Письмо Президента РФ от 10 ноября 1998 г. N Пр-1471
Направляю заключение на принятый в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях", представленный Президенту Российской Федерации в соответствии с постановлением Государственной Думы от 7 октября 1998 г. N 3047-II ГД
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
Б.Ельцин
Заключение
на проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях"
В статье 1 проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" (далее именуется - законопроект) перечислены все официальные источники опубликования законодательных актов, которыми вносились изменения и дополнения в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (далее именуется - Кодекс). Так же не указаны источники опубликования законодательных актов принятых в 1997-1998 годах.
В пункте 1 статьи 1 законопроекта предлагается дополнить Кодекс статьей 105.1, предусматривающей административную ответственность должностных лиц за нарушение нормативных требований по безопасности при разработке, производстве испытании, эксплуатации, ремонте или утилизации авиационной техники, которые способны причинить вред здоровью людей. Учитывая, что в условиях применения авиационной техники вред может быть существенным, нарушение указанных нормативных требований следует отнести скорее к преступным деяниям, а не к административным правонарушениям. Для привлечения же к административной ответственности достаточно самого факта нарушения таких требований. В связи с изложенным целесообразно из данной статьи исключить слова ", которые способны причинить вред здоровью людей". Следует также отметить, что в нормативных правовых актах уместнее применять термин "правила", а не "требования".
В пункте 5 статьи 1 законопроекта предлагается внести изменения в название, части первую - четвертую статьи 215 Кодекса, а также дополнить часть вторую этой статьи новым подпунктом. Следует обратить внимание, что часть четвертая указанной статьи отсутствует.
Новое название указанной статьи "Органы военного управления Министерства обороны Российской Федерации" следует привести в соответствие с Федеральным законом "Об обороне" в части, касающейся наименований органов военного управления Вооруженными Силами Российской Федерации.
Необходимо также привести в соответствие с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" положение пункта 1 части второй статьи 215 Кодекса, касающееся должностных лиц, правомочных рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания, предусмотренные статьями 190.1, 191 и 192 Кодекса.
В пункте 2 указанной статьи дан перечень должностных лиц военной автомобильной инспекции, наделенных правом налагать административные взыскания за правонарушения, предусмотренные частью третьей статьи 118 Кодекса. В статье 85 Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 декабря 1993 г. N 2140 "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации", к таким должностным лицам относятся не все должностные лица, указанные в статье 215 Кодекса.
В законопроекте предлагается дополнить часть вторую статьи 215 Кодекса подпунктом 3, в соответствии с которым отдельным работникам Министерства обороны Российской Федерации предоставляются полномочия по наложению административных взысканий за нарушение нормативных требований по безопасности при эксплуатации, ремонте или утилизации авиационной техники государственной авиации, в том числе начальникам управлений Министерства обороны Российской Федерации и их заместителям. Следует отметить, что не все перечисленные должностные лица правомочны налагать административные взыскания. К таковым не может относиться, например, начальник хозяйственного управления. Данный вопрос требует уточнения.
Кроме того, представляется целесообразным исключить часть третью статьи 215 Кодекса, так как ее положения не соответствуют пункту 3 статьи 29 Федерального закона "О статусе военнослужащих", которым предусматривается, что за административные правонарушения (нарушение правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбныхзапасов, таможенных правил) военнослужащие несут ответственность на общих основаниях, но к ним не могут быть применены административные взыскания в виде штрафа, лишения права на управление транспортными средствами, исправительных работ и административного ареста. За остальные административные правонарушения военнослужащие несут дисциплинарную ответственность в порядке, определенном общевоинскими уставами.
Таким образом, проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" требует существенной доработки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Президента РФ от 10 ноября 1998 г. N Пр-1471 О проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях"
Текст письма официально опубликован не был