Письмо Президента РФ от 14 октября 1998 г. N Пр-1360
Направляю заключение на проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)".
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
Б.Ельцин
Заключение
на проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в
Пенсионный фонд Российской Федерации (России)"
Проектом федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)" (далее именуется - законопроект) уточняются порядок и сроки уплаты страховых взносов, а также определяются основания применения санкций за их нарушение.
Статью 1 законопроекта необходимо дополнить ссылкой на Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 19, ст.2182, поскольку Федеральным законом, опубликованным в этом издании, вносились изменения в Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фона Российской Федерации (России).
Учитывая, что законопроект затрагивает существенную часть названного Порядка уплаты страховых взносов, полагаем целесообразным принять новый федеральный закон и одновременно ввести норму, предусматривающую прекращение действия Постановления Верховного Совета Российской Федерации, которым этот Порядок утвержден.
Нормы законопроекта определяют не только права Пенсионного фонда Российской Федерации в части, касающейся взыскания страховых взносов, но и значительно расширяют полномочия правления Пенсионного фонда Российской Федерации, компетенция которого установлена Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)".
Учитывая, что законопроект содержит в себе элементы статуса Пенсионного фонда Российской Федерации, правовая основа которого не соответствует Гражданскому кодексу Российской Федерации и другим нормативным правовым актам Российской Федерации, полагаем необходимым внести изменения и дополнения в законодательные акты, определяющие полномочия Пенсионного фонда Российской Федерации.
Из законопроекта необходимо также исключить норму, предусматривающую право правления Пенсионного фонда Российской Федерации принимать решения о предоставлении отсрочек (рассрочек) по погашению задолженности по страховым взносам и пеням отдельным плательщикам "с учетом их финансового состояния", так как неконкретность этого понятая приведет к нарушению интересов юридических и физических лиц и возможным злоупотреблениям. Полагаем, что изменение сроков уплаты задолженности по страховым взносам возможно лишь по основаниям, определенным в законе.
Положения законопроекта, предусматривающие предоставление правлению Пенсионного фонда Российской Федерации права принимать решения об уступке права требования задолженности перед Пенсионным фондом Российской Федерации, не могут быть признаны правомерными, поскольку отношения Пенсионного фонда Российской Федерации и плательщиков взносов регулируются нормами не гражданского законодательства, а являются публично-правовыми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Президента РФ от 14 октября 1998 г. N Пр-1360
Текст письма официально опубликован не был