-21 т.1); приказом о переводе работника на другую работу (л.д.24-26 т.1); сведениями с сайта Росмониторинга (л.д.27-35 т.1); выпиской по лицевому счету (л.д.36-77 т.1); договорами беспроцентного займа (л.д. 78-139 т.1); приказом (л.д.140 т.1); свидетельством (л.д.141 -152 т.1); приказом (л.д.152 т.1); отчетом (л.д.153-159); штатным расписанием (л.д.150).
Указанные доказательства оформлены сотрудниками Государственной инспекции пробирного надзора по адрес и адрес ФКУ "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Сведениями о фальсификации доказательств суд апелляционной инстанции также не располагает, вопросы о признании доказательств сфальсифицированными разрешаются в ином судебном порядке, предусмотренном УПК РФ, тогда как сведений о подаче соответствующих заявлений в порядке ст.144 УПК РФ суду апелляционной инстанции не представлено.
Объектом правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 15.27 КоАП РФ, является установленный законом порядок осуществления противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом.
Квалифицирующим признаком ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ является непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю; представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, или непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
По смыслу ст. 5 Федерального закона от дата N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в том числе организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения.
В силу пункта 1 статьи 6 того же Федерального закона от дата N 115-ФЗ, операция с денежными средствами или иным имуществом подлежат обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает сумма, а по своему характеру относится к операции с денежными средствами в наличной форме путем получения юридическим лицом беспроцентного займа.
Установив, что на наименование организации, осуществляющего различные виды деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями и состоящего на специальном учете в Государственной инспекции пробирного надзора по адрес и адрес, распространяются требования и обязанности, установленные законом по принятию мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, которые общество обязано соблюдать, в том числе, пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от дата N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", тогда как сведения по операциям, подлежащим обязательному контролю, в рамках договоров беспроцентных денежных займов, по которым в наличной форме получены денежные суммы, превышающие сумма, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операций, в Росфинмониторинг не представило, действия общества судьей районного суда правильно квалифицированы по ч.2 ст.15.27 КоАП РФ.
Ввиду изложенного, подлежат отклонению как несостоятельные доводы жалобы и дополнений к ней о том, что у общества не имелось обязанности предоставлять в Росфинмониторинг сведения по указанным денежным операциям.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что наименование организации приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений требований пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от дата N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", представлено не было, ссылок на такие доказательств доводы жалобы и дополнений к ней также не содержат, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась, что свидетельствует о его вине.
наименование организации, являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае обществом сделано не было.
При рассмотрении настоящего дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, в порядке требований ст. 26.1 КоАП РФ, установлены наличие события административного правонарушения, виновное лицо, и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, выводы, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях общества объективной стороны состава вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления судьи, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с решением суда, не является основанием к отмене актов должностного лица и судьи районного суда, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание заявителю назначено в пределах санкции ч.2 ст.15. 27 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного обществом противоправного деяния, посягающего на установленный законом порядок осуществления противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, данных об имуществом положении юридического лица, является минимальным, справедливым и соразмерным содеянному.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Как разъяснено в п. 14 Постановления Пленума ВС РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" от дата N 5, срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
С учетом анализа изложенных норм, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел судьей судом первой инстанции соблюден.
Наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, в данном случае не установлено.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным или полагать наказание излишне суровым не имеется.
Доказательств невозможности исполнения назначенного обществу наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на общество административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.
При этом, законный представитель общества не лишен возможности обратиться с письменным заявлением о предоставлении ему отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания в порядке, предусмотренном ст. 31.5 КоАП РФ.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, материалы дела не содержат.
Нарушений норм материального и процессуального права, включая право на защиту, влекущих отмену постановления, в том числе по доводам жалобы и дополнений к ней, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Дорогомиловского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении наименование организации оставить без изменения, жалобу защитника по доверенности фио - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.